Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:32, реферат

Описание работы

Целью данной работы является характеристика этики партнерских отношений разных уровней в сфере социально-культурного сервиса и туризма как сервисной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть понятие культуры сервисной деятельности вообще, поскольку социально-культурный сервис и туризм являются сервисной деятельностью; охарактеризовать этические основы взаимоотношений между партнерами в сервисе вообще и в туризме в частности.

Содержание работы

Введение………………..…………………………………………………………………………… 3
1. Культура сервисной деятельности в туризме……….………..……………………….. 4
2. Этические основы и этикет сервисной деятельности в туризме………………….…. 10
Заключение……………………………………………………………………………… .… 15
Литература.………………………………………………………………………………..…. 16

Файлы: 1 файл

Контрольная работа - Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

     Говоря об этике  партнерских отношений, мы не  можем не упомянуть об отношениях  с деловыми партнерами, ведь для результативности бизнеса огромное значение имеет безупречное с точки зрения этики и культуры проведение деловых контактов, взаимоотношений. Это необходимо делать деликатно, строго соблюдая общепринятые нормы и правила. В деловых отношениях многое зависит от характера личных встреч, переговоров, совещаний. Деловая этика является своеобразным посредником, позволяющим быстрее найти оптимальное решение, сглаживая при этом острые углы; в основе ее лежит уважение к деловому партеру или конкуренту. Опыт показывает, что в деловой сфере России больше всего ценятся такие этические нормы отношений как честность и надежность как проявление установки на стабильность и поддержание с партнером долгосрочных отношений. Быть честным и надежным не только хорошо само по себе, но и выгодно с финансовой точки зрения.

     В литературе по проблемам профессиональной этики в качестве партнера для предприятия рассматривается также государство. Однако в данной работе не представляется необходимым рассматривать этику отношений с государством, поскольку на современном этапе наше государство не является партнером для предприятия в полной мере; отношения государства и фирмы регламентируются не этикой, а законодательством или его толкованием отдельными представителями власти.

     Основные этические установки, которыми должны руководствоваться в своей работе предприятия и организации сферы туризма, формулирует «Глобальный этический кодекс туризма», одобренный на Генеральной ассамблее Всемирной туристской организации (ВТО) в Сантьяго (Чили) 1 октября 1999 г.

     В этом документе отмечается вклад туризма во взаимопонимание и уважение между

народами и обществами, и признается необходимым понимание и распространение общечеловеческих этических ценностей в духе терпимости и уважения разнообразия религиозных, философских и нравственных убеждений. Всем партнерам туристского процесса вменяется в обязанность уважение к  социально-культурным традициям и обычаям всех народов, включая национальные меньшинства и коренные народы. Большое внимание уделяется необходимости обеспечения безопасности туристов принимающей стороной. Отмечается ответственность перед настоящими и будущими поколениями в плане отношения к окружающей среде. Подчеркивается, что профессионалы сферы туризма, в той степени, в которой это от них зависит, должны содействовать культурному и духовному совершенствованию туристов. Таким образом, рамки партнерских отношений значительно расширены относительно традиционных представлений: профессионалы сферы туризма должны соблюдать этику не только по отношению к клиентам, деловым партнерам и своим работникам, но и по отношению к окружающей среде, государствам, странам и народам, социальным и религиозным группам.

 

Заключение

 

     Одним из показателей эффективного бизнеса наряду с получением прибыли является

моральное удовлетворение тем, что  эта прибыль получена без нарушения  законов и этических норм. В применении к сервисной деятельности можно сказать, что соблюдение этических норм является обязательным условием получения прибыли, иначе клиент, пользуясь возможностью выбора, понесет свои деньги в другое место; работник, контактирующий с клиентом, уйдет к другому работодателю. В этом смысле сервисная деятельность – идеальная профессиональная деятельность для человека – он получает моральное и материальное удовлетворение одновременно.

