Этика и психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 09:30, реферат

Описание работы

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес – это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.

Содержание работы

1. Основные правила поведения на работе.
2. Деловые встречи.
3. Этикет деловой одежды.
4. Жесты.
5. Деловые подарки.
6. Список литературы.

Файлы: 1 файл

ПЛАН.docx

— 39.53 Кб (Скачать файл)

Если ваш посетитель уклоняется от темы, которую вы собирались обсудить во время встречи, у вас может  возникнуть желание не завершать  разговор сразу же, но существенно  его сократить. В таком случае удобно сказать: «Поскольку у меня через  несколько минут назначено совещание, мне хотелось бы теперь завершить  обсуждение темы нашего разговора, чтобы  можно было без промедления переходить к решению проблемы». Если «темы» для обсуждения в ходе беседы так  и не возникло, а посетитель лишь попусту болтает и отнимает у  вас время, предложите ему отложить разговор до другого раза, в заключение заметив: «Мне бы хотелось поговорить с вами, но сейчас я, к сожалению, очень занят».

Самым жёстким, но иногда неизбежным способом завершения разговора с  посетителями, которые не понимают, что время, отведённое им для беседы, истекло, является появление в кабинете секретарши, которая во всеуслышание объявляет: «Извините, Андрей Юрьевич, но через несколько минут у  вас назначена следующая встреча». Тогда Андрей Юрьевич быстро завершает  разговор, подводя итоги обсуждения и намечая действия, которые следует  предпринять в будущем. Посетители уходят в приподнятом настроении.

Если же у вас нет  секретарши, которая помогла бы вам  завершить бесцельный визит, вы сами можете известить пришедших о  том, что у вас назначена следующая  встреча, либо найти возможность  подвести итоги состоявшейся беседы в надежде на то, что посетители правильно поймут ваш намёк. Если же это не подействует, вам остаётся только подняться со стула, давая  понять, что аудиенция окончена.

Встречи в других учреждениях

Поступать в соответствии с правилами хорошего тона следует  не только хозяину, но и посетителям. Первое из предписаний гласит, что  приходить на встречу нужно вовремя. Если в силу обстоятельств вам пришлось задержаться, сразу же позвоните тому, кто вас ждёт. Когда под рукой у вас нет телефона, попросите кого-нибудь это сделать за вас. Если вы застряли в автомобильной пробке, а в машине у вас есть телефон – предупредите того, с кем должны встретится, о непредвиденной задержке.

Приехав на встречу, назовите своё имя сотруднику, отвечающему  за приём посетителей, или секретарше, не забыв при этом указать время  назначенной встречи: «Я – такой-то. На три тридцать у меня назначена  встреча с тем то и тем то». Вручите секретарше свою служебную  визитную карточку (если таковая у  вас имеется), чтобы та отнесла  человеку, с которым вы встречаетесь.

Если секретарша не предложила вам раздеться, спросите её, куда вы можете повесить пальто.

В ожидании приёма вам следует  вести себя спокойно, не отвлекать  работающих пустыми разговорами, пытаясь  убить время. Не проявляйте признаков  нетерпения, демонстративно поглядывая на часы, хотя, если вас заставят ждать  более двадцати минут, можете спросить: «Вы случайно не знаете, когда человек, с которым вы встречаетесь, должен освободиться?» Если вы не можете так  долго ждать, скажите об этом секретарше и договоритесь о переносе назначенной  встречи на другой день. Независимо от того, насколько вас вывело из себя поведение начальника или партнёра по бизнесу, с секретарём вы должны держаться неизменно вежливо.

Поскольку принимающий вас  ответственный сотрудник, несомненно, человек занятый, вам лучше как  можно быстрее перейти к сути дела. Говорите о том, что вас привело  на встречу прямо и ясно, избегая  шуток, анекдотов и рассказов  о своей личной жизни. Когда закончите, дайте возможность принимающему вас высказать всё, что он считает нужным, то есть внимательно выслушайте собеседника. Не перебивайте его аргументами, которые приходят вам в голову, и предоставлением дополнительной информации; вы сможете высказать то, что считаете нужным, когда ваш оппонент изложит свою позицию.

