Этикет делового деловека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Каждому руководителю необходимо знать, как правильно составить деловое письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество на все эти вопросы дает ответы современное направление в менеджменте – этикет делового общения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Общие понятия делового этикета………………………………………..5 1.1. Внешний вид делового человека……………………………………… 6 1.2. Жесты и движения ………………………………………………….…10 1.3.Деловая переписка и культура речи…………………………………...12
2. Поведенческие нормы и правила современного делового общения…………………………………………………………………….19
2.1. Организационные требования к деловому человеку……………..…19
2.2. Методики обучения персонала правилам делового этикета…..……21
2.3. Этика делового общения……………………………………………....24
Заключение…………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………….……29
Словарь терминов…………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

курсовая этикет делового человека.docx

— 64.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Словарь терминов

1.Этикет – это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

2. Этические нормативы - система общих ценностей и правила этики, которые, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решения.

3.Ответственность – это субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.

4. Организационное поведение – это систематическое изучение и применение на практике знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации.

5. Культура речи – это распространённое в советской и российской лингвистике XX века понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения»

6. Управление — свойство систем различной природы сохранять свою целостность, структурное единство и добиваться достижения поставленных целей.

7. Этика предпринимательства – это деловая этика, основанная на открытости, честности, верности слову, уважении законов, умении вести бизнес.

8. Результативность – это степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

9. Внешний вид – это этикет в культуре внешности: вид делового человека и его внутреннее содержание, значение выбора одежды, ее стиля, цвета.

10. Стратегия – это общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

 

 

11. Речевая культура – это искусство речевого общения с соблюдением определенных требований и условностей, предписываемых современными нормами языкового общения.

12. Корпоративная культура – это совокупность ценностей и убеждений, разделяемых работниками фирмы, которые предопределяют их поведение и характер жизнедеятельности организации.

13. Имидж – это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

14. Повседневный этикет – это роль знания и выполнения общих правил поведения для современного делового человека, особенности норм поведения на улице, в общественном транспорте, в поезде, в самолете, в магазине, в театре и т.п.

15. Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

16. Речевой этикет – это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.

17. Эффективность - это связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

18. Навык — умение, выработанное упражнениями, привычкой.

19. Корректность – это практика прямого или опосредованного запрета на употребление слов и выражений, считающихся оскорбительными для определённых социальных групп, выделяемых по признаку расы, пола, возраста, вероисповедания и т.п.

20. Служебное (деловое) письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста – пересылкой по почте.

21. Задача — определенная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее ограниченные сроки.

22. Коммуникации — процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

23. Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

 

 

24. Лидерство — способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения определенных целей.

25. Личность - характеристики отдельного человека и его поведения, которые сгруппированы таким образом, что отражают уникальный характер приспособления данного лица к окружающей среде.

 

 

 


Информация о работе Этикет делового деловека