Этикет и правила поведения в общественных местах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 10:42, реферат

Описание работы

В России первым трактатом по этикету считается «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» (1717 г.), составленный по приказу Петра I. Здесь рассматривались правила поведения на людях, за столом, в церкви. «Воспитанного, - как утверждается в трактате, - отличают три добродетели – приветливость, смирение и учтивость». Главное требование современного этикета – гармония внутренне и внешне культуры, когда красивые, совершенные формы внешнего поведения опираются на высокую нравственную культуру личности. Сплав внутренней и внешне культуры делает поведение естественным, органичным, привлекательным, непринужденным.

Файлы: 1 файл

Деловой и проф.этикет.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

Во многих сообществах  не поощряется написание сообщений, имеющих единственную цель привлечения  внимания к вашей персоне. От таких  сообщений лучше воздержаться.

Флейм— это процесс, который иногда возникает при  общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее  бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.

Спам — сообщения, присылаемые вам от неизвестных  людей или организаций, которым не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам». Как правило, спам — это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения, а также письма счастья и т. п. Обычно такие письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки, такие как «Заработок не выходя из дома» или «Срочно!!! Уникальное предложение». Информация, рассылаемая подобным способом, не заслуживает доверия. Спамовые письма могут быть «разносчиками заразы», то есть содержать файлы с вирусами.

Офтопик — сообщения  не по теме текущего обсуждения или почтовой рассылки. Встречается, когда участники интернет-сообществ начинают общаться на второстепенные или (что более характерно) на совершенно отвлеченные темы, отличные от той, что объявлена в заголовке текущего обсуждения. Неприятность офтопика заключается в том, что люди, ищущие информацию по теме, записанной в заголовок темы, содержащей офтопик, заходят в ее обсуждение, надеясь увидеть там полезную информацию, но наталкиваются на информацию лишнюю, не приносящую им пользы. Таким образом, эффективность поиска может быть сильно снижена, если модератор обсуждений не примет соответствующих мер к ослаблению оффтопика в них.

Больше всего правила  виртуального этикета касаются электронной  почты. Для этого необходимо:

- регулярно проверять  содержимое своего почтового ящика;

-безотлагательно отвечать  на каждое письмо, адресованное  непосредственно вам. Соблюдать  лаконичность, иногда вполне достаточно  нескольких слов. Отсутствие ответа  равносильно тому, как если бы  вы проигнорировали приветствие,  отказались бы пожать протянутую руку или повернулись бы спиной к своему собеседнику;

-в электронном послании  всегда надо указывать его  основную тему. Это правило появилось  не сразу, оно выработалось  постепенно, явившись результатом  определенных практических требований. Необходимо учесть, письма, не снабженные четко сформулированной темой, могут быть проигнорированы;

- высылая письмо незнакомому  адресату, пользуйтесь обычным текстовым  кодом, иначе не исключено,  что он просто не сможет  его получить, и услуги связи будут стоить дешевле;

-в конце каждого  электронного послания обязательно  следует указать свое имя, фамилию,  должность и место работы, ваш  номер электронной почты, а  также телефон и обычный почтовый  адрес, эти сведения не должны  превышать четырех строк;

- не перегружайте электронное послание дополнительными материалами (фотографиями, рисунками и т.д.); правильно выбирайте формат текста (текстовый формат займет в сто раз меньше места, чем документ любого приложения); большой объем дополнений высылайте только с согласия или по просьбе адресата. Уточните, имеет ли его почтовый ящик ограничения на принимаемую информацию;

- послания с приложенными  исполнимыми файлами, а также  документы Microsoft Office могут нести  компьютерные вирусы, как правило,  уничтожающие содержимое компьютера адресата; для быстрого ответа на электронное послание достаточно воспользоваться кнопкой “Ответ”, чтобы получить готовое к отправлению письмо;

- на корреспонденцию,  не адресованную лично вам  и не от автора послания, отвечать  не следует, чаще всего вам навязывается ненужная коммерческая информация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

Интеллигентность - это  терпимое отношение к миру и к  людям.

В основе всех хороших  манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

Не надо запоминать сотни  правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Зеленкова И.Л. «Прикладная этика: Учебное пособие», 2002;

2. Лепский В.Е., Рапуто А.Г. «Моделирование и поддержка сообществ в Интернете» - М.: Институт психологии РАН, 1999;

3. Панкеев И. «Энциклопедия  этикета», 2007;

4. http://dkmsk.ru;

5. http://www.etikets.ru.


Информация о работе Этикет и правила поведения в общественных местах