Будьте внимательны к  невысказанному пожеланию хозяина  своевременно завершить разговор. Встаньте. Протяните ему руку. Скажите: «Благодарю вас» и «До свидания». Не забудьте, взяв с вешалки пальто, поблагодарить  секретаршу. Если ваша встреча с  этим человеком была первой, напишите ему записку с выражением признательности  не позднее, чем на следующий день. В том случае, когда у вас  установились деловые отношения, вам  следует послать ему письмо или  записку с сообщением о тех  действиях, которые вы собираетесь  предпринять, исходя из результатов  проведённой беседы. 

 

 

 

                                                      ЖЕСТЫ 

 

Хорошие манеры прибыльны  – гласит пословица, и в этом деловые  люди убеждаются ежедневно. Тактичность, вежливость, опрятный вид – говорят  о вашем уважении к окружающим людям. Кроме того, о вас, вашем  настроении, отношении к присутствующим красноречиво говорят ваши движения и жесты.

Деловой этикет даёт строгие  рекомендации по выработке хороших  манер. Движения не должны быть медленными, вялыми. В рабочее время подтянутость – неотъемлемое качество человека, занимающегося делом. Ещё важнее, чтобы не было лишних движений –  суеты, движения не должны быть чересчур резкими и быстрыми. Походка должна быть уверенной, энергичной, но не стоит  размахивать руками и делать слишком  большие шаги. Прямая осанка будет  говорить о вашем достоинстве  и открытости.

Рукопожатие не должно быть вялым, но и долго трясти партнёра за руку и демонстрировать ему  свою силу неприлично. Ваша ладонь не должна быть влажной или холодной.

Присаживайтесь на стул и  вставайте с него бесшумно – стул нельзя двигать по полу, его нужно  переставлять, взявшись за спинку. Сидите прямо, слегка касаясь спинки. Помните, что вас ещё в детстве призывали  не раскачиваться на стуле – это  не только некрасиво, но и опасно. Некрасиво  подпирать голову рукой – это  говорит о вашей скуке, безразличии  к обсуждаемым вопросам.

Скрещивание рук на груди  допустимо, но этот жест особенно в  купе с напряжённым лицом может  восприниматься собеседником как недовольство или желание прекратить разговор. Класть ногу на ногу тоже можно, но не трясите  и не качайте ногой.

Для расположения собеседника  психологи рекомендуют чуть-чуть склонить голову набок. Это создаёт  впечатление, что человек внимательно  слушает. Слушая собеседника старайтесь периодически смотреть ему в глаза, не нужно надолго опускать глаза. Подтверждайте свой интерес к высказываниям лёгкими кивками головы или короткими словами. Не спешите возражать и спорить, пока ваш собеседник не договорил до конца.

Если вы не хотите настроить  собеседника против себя, никогда  не следует его обрывать, отворачиваться, рыться в карманах, зевать, звонить, вступать параллельно в разговор с другим человеком. Будьте осторожны  с чужими визитками – вертеть  их в руках, мять, рисовать на них  – может быть расценено как  оскорбление.

Контролировать жесты, движения, мимику, как показывает практика, сложнее  всего. Важно, чтобы все движения были естественными, привычными. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

 

1.   Деловой этикет [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.infowoman.ru/infowoman6.html

2.   Деловой этикет [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.ippnou.ru/articlep.php?idarticle=002744

3.   Деловой этикет [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://homefamily.rin.ru/cgi-bin/snow.pl?id=605

4.   Правила делового этикета, этикет деловых отношений [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.koryazhma.ru/articles/etiket/work.asp

5.   Деловой этикет [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.pozdravilki.ru/etiket/business_etiket05.html

6.   Всё про этикет [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://pro-etiket.ru/view/printview-40.html

7.   Правда Ру. Деловой этикет [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.pravda/ru/print/society/how/225746-etiket-12-0

8.   Секретарь референт. Деловой этикет [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.profiz.ru/sr/4_2003/1495/


Информация о работе Этика и психология