Профессиональная этика юриста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 17:03, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Функции морали.
Исследуя вопрос о функциях морали, выделяют регулятивную, воспитательную, познавательную, оценочно-императивную, ориентирующую, мотивационную, коммуникативную, прогностическую и некоторые другие ее функции.1 Первостепенный интерес для юристов представляют такие функции морали, как регулятивная и воспитательная.
Регулятивная функция. Мораль направляет и корректирует практическую деятельность человека с точки зрения учета интересов других людей, общества при помощи одобрения или порицания со стороны общественного мнения и моральной самооценки личности.

Файлы: 1 файл

ПКЗ Профессиональная этика юриста.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

Кафедра Теории и истории государства и права

 

 

 

Профессиональная этика юриста

 

 

Письменное контрольное задание

для студентов дистанционного обучения

Вариант 3

 

 

 

 

 

 

Студент:

 

Группа:

 

Дата: 11.01.2014

   
 

Преподаватель:                      .

   
   
   
   

 

 

Новосибирск 2014 г.

Тема 1. Мораль - основной регулятив отношений.

Вопрос 1. Функции морали.

Исследуя вопрос о функциях морали, выделяют регулятивную, воспитательную, познавательную, оценочно-императивную, ориентирующую, мотивационную, коммуникативную, прогностическую и некоторые другие ее функции.1 Первостепенный интерес для юристов представляют такие функции морали, как регулятивная и воспитательная.

Регулятивная функция. Мораль направляет и корректирует практическую деятельность человека с точки зрения учета интересов других людей, общества при помощи одобрения или порицания со стороны общественного мнения и моральной самооценки личности.

Воспитательная функция морали состоит в том, что она участвует в формировании человеческой личности, ее самосознания, способствует становлению взглядов на цель и смысл жизни, осознанию человеком своего достоинства, долга перед другими людьми и обществом, необходимости уважения к правам, личности, достоинству других.

Познавательная функция морали заключается в том, что она является средством познания внутреннего мира человека, дает человеку этические познания, помогающие ему решать моральные вопросы, управлять своим поведением, чувствами и т. д.

Оценочно-императивная функция. морали регулирует поведение человека, но одновременно и оценивает поступки людей, цели их деятельности с точки зрения добра и зла. объекту.

Ориентирующая функция — «компас», позволяющий выявить наиболее предпочтительные варианты поведения ("установка на добро").

Мотивационная функция. Человек как бы доказывает самому себе, почему следует поступать именно так, а не иначе.

Коммуникативная функция. Нравственность и мораль обеспечивают взаимопонимание и общение людей на основе общих нравственных ценностей.

Тема 2. Мораль и право  системе юридических знаний.

Вопрос 2. Различия между правом и моралью.

-  по времени возникновения - мораль появляется вместе с обществом, а право — с государством;

- по времени введения в действие. Моральные нормы вводятся в действие по мере их осознания. Правовые нормы начинают действовать лишь со времени, оговоренного в нормативно-правовом акте;

- по способам установления, формирования. У правовых норм они  регулируются только государством, а нормы морали возникают и развиваются спонтанно, в процессе практической деятельности людей;

- по методам их обеспечения. За правовыми нормами стоит аппарат государственного принуждения. Мораль опирается на общественное мнение;

- по формам внешнего выражения, фиксации. Правовые нормы закрепляются в юридических актах государства, они группируются, систематизируются. Нравственные нормы в свою очередь не имеют подобных четких форм выражения, не учитываются, не обрабатываются, а возникают и существуют в сознании людей

- по характеру и способу их воздействия на сознание и поведение людей. Право регулирует взаимоотношения между субъектами с точки зрения их юридических прав и обязанностей, а мораль подходит к человеческим поступкам с позиций моральных ценностей;

- по характеру и порядку ответственности за нарушение соответственно правовых и моральных норм. Противоправные действия влекут за собой юридическую ответственность, которая носит процессуальный характер. К нарушителю же моральных норм применяются меры ответственности в форме общественного воздействия;

- по уровню требований, предъявляемых к поведению человека и сфере общественного действия. У норм морали их больше;

- в обществе может действовать несколько моральных систем, а правовая система может быть только одна.

Тема 4. Культура чувств и поведения юриста.

Вопрос 3. Типология нравственных личностей: религиозный тип.

