Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:47, контрольная работа

Описание работы

Размышляя над проблемой конфликтов, правомерно задать себе вопрос, а что бы с нами было, если бы в нашей жизни не было конфликтов вообще? Жизнь была бы, вероятно, скучна и однообразна, рутина и застой сковали бы нас, а монотонность и однообразие жизни были бы просто невыносимы. Но жизнь подбрасывает нам самые разнообразные конфликтные ситуации, перерастающие иногда в конфликт.

Содержание работы

1) Разновидности конфликтов и способы их предупреждения и разрешения в деловом общении…………………………………..3

2) Ситуационное задание…………………………………………….29

3) Оформите документ, относящийся к группе распорядительной документации (УКАЗ)…………………………………………….30

4) Литература…………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Контрольная Работа.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Экономический факультет

Кафедра менеджмента  и права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»

 

Вариант №3

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             ВЫПОЛНИЛ: студентка

                                                                        

                                                                            ПРОВЕРИЛ:   к. э. н., доцент

                                                                                О. В. Абашева

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Разновидности конфликтов и способы их предупреждения и разрешения в деловом общении…………………………………..3

 

 

 

  1. Ситуационное задание…………………………………………….29

 

 

 

  1. Оформите документ, относящийся к группе распорядительной документации (УКАЗ)…………………………………………….30

 

 

 

  1. Литература…………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗНОВИДНОСТИ КОНФЛИКТОВ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ

 

Размышляя над проблемой  конфликтов, правомерно задать себе вопрос, а что бы с нами было, если бы в нашей жизни не было конфликтов вообще? Жизнь была бы, вероятно, скучна и однообразна, рутина и застой сковали бы нас, а монотонность и однообразие жизни были бы просто невыносимы. Но жизнь подбрасывает нам самые разнообразные конфликтные ситуации, перерастающие иногда в конфликт.

 

Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются  люди, имеющие различные представления  о целях и способах их достижения, о планах и принципах жизнедеятельности, там, где не подавляется проявление человеческой индивидуальности и творчества, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Но как только возникла конфликтная ситуация, мы испытываем дискомфорт и напряжение, которые часто приводят нас к стрессовой ситуации, выйти из которой бывает порой не легко.

 

Если не для всех, то для большинства из нас, характерно неумение находить достойный выход  из конфликтной ситуации. Причем это  неумение легко объяснить тем, что, как правило, в школе вообще не обучают, а в вузах редко обучают  умению разрешать конфликты. Вместе с тем социальная психология накопила богатый эмпирический и теоретический материал, который органически вписывается в ту новую область научного знания, которую ученые назвали конфликтология.

 

Итак, чтобы конфликтология заработала как наука, нам необходимо вначале разобраться в сущности и ввести в оборот некоторые ее понятия. Перечислим их, дадим им определения и разъяснения.

 

1. Участники (противостоящие  стороны, оппоненты) - это субъекты (отдельные личности, группы, организации, государства), непосредственно вовлеченные во все фазы конфликта (конфликтную ситуацию, инцидент), непримиримо оценивающие сущность и протекание одних и тех же событий, связанных с деятельностью другой стороны.

 

Оппонент - это участник конфликтной ситуации, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от основных, исходных или по сравнению с вашими.

 

Сильный оппонент - это  оппонент, который имеет более  высокий уровень знаний, умений, способностей и личностных качеств в сравнении с другими участниками конфликтной ситуации.

 

Конфликтный человек - это  человек, который чаще других создает  и вовлекает других в конфликтные  ситуации и конфликты.

 

2. Объект конфликта  - это предмет, явление, событие,  проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт.

 

Проблема -  это сложный  вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.

 

Как показывает практика управленческой деятельности, определить истинный объект конфликта не всегда просто. Нередко он скрыт за “официальными” суждениями, требованиями и претензиями. Для того, чтобы определить объект конфликта, необходимо найти источник (причину) конфликта. Борьба за овладение объектом конфликта приводит к обострению конфликтной ситуации, а нередко и к открытому инциденту.