     Профессиональная этика  находится в зависимости от  общеэтических норм общества; поэтому  сложно ожидать, что работники  российского сервиса будут неизменно вежливы, доброжелательны, отзывчивы и пр. Однако несомненно, что работающие в сфере сервиса вообще и туризма в частности, должны получать представление об этике и этикете в рамках профессиональной подготовки; должны иметь способности и желание к работе с людьми; должны постоянно совершенствовать свои этические качества в процессе работы. Таким образом, помимо высококачественной профессиональной подготовки, необходимо постоянно мотивировать работников на самосовершенствование, чему, в частности, служат, поддержание гармоничного климата в коллективе и развитие корпоративной этики предприятий.

     Однако в России недостаточно разработаны как законодательная база, обслуживающая бизнес, так и корпоративные кодексы компаний; наблюдается несовершенство, противоречивость существующих экономических законов, трудность их практической реализации. Профессиональная этика продавцов товаров и услуг не закреплена какими-либо обязательными соглашениями, кодексами, хотя работа в этом направлении ведется. Так, в России принята национальная Программа «Российская деловая культура», носящая рекомендательный характер и содержащая наиболее общие моменты, регламентирующие деловую этику. Целью ее является помочь отечественным предпринимателям быстрее овладеть современной деловой культурой.

     Эрнст Хендерсон,  превративший «Шератон» в крупнейшую  гостиничную сеть, так сформулировал свои представления об этике партнерских отношений в сфере туризма: «Главной целью для меня является наиболее эффективное управление гостиничной цепью «Шератон». Получение максимальных доходов при этом не должно отодвигать на второй план заботу о безусловном соблюдении предпринимательской этики, которая на практике означает признание прав рабочих, своим трудом приносящих успех предприятию, а ткаже выполнение обязательств перед клиентами предоставить им первоклассное обслуживание»  (Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес. – С.43). В этих словах обозначены главные партнеры для владельца (либо руководителя) предприятия социально-культурной сферы и туризма – клиенты и сотрудники, и сформулирована главная цель сервиса - первоклассное обслуживание.

     Этика бизнеса вообще  может быть охарактеризована  лозунгом, под которым в дореволюционной России выходила газета деловых кругов «Биржевые ведомости»: «Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли». На современном этапе российский бизнес только начинает учиться основам профессиональной этики, используя опыт дореволюционной России и достижения мирового бизнеса. Принимая во внимание скорость, с которой молодой российский бизнес научился делать деньги, мы можем предположить, что массовое овладение деловой этикой произойдет так же быстро и эффективно, поскольку быть этичным прибыльно, престижно и приятно.

 

 

Литература

 

 

1. Андреев В.Ф. Современный этикет и русские традиции. – М.: Вече, 2005. – 400 с.

2. Викторук Е.Н. Этика: лекции  и материалы к семинарским  занятиям. – Красноярск:

    СибГТУ, 2001. – 124 с.

3. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес / Ю.Ф. Волков. – Ростов  н/Дону:         

    Феникс, 2008. – 637 с.

4. Губин В.Д. Основы этики: учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2007. – 222 с.

5. Гуревич П.С. Этика: Учебник для студентов высших учебных заведений. –

    М.: ЮНИТИ, 2006. – 415 с.

6. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М.: Гардарика, 1998. – 472 с.

7. Деловое общение: Учебное пособие / Авт.- сост. И.Н.Кузнецов. – М.: Издательско-

    торговая корпорация  «Дашков и К», 2009. – 528 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов             

    вузов/ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,

   2007. – 1071с. 

9. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и          

    управляющим. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.

10. Нестерук М. Формирование корпоративной культуры в индустрии гостеприимства//

      Парад отелей, 2006 г. - № 6

11. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов/ Под ред. Н.Ю.Шведовой. – М.: Рус.

       яз., 1989. – 924 с.

12. Редмонд М. Современный этикет. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 190 с.

13. Словарь по этике / Под ред. А.А.Гусейнова и И.С.Кона. – М.: Политиздат, 1989. –

      447 с.

14. Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2000. –

    256 с.

15. Черевичко Т.В. Теоретические основы гостеприимства: учебное пособие. – М.:

    Флинта: МПСИ, 2008. – 288 с.

16. Энциклопедия этикета. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – 640 с.

17. http://www.all-hotels.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма