Этика и культура общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:31, реферат

Описание работы

Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий обмен информации, выработку единиц стратегии взаимопонимания, восприятия и понимания другого человека.

Файлы: 1 файл

Общение.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)

Этика и культура общения.

 

     Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий обмен информации, выработку единиц стратегии взаимопонимания, восприятия и понимания другого человека.

 

Виды общения:

  1. Официальное - деловое общение в рабочей обстановке, предполагает повышенную строгость в выборе лексики.

Неофициальное - общение в рабочей и в нерабочей обстановке.

  1. Контактное – общение в живую.

Дистанционное – общение через различные виды связи (телефон, скайп, письмо, телеграмма)

  1. «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника и особенности его личности, интересы, внутреннее состояние; при таком поверхностном общении используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости, внимания и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
  2. Устное – общение с помощью слов, жестов, мимики.

Письменное – общение  в письменной форме.

  1. Непосредственное (прямое) - это общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения.

     Опосредованное общение - это взаимодействие при помощи допол-      

     нительных  средств  (аудио, телефон, видео)

  1. Диалогическое – разговор с участием нескольких лиц.

Монологическое –  разговор одного лица (доклад)

  1. Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

Целевое – общение, которое  само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении.

  1. Светское -  общение беспредметное, люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Вежливость, такт, одобрение, выражение симпатий – основа данного вида общения.

 

 

Структура общения.

  1. Перцептивная – означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой основе взаимопонимания.
  2. Коммуникативная – или коммуникация в узком значении слова, состоит в обмене информации между общающимися индивидами. Выделяют 2 стороны: вербальная (речь, речевые воздействия на человека), невербальная (жесты, мимика, качество голоса, пауза, темп. контакты глаз)
  3. Интерактивная – заключается в организации взаимопонимания между общающимися индивидами.

 

 

Нравственные принципы общения.

 

    1. Этические принципы (принципы морального общения)
      • добродеятельность (общение с людьми с позиции добра)
      • эгоизм (приоритет личных интересов общения)
      • утилитаризм (потребительское общение)
      • альтуризм (бескорыстие, пожертвование личными интересами ради интересов другого человека)

   

    1. Аморальные принципы (культура общения исключает)
      • Причинение вреда другому человеку, народу, государству.
      • Навязывания своего мнения, попытки манипулирования сознания других людей.
      • Руководство своими эгоистическими интересами, эмоциями.
      • Создание конфликтных ситуаций, нежелание достичь компромисса.

 

Заключение.

 

По мере развития речи появляется возможность разнообразить  содержание передаваемой и воспринимаемой в процессе общения информации, а  при процессе изучения - пользоваться различными средствами общения. В результате обогащается инструментальная сторона общения.

 

Дальнейшее развитие общения можно  представить как постепенное  накопление человеком культуры общения  на основе рефлексии, обратной связи  и саморегуляции. Психологически высокоразвитый человек отличается от менее развитого не только выраженной потребностью в общении с разнообразными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения.

 

Связь общения с совместной деятельностью очевидна. Несомненна связь общения и деятельности. Но возникает вопрос: является ли общение частью, стороной, аспектом совместной деятельности или это два самостоятельных, равноправных процесса? В совместной деятельности человек должен по необходимости объединяться с другими людьми, общаться с ними, т.е. вступать в контакт, добиваться взаимопонимания, получать должную информацию, сообщать ответную и т.д. Здесь общение выступает как сторона, часть деятельности, как важнейший ее информативный аспект, как коммуникация (общение первого рода).

 

Таким образом, с одной стороны, деятельность выступает как часть, сторона общения, с другой - общение  является частью, стороной деятельности. Но общение и деятельность образуют неразрывное единство во всех случаях.


Информация о работе Этика и культура общения