Контрольная работа по "Деловому общению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:07, контрольная работа

Описание работы

Кроме того, необходимо знать технологию деловых отношений, уметь вести переговоры, соблюдать этику коммерческого общения, постоянно заниматься маркетингом, развивать эффективную рекламу, изучать вопросы спроса и сбыта, преодолевать языковые трудности, разбираться в банковском деле, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, следить за своим положительным имиджем и многое другое.
Цель написания контрольной работы является детальное изучение вопроса понятие этики и морали в деловом общении. Задачами являются рассмотрение следующих вопросов: Понятие этики, понятие морали, этические принципы делового общения.

Содержание работы

1. Введение

2. Основная часть
2.1 Основные понятия этики
2.2 Общие этические принципы делового общения
2.3 Тест
3. Заключение

4. Список литературы

Файлы: 1 файл

деловое общенин.docx

— 32.78 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

Уфимский  филиал

 

 

 

 

Контрольная работа №1

По дисциплине: Деловое общение.

                                       Вариант 19

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Студент: Саетова Э.Р.

                                                                          Курс: 1, группа: 11БЭ (3)

                                                                          Преподаватель: Рассолова И.Ю.

 

 

 

                                                    Уфа 2013

                                                   Содержание

 

1. Введение

 

2. Основная часть

2.1   Основные понятия этики

2.2    Общие этические принципы делового общения

2.3  Тест

3. Заключение

 

4. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

     Введение

 

         Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

      В большинстве  стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги. Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел.

         Кроме того, необходимо знать технологию деловых отношений, уметь вести переговоры, соблюдать  этику коммерческого общения, постоянно  заниматься маркетингом, развивать эффективную рекламу, изучать вопросы спроса и сбыта, преодолевать языковые трудности, разбираться в банковском деле, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, следить за своим положительным имиджем и многое другое.

       Цель написания контрольной работы является детальное изучение вопроса понятие этики и морали в деловом общении.

         Задачами являются рассмотрение следующих вопросов: Понятие этики, понятие морали, этические принципы делового общения.

 

 

 

2. Основная  часть

2.1 Основные понятия этики.

Этика (от греч. ethos - обычай, нрав) - учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.

Слова «этика»  и «мораль» входят во многие современные  языки. Однако в некоторых из них  возникают свои определения. В русском  с 18 в. таковым является термин «нравственность», этимология которого в принципе аналогична своим старшим прототипам. В современной общекультурной лексике все три слова обычно употребляются как синонимы. Например, можно сказать, что поступок этичный, а можно - что поступок нравственный.

Однако  в рамках научного знания эти слова  имеют разный смысл. Под понятием «этика» обычно подразумевается  теоретическое знание (наука). Под  понятиями «мораль» и «нравственность» - изучаемый этой наукой предмет, особая форма общественного сознания или  человеческой деятельности.

Этика возникла более двух с половиной тысяч  лет назад, когда в результате общественного разделения труда  познавательная теоретическая деятельность отделилась от непосредственного практического  нравственного сознания.

Современное понятие «этики» включает в себя несколько составляющих. Одним  из них является «профессиональная  этика», которая в свою очередь  имеет такую составляющую как  «деловая этика». Именно деловая этика  определяет идеал предпринимателя  с точки зрения его поведения  в обществе в целом и в бизнес - кругах в частности.

Деловая этика – это свод неписаных (а иногда и писаных) правил для  современного бизнесмена. Именно она  определяет внешний вид, стиль работы, взаимоотношения с партнерами, правила  документооборота.

В подавляющем большинстве случаев  деловая этика формировалась  на протяжении длительного времени  под влиянием определенной культуры. Недаром, в разных регионах земного  шара дипломатический протокол различен. Также отличаются способы, сроки, места ведения бизнес-переговоров, заключения сделок и т.д. Хотя в настоящее время наблюдается процесс своеобразной диффузии (взаимного проникновения) этических норм разных культур друг в друга. Страны с менее развитым бизнесом и экономикой стараются налаживать экономические связи с более развитыми странами. Если вы хотите получить что-то от вашего партнера – вам надо ему «понравиться». Одним из способов «понравиться» является повторение стиля, жестов и мимики вашего партнера. Причем этот закон психологии в бизнесе работает как часы. В поле бизнеса повторение стиля партнера означает безусловное восприятие его способа ведения переговоров, стиля одежды и т.д. Вот так, стараясь налаживать деловые контакты, многие страны и народы впускают к себе в дом несвойственные им привычки и этические нормы.

