Этика и манипулятивное общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:05, реферат

Описание работы

Итак, на этапе налаживания контактов важно межличностное общение. Психологи выделяют три принципиально разные ситуации общения: «ритуал», «монолог» (в нем можно выделить две подситуации – «императив» и «манипуляция») и «диалог».
Ритуал (от лат. ritualis – «обрядовый») – это совокупность и установленный порядок обрядовых действий[25]. Но ритуал – это не только пляски первобытных людей у костра. В современном мире мы постоянно сталкиваемся с установленным порядком поведения, или иначе этикетом.

Файлы: 1 файл

этика.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Не правда ли, тяжело сделать  выбор? При возникновении сложных  ситуациях, когда необходимо выбрать  между материальными выгодами и  общечеловеческими ценностями, менеджер должен вспомнить о таких понятиях, как добро, зло, справедливость, долг, совесть, ответственность. Но в двойственной ситуации любой вариант ее разрешения приведет к двойственной реакции окружения: если менеджер выберет действия, приводящие к прибыли и быстрому эффекту, то общество оценит его поступок как безнравственный, но заинтересованные лица, например акционеры, будут говорить о его компетентности, профессионализме.

Солидные компании с  мировым именем и многолетним  опытом вырабатывают этические принципы, которые применяют в спорных ситуациях. Все нормы, представленные в подобных сборниках, можно разделить на три группы[35]:

1) нормы высшего уровня (гипернормы), основанные на общечеловеческих  ценностях и зафиксированные  в «Принципах международного  бизнеса» – Всемирном этическом  кодексе, принятом в 1994 г. в  Швейцарии. Назовем некоторые  гипернормы:

а) социальная ответственность бизнеса;

б) модернизация технологий, методов производства, маркетинга и  коммуникаций;

в) повышение доверия  к бизнесу;

г) уважение правовых норм и обеспечение равных возможностей в конкуренции;

д) признание верховенства этических норм;

е) содействие свободе многосторонней торговли;

ж) уважительное отношение  к окружающей среде;

з) отказ от противозаконных  действий;

2) национальные нормы  (макронормы), т. е. этические постулаты,  реализуемые в отраслевых и  национальных кодексах этики  бизнеса:

а) уважение частной собственности и рыночной конкуренции;

б) достоверность информации;

в) отсутствие несправедливой дискриминации на рынке труда;

3) корпоративный уровень  (микроуровень). Обычно принципы  этого уровня определяются каждой  компанией и используются ежедневно  для разрешения спорных ситуаций, возникающих на каждом шагу. Разместите основные принципы вашей фирмы на интернет-сайте, рекламном щите, логотипе, и доверие к вам со стороны покупателей, поставщиков, персонала, акционеров непременно возрастет. А возможно, эти принципы станут лозунгом и будут ассоциироваться у потребителей исключительно с вашей фирмой.

Хотелось бы еще раз  отметить такой важный этический  принцип, как социальная ответственность  бизнеса. Ответственность перед  обществом – неотъемлемая составляющая современного бизнеса. Вклад должен быть соразмерен масштабам вашей фирмы. Если у вас розничный магазин, позаботьтесь о чистом тротуаре около него и клумбах с цветами, если холдинг – мероприятие должно иметь национальный размах.

Пример социальной ответственности крупного бизнеса – Благотворительный фонд Владимира Потанина (частный фонд, бюджет которого формируется из личных средств,Владимира Потанина и компании «Интеррос»). Учредители фонда так видят свою миссию: «способствовать реализации потенциала наиболее активной, одаренной и образованной молодежи как самого перспективного ресурса российского общества, а также поддерживать социально-культурные инновации». Основное направление деятельности фонда – осуществление образовательных программ. Фонд стремится поддержать тех, кто завтра составит интеллектуальную элиту России. У фонда есть несколько стипендиальных и грантовых программ. Одна из них – Федеральная стипендиальная программа. Фонд составляет список лучших вузов страны (в этом году их 67). Далее проводит конкурсный отбор активных молодых людей, обладающих лидерскими и организаторскими качествами и умеющих нестандартно мыслить, в зачетке которых только «пятерки». Победители конкурса в течение года получают стипендию. Но стратегическая цель организаторов стипендиальной программы – «помочь студентам найти свое место в жизни, расширить их возможности в выборе профессиональной карьеры». С этой целью после конкурсных отборов в каждом из федеральных округов проводятся специальный тренинг для стипендиатов и деловая игра, где будущие специалисты общаются с представителями бизнеса и власти.[36]

Итак, подытоживая все  сказанное о деловой этике, приведем список необходимых качеств этичного предпринимателя:

1) убежденность в полезности  своего труда для общества;

2) отношение к окружающим  людям как к равноправным партнерам;

3) вера в бизнес  как творческий процесс, искусство;

4) признание необходимости  конкуренции и сотрудничества;

5) уважение себя как  личности, а любой личности –  как себя;

6) уважение всех форм собственности,  государственной власти, общественных  движений, социальных порядков, законы;

7) уважение профессионализма и  компетентности;

8) способность ценить образование, науку и технику, культуру,

9) бережное отношение к окружающей  среде;

10) стремление к нововведениям;

11) ответственность за принятие  решений;

12) терпимость к недостаткам  других людей;

13) согласование целей предприятия  и личных целей сотрудников;

14) бесконечное терпение.


Информация о работе Этика и манипулятивное общение