 

3. Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или  открытого противоборства двух  или нескольких участников (сторон), каждый из которых имеет свои  цели, мотивы, средства и способы  решения личностно значимой проблемы.

 

Возникновению конфликтной ситуации способствует более или менее длительный период скрытой, взаимной или односторонней неудовлетворенности. Она основана на индивидуальной или групповой оценке объективно складывающейся ситуации. Конфликтная ситуация, как правило, зарождается во взаимоотношениях и вызревает в практической деятельности.

 

4. Инцидент - это практические (конфликтные) действия участников (сторон) конфликтной ситуации, которые  характеризуются бескомпромиссностью  поступков и направлены на  обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса. Инцидент обычно возникает после резкого обострения противоречия и провоцирует столкновение участников конфликта.

 

Ожегов С.И. и Шведова  Н.Ю. в “Толковом словаре русского языка” дают сжатое определение: конфликт - серьезное разногласие, спор, столкновение. И далее кратко раскрывает элементы, определяющие сущность понятия “конфликт”; разногласие - противоречие, несогласованность; спор - разногласие, словесное состязание, обсуждение чего-нибудь;  столкновение  - спор, стычка, ссора.

 

Сущность конфликта

 

Какова сущность конфликта? Это межличностное или межгрупповое противоборство, основанное на осознанном каждой из сторон противоречии. Это  столкновение принципов, мнений, оценок, характеров или эталонов поведения  людей.

 

Итак, если осмыслить, обобщить вышесказанное, то в качестве рабочего определения понятия “конфликт” можно взять за основу следующее. Конфликт  - это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы (объект), имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон.

 

В основе любого конфликта лежит  конфликтная ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, противоположные цели и средства их достижения, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Для различия конфликта и конфликтной ситуации советуем запомнить следующую “формулу”:

 

 

Конфликт = участники + объект + конфликтная  ситуация + инцидент

 

 

Динамика конфликта изменчива и может то усиливаться, то затухать. Усиление конфликта - это процесс обострения противоречия и борьба его участников. Затухание конфликта  - это процесс затухания борьбы и постепенная гармонизация взаимоотношений участников конфликта.

 

Чтобы конфликт начал разрастаться, конфликтная ситуация (причина) должна перерасти в инцидент (следствие), когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны. Инцидент в свою очередь является поводом (причиной) резкого обострения и углубления конфликта (следствие).

 

Какой же предварительный вывод  можно сделать на основе описательной характеристики основных элементов  конфликта? А вывод такой. Можно  потребовать прекратить инцидент. Можно  путем категорического распоряжения развести на какое-то время противоборствующие стороны, но практически невозможно устранить из жизни данный конфликт, если не предупреждена или не ликвидирована конфликтная ситуация. Попытки устранить конфликт без изменения конфликтной ситуации таят в себе две опасности: во-первых, конфликт порождает вокруг себя новые конфликтные ситуации, захватывая новых участников; во-вторых, между “постоянными” оппонентами первичного конфликта возникают и укрепляются чувства неприязни, а иногда и враждебной непримиримости.

 

 

 

ТИПЫ КОНФЛИКТОВ

 

Важно знать не только сущность и структурные элементы конфликта, но и различать типы конфликтов.

 

По степени остроты  противоречий, которые возникают, конфликты  могут быть подразделены на следующие  типы: недовольство, разногласие, противоречие, размолвка, раздор, перебранка, стычка, ссора, скандал, вражда, война.

 

По проблемно-деятельностному  признаку можно выделить, например, следующие типы конфликтов: управленческие, педагогические, производственные, экономические, политические, творческие и другие.

 

По степени вовлеченности людей  в конфликт могут быть выделены следующие типы: внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, межколлективные, межпартийные, межгосударственные конфликты.

