Этнопсихологический фактор влияющий на имидж общеобразовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:07, статья

Описание работы

Актуальность данного исследования обусловлена происходящим в нашей стране реформированием системы образования. За последние десять лет в России сформировался рынок образовательных услуг, на котором появилось большое количество как государственных, так и негосударственных высших учебных заведений между которыми ведется жесткая конкуренция за привлечение студентов. Следовательно, на первый план выходят имиджевые характеристики вуза, которые формируются под влиянием многих факторов, одним из таких факторов является этнопсихологический фактор. Ярким примером влияния этнопсихологического фактора на ВУЗ является происшествие, случившееся в Ростовском государственном строительном университете, когда интернет-сообщество буквально взорвалось комментариями по поводу гибели студента.

Файлы: 1 файл

Этнопсихологический фактор влияющий на имидж общеобразовательного учреждения..doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)

     Этнопсихологическое влияние на имидж  ВУЗа на примере Ростовского  государственного строительного  университета (РГСУ).

     Сидоренко Татьяна МДУ-42

     Актуальность данного исследования обусловлена происходящим в нашей стране реформированием системы образования. За последние десять лет в России сформировался рынок образовательных услуг, на котором появилось большое количество как государственных, так и негосударственных высших учебных заведений между которыми ведется жесткая конкуренция за привлечение студентов. Следовательно, на первый план выходят имиджевые характеристики вуза, которые формируются под влиянием многих факторов, одним из таких факторов является этнопсихологический фактор. Ярким примером влияния этнопсихологического фактора на ВУЗ является происшествие, случившееся в Ростовском государственном строительном университете, когда интернет-сообщество буквально взорвалось комментариями по поводу гибели студента. Посетители блогов и форумов, утверждающие, что знали Максима Сычева, уверены, что его избили. Якобы у него был конфликт со студентами - выходцами одной из кавказских республик. Эмоциональный накал высказываний сводится, чуть ли ни к открытым призывам к мести и разжиганию межнациональной розни. Однако руководство вуза утверждает, что крупных межэтнических конфликтов в РГСУ нет и быть не может. Но однако по мнению министра образования Игоря Гуськова, трагедии можно было бы избежать, когда Максим Сычев обратился с просьбой о переселении, тогда необходимо было деканату, проректору по воспитательной работе, ректору провести беседы с этими студентами и его товарищами, ведь  фактором, провоцирующим агрессию, является пребывание в чуждой для себя социальной и этнической среде ( российские вузы — безусловно, среда, чуждая молодым кавказцам). Не будучи связаны с окружающими ни общим родством, ни общей религией, ни общим местом проживания, молодые кавказцы воспринимают их как абсолютно чужих себе, в отношении которых соблюдение норм морали становится внутренне необязательным. А особенности российской политической системы способствуют тому, что их агрессия по большей части остаётся безнаказанной. Что, в свою очередь, порождает лишь ещё большую агрессию. Просчеты косвенно привели к гибели талантливого парня.

       Данный конфликт, несомненно, повлиял на имидж ВУЗа, этому свидетельствует положение РГСУ в рейтинге ВУЗов России и Ростовской области. До случившейся трагедии данный университет, входил в пятерку лучших учебных заведений Ростова-на-Дону и Ростовской области, а на сегодняшний день один из крупнейших университетов занимает 6 место. Межнациональный конфликт случившейся в РГСУ повлек за собой ряд серьезных проверок, в ходе которых выявлены серьезные нарушения, которые спровоцировали уход ректора Зеленцова, а при выяснении обстоятельств гибели Максима Сычева уволен и комендант общежития, в котором проживал мальчик, за то, что не отреагировал на просьбы студента о переселении в другую комнату, и как выяснилось проблемные отношения студентов в университете и в общежитии носили системный характер. И как оказывается достаточно одной такой ситуации, чтобы изменилось представление о ВУЗе. Ведь 75% абитуриентов выбирая ВУЗ пользуются ресурсами Интернет, где пестрят заголовки «В РГСУ убили студента», «В Ростове ректор РГСУ и комендант общежития будут наказаны...», « Ректор РГСУ, в котором погиб Максим Сычев, подал в отставку» и так далее, и прочитавший существующие статьи абитуриент сделает для себя вывод, что не в университете, не в общежитии студент не защищен и следовательно свой выбор сделает в пользу другого учебного заведения.

       И только после случившегося  многие ВУЗы задумались о том, что же необходимо сделать в ситуации агрессивной поликультурной этнопсихологической среды для того, чтобы не страдал имидж ВУЗа  и чтобы подобные конфликты не повторялись. В университетах чаще стали проводится конференции ,где можно услышать пути решения данной проблемы. Так например на одной из конференций в нашем университете  А.В. Кузнецова говорит о том что в современных условиях университет  обязан выполнять функцию этнокультурной консолидации социума и обеспечения его устойчивости. Межкультурный диалог в образовательном процессе может быть обеспечен с помощью перспективных подходов в обучении: создание и внедрение в учебный процесс интегрированных курсов с учетом этнокультурного компонента; разработка авторских инновационных программ, учитывающих государственную (общероссийскую), национально-региональную и местную (локальную) специфику; разработка и учебная реализация специализированных курсов по изучению этнокультурного наследия народов России. Немаловажное значение для установления контакта и возникновения эмпатии между преподавателем и студентами имеет знание определенных  этнокультурных констант: обычаев, особенностей национальной кухни, этикета, произведений национальных литератур и т.п., т.е. всего того , что создает прецедентный фон для полноценного общения в процессе обучения. При этом такой ракурс преподавания должен присутствовать как при получении высшего профессионального образования, так и в обучении в общеобразовательной школе. Несомненно, для этого необходимы квалифицированные специалисты, знающие как национальные языки Северного Кавказа, так и методику преподавания русского языка как иностранного, обладающие высоким уровнем культуры и толерантности, знанием принципов общеевропейского и северокавказского национального этикета, этнопсихологии. На мой взгляд, именно такая стратегия способна сгладить существующие межнациональные конфликты, при этом имидж образовательного учреждения приобретет силу. И возвращаясь к проблеме РГСУ, хочется отметить, что университет активно занялся решением проблем в ситуации агрессивной поликультурной этнопсихологической среды. Этому свидетельствуют организация встреч с различными диаспорами, а также мероприятия по  реализации плана воспитательной работы со студентами Ростовского государственного строительного университета «Развитие межнациональных отношений, толерантности и профилактики экстремизма», которая состоялась 27 сентября 2011 года совместно с Региональной общественной организацией «Молодежная Ассамблея Единый Кавказ» (МАЕК) проведена лекция – семинар: «Виды экстремизма, способы втягивания молодежи, методы распознания, исторические и современные аналогии, последствия и методы противодействия экстремизму».

       И в заключении хочется сказать, что славный лозунг РГСУ, размещенный на официальном сайте «Славен прошлым, динамичен настоящим, устремлен в будущее!» звучит не совсем актуально, ведь ближайшее прошлое университета испорчено, но к счастью есть настоящее, чтобы исправлять ошибки и возвращать былую славу университету, но только имидж университета можно восстановить, а вот жизнь Максима Сычева оборвалась навсегда…

Информация о работе Этнопсихологический фактор влияющий на имидж общеобразовательного учреждения