Термин "религиозный тип личности" имеет весьма условное значение, так как к данному типу может относиться даже атеисты. Для них "смысл жизни" является главной нравственной ценностью, чувство своей "неслучайности" в мире, в бытии в целом. Чувство гармонии Божьего творения, где каждая былинка имеет свое назначение, переходит здесь в учение о предназначении человека. Выходя мыслью и чувством за пределы только человеческого, личности такого типа выходят и за пределы только морального. Для них все нормы, принципы, идеалы – вторичны. Обычная нравственность здесь сама собой разумеется, но “мораль для людей” считается ограниченной и в общем то несовершенной. “Верующий” считает мир не исправимым и стремится сам выйти за его пределы. Отрешенностью от земных правил жизни люди религиозного типа раздражают всех остальных, поскольку их действия не имеют видимого резона. Мотивом поведения выступает сильное моральное чувство, сродни любви. Рациональное обоснование поступков не играет здесь особой роли. Аргументы подбираются в свете общей линии, которая может выглядеть со стороны как догма. Однако против догматичности верховного идеала говорит его жизненность и жизнеспособность. Словно личность земная получает от верховного идеала всякий раз конкретный совет. “Верующий” скажет, что нравственные решения даются путем откровения или озарения. Но учения могут быть самые разные: христианские и буддийские, ортодоксальные или лично изобретенные. Он обладает поистине безграничной терпимостью к слабостям людским и в области мысли, и в области поступков. Это понимание относительности всякой человеческой истины, а потому и относительности заблуждения; понимание того, что злые поступки происходят в основном от слабости, а злые мысли – от глупости» а не от природного зла. Для “верующего” врагов нет, “низших” нет, “чужих” нет. У него обострено чувство морального равенства всех людей и единства человеческого рода. А это один из самых существенных признаков морального воззрения на мир.

Тема 5. Профессиональная этика юриста.

Вопрос 4. Методика подготовки и проведения публичных выступлений.

В деятельности юриста очень важное значение имеют публичные выступления. Выступая на публике, юрист предстает перед аудиторией в роли оратора. Сегодня в ораторской деятельности выделяют 3 основных этапа: докоммуникативный (определение темы и цели выступления, оценка аудитории и обстановки, подбор материала, создание текста, репетиция), коммуникативный (произнесение речи, ответы на вопросы, ведение полемики) и посткоммуникативный (анализ речи).

Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его произнести речь. Название выступления должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание речи и привлекать внимание слушателей. Необходимо определить цель выступления, какой реакции необходимо добиться. Основные цели публичного монолога – сообщение и воздействие. Важно оценить состав будущей аудитории. Если публика различна по составу, надо, адресовать какой-то фрагмент каждой группе. Необходимо выяснить численность аудитории. Чем больше аудитория, тем проще, нагляднее, образнее следует говорить.

Составление текста – начинается с подбора материала. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. Систематизируя материал, оратор создает план, продумывает композицию, логику изложения, составляет и редактирует текст.

Репетиция представляет собой произнесение текста мысленно либо вслух, лучше перед зеркалом. Определиться с позой, мимикой, жестами, способом произношения речи - чтение текста, воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст), свободная импровизация (экспромт). В ходе ответов на вопросы (полемики) после выступления не торопиться с ответом, отвечать лаконично, ясно и по существу, не давать необоснованных или сомнительных ответов; иметь под рукой справочный материал для более подробного обоснования своих предположений.

Тема 7. Статус и этика юриста.

Вопрос 3. Этические аспекты деятельности по юридическому сопровождению фирмы.

Основными задачами, выполняемыми юристами предприятий являются:

  1. Соблюдение и укрепление законности деятельности организации (соблюдения соответствия требованиям всех правовых документов, параметров деятельности и пр.).
  2. Активное использование правовых средств для оптимизации деятельности предприятия и обеспечения ее безопасности (составление договоров с контрагентами, формирование эффективной налоговой, трудовой и пр. политики).
  3. Защита прав и интересов организации и ее служащих (представление интересов в суде, консультирование по юридическим вопросам).

Непосредственно с этикой связано несколько направлений деятельности по юридическому сопровождению фирмы, такие как:

  1. Поддержание моральной репутации фирмы, которое включает следование правилам деловой этики, предусмотренным именно для данной формы бизнеса, например кодексу франчайзинга или отраслевому кодексу, содействие в реализации ею социальной (моральной) ответственности. Фирма считается этичной если: не причиняет вред людям, обществу, окружающей среде; не допускает взяточничества, не участвует в неестественной монопольной практике, соблюдает честность в заключении и выполнении контрактов и обязательств.
  2. Обеспечение этичности взаимоотношений сотрудников фирмы, включая отношения администрации с рядовыми сотрудниками, с акционерами, с владельцами бизнеса. Здесь подразумевается деятельность по содействию в организации эффективной системы менеджмента, отчетности, движения документации.
  3. Разрешение моральных и этических проблем и конфликтов.

 

Список использованной литературы

  1. Васильева Г.А. "Профессиональная этика юриста". - Челябинск, 2005. Институт открытого и дистанционного образования Юридический факультет.
  2. Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебник для вузов. – М.:Изд.группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999.
  3. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
  4. Сорокотягин И.Н., Маслеев А.Г. Профессиональная этика юриста: Учебник для бакалавров - М., Издательство Юрайт, 2013.
  5. Халиулина В.П. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие – М.: Изд-во РУДН, 2004
  6. Юридическая этика: Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2004.
  7. Циприс А.Г. "Психолочические особенности деятельности юриста фирмы" [Электронный ресурс], 2004. - http://www.klerk.ru/law/articles/118/
  8. Материал по теме "Этика" [Электронный ресурс] - http://ru.wikipedia.org/wiki/Этика

 

1 Архангельский Л. М. Курс лекций по марксистско-ленинской этике. М.,1974. С.37—46.

 

 


Информация о работе Профессиональная этика юриста