 

Рассмотрим кратко основные типы конфликтов, в зависимости от степени вовлеченности в них людей.

 

Внутриличностный  конфликт

 

Этот тип конфликта  не соответствует определению, данному  нами выше. Однако его потенциальные  дисфункциональные последствия  аналогичны последствиям других типов  конфликта. Он может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт,  когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Например, заведующий секцией или отделом в универсальном магазине может потребовать, чтобы продавец все время находился в отделе и предоставлял покупателям информацию и услуги. Позже заведующий может высказать недовольство тем, что продавец тратит слишком много времени на покупателей и уделяет мало внимания пополнению секции или отдела товарами. А продавец воспринимает указания относительно того, что делать и чего не делать, - как несовместимые. Возникает внутриличностный конфликт.

 

Аналогичная ситуация возникла бы, если бы руководителю производственного подразделения его непосредственный начальник дал указание наращивать выпуск продукции, а руководитель по качеству настаивал бы на повышении качества продукции путем замедления производственного процесса. Оба примера говорят о том, что одному человеку давались противоречивые задания и от него требовали взаимоисключающих результатов. В первом случае конфликт возникал в результате противоречивых требований, предъявленных к одному и тому же человеку. Во втором случае причиной конфликта было нарушение принципа единоначалия.

 

Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями  или ценностями. Например, жена собралась  в воскресенье поехать отдохнуть  с мужем, так как ее чрезмерное внимание работе стало плохо сказываться насемейных отношениях. Но в пятницу к ней в кабинет заходит ее начальник с какой-то проблемой и настаивает, чтобы она занялась ее решением в выходные дни.

 

Или, например, многие организации  сталкиваются с тем, что некоторые руководители возражают против перевода в другой город, хотя это сулит им солидное повышение в должности и жаловании. Это особенно часто происходит в семьях, где муж и жена занимают руководящие должности или являются квалифицированными специалистами. Внутриличностный конфликт может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой внутриличностный конфликт связан и с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом (смотри раздел 12 научного обзора).

 

Межличностный конфликт

 

Этот тип конфликта  самый распространенный. В организациях он проявляется по-разному. Чаще всего  это конфликт между руководителями соседних отделов (подразделений). Например, борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрения проекта. Каждый их них считает, что, поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее начальство выделить эти ресурсы именно ему, а не другому руководителю. Или представим, что два художника работают над одной и той же рекламой, но имеют разные точки зрения относительно способа ее подачи. Каждый старается убедить директора принять его точку зрения. Аналогичным, только более тонким и длительным, может быть конфликт между двумя кандидатами на повышение при наличии одной вакансии.

 

Межличностный конфликт может также проявляться и  как столкновение личностей. Люди с  различными чертами характера, взглядами  и ценностями иногда просто не в  состоянии ладить друг с другом; как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.

 

 

 

Конфликт между  личностью и группой

 

Как правило, производственные группы устанавливают нормы поведения  и отношения к выработке. Каждый должен их соблюдать, чтобы быть принятым неформальной группой и, тем самым, удовлетворить свои социальные потребности. Однако, если ожидание группы находится в противоречии с ожиданиями отдельной личности, может возникнуть конфликт. Например, кто-то захочет заработать побольше, то ли делая сверхурочную работу, то ли перевыполняя нормы выработки, а группа рассматривает такое “чрезмерное” усердие как негативное поведение.

 

Между отдельной личностью  и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиций группы. Например, обсуждая на собрании возможности увеличения объема продаж, большинство будет считать, что этого можно добиться путем снижения цены. А кто-то один, однако, будет твердо убежден, что такая тактика приведет к уменьшению прибыли и создаст мнение, что их продукция по качеству ниже, чем продукция конкурентов. Хотя этот человек, мнение которого отличается от мнения группы, может принимать к сердцу интересы компании, его все равно можно рассматривать, как источник конфликта, потому что он выступает против мнения группы.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"