Мораль (от лат. moralis - нравственный) - это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль - важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни - семье, быту, политике, науке, труде и т.д. Мораль возникла раньше других форм общественного сознания, еще в первобытном обществе, и выступала регулятором поведения людей во всех сферах общественной жизни: в быту, в труде, в личных отношениях. Она имела всеобщее значение, распространялась на всех членов коллектива и закрепляла в себе все общее, что составляло ценностные основы общества, которых складывались взаимоотношения между людьми. Мораль поддерживала общественные устои жизни, формы общения.

Она выступала как совокупность норм и правил поведения, выработанных обществом. Правила морали были обязательны  для всех, они не допускали исключений для кого-либо, ибо в них отражены существенные условия жизни людей, их духовные потребности.

В морали отражены отношения человека к обществу, отношения человека к  человеку и требования общества к  человеку. В ней представлены правила  поведения людей, которые определяют их обязанности друг к другу и  к обществу.

Нравственное сознание пронизывает  все сферы деятельности человека. Можно выделить профессиональную мораль, бытовую мораль и мораль семейную. При этом моральные требования имеют  идейную основу, они связаны с  пониманием того, как человек должен себя вести. Нравственное поведение  должно соответствовать соответствующим  идеалам и принципам, при этом большое значение здесь имеют  понятия добра и зла, чести  и достоинства.

Нравственные представления вырабатываются обществом и могут изменяться по мере его развития и изменения.

По определению, мораль - это совокупность установившихся в данном обществе неписаных  норм поведения, которые регулируют отношения между людьми. Важно  подчеркнуть, что именно в данном обществе, потому что в другом обществе или в иную эпоху эти нормы  могут быть совершенно иными. Моральную  оценку всегда осуществляют посторонние  люди: сородичи, сослуживцы, соседи, наконец, просто толпа. Как заметил английский писатель Джером К. Джером, «самый тяжёлый  груз - это мысль о том, что скажут о нас люди». В отличие от морали нравственность предполагает наличие  у человека внутреннего нравственного  регулятора. Можно, таким образом, утверждать, что нравственность - это личная мораль, самооценка.

Некоторые теологи и философы, например Иммануил Кант, полагали, что у человека имеются врождённые представления о добре и зле, т.е. внутренний моральный закон.

Однако жизненный опыт не подтверждает этот тезис. Иначе как объяснить  тот факт, что у людей разных национальностей и вероисповеданий  правила морали порой очень отличаются? Ребёнок рождается безразличным к каким-либо моральным или нравственным установлениям и приобретает их в процессе воспитания.

Следовательно, детей нужно учить  нравственности так же, как мы учим их всему остальному – наукам, музыке. И это обучение нравственности требует  постоянного внимания и совершенствования.

Очень интересны с точки зрения происхождения морали исследования ученых – этологов. Начав исследовать  поведение животных, этологи довольно быстро обнаружили, что те естественнонаучные объяснения, которые подходят к животному царству, вполне применимы и в отношении человечества в целом.

Вернее не сами объяснения, а общие  принципы подхода к решению различных  проблем - от агрессии, эгоизма и  альтруизма до культуры, этики и  морали. Хотя разброс весьма широк, те исследования, которые положены в основу этих объяснений, обладают всеми признаками научного подхода, т.е. формулировкой гипотез, подлежащих тщательной проверке.

Специфика делового общения  обусловлена  тем, что оно возникает  на основе и по поводу определенного  вида деятельности, связанной с производством  какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения  людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и  в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это прежде всего получение максимальной прибыли.

        С учетом всего сказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.

 

 

 

 

 

 

  2.2  Понятие этики делового общения

        Этика делового общения - учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.1 В основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов.

        Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. Принципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается , верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.

      Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. Принципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо. Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия - между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей.

        Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение. Принципы этики деловых отношений, т.е. профессиональной этики, дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.

 

 

Принципы  этики делового общения:

Общепринятым  является центральное положение  так называемого золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда  не допускать по отношению к своим  подчиненным, к руководству и  коллегам своего служебного уровня, к  клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению  к себе».

 Необходима  справедливость при наделении  сотрудников необходимыми для  их служебной деятельности ресурсами  (денежными, сырьевыми, материальными  и пр.)

Третий принцип  требует обязательного исправления  этического нарушения 

Согласно  четвертому принципу, называемому принципом  максимума прогресса, служебное  поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения.

Логическим  продолжением четвертого принципа является пятый принцип-принцип минимума прогресса, в соответствии с которым  действия сотрудника или организации  в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.

Сущность  шестого принципа в следующем: этичным  является терпимое отношение сотрудников  организации к моральным устоям, традициям и прочим, имеющим место  в других организациях, регионах, странах.

Седьмой принцип  рекомендует различное сочетание  индивидуального релятивизма и  этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики.

Информация о работе Контрольная работа по "Деловому общению"