Этика и этикет предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 00:08, реферат

Описание работы

Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так недопустимо нарушать и правила делового этикета.
Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………........3
1.Правила делового этикета………………………………………………………………………………………………....4
2. Национальные и психологические стили делового взаимодействия…………………………………………………………………………………….6
Ввывод…………………………………………………………………………………………………….9
Литература……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Основы бизнесу.docx

— 33.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Этика и этикет предпринимателя»

План:

Введение……………………………………………………………………………………………........3

1.Правила делового  этикета………………………………………………………………………………………………....4

2. Национальные  и психологические стили  делового  взаимодействия…………………………………………………………………………………….6

Ввывод…………………………………………………………………………………………………….9

Литература………………………………………………………………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства  в коммерции, так недопустимо  нарушать и правила делового этикета.

Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной  ситуации.

Осваивая цивилизованный рынок, современные предприниматели  должны знать, что лишь 10-15% желающих утвердиться в рыночном мире добиваются своих целей. И именно следование правилам делового этикета является залогом успеха в бизнесе.

Мировые экономические связи  обязывают деловых людей знать  правила хорошего тона и других стран. Здесь нарушение правил этикета  могут привести даже к разрыву  деловых связей и обернуться потерей  рынков сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Правила делового  этикета

Правила делового этикета  со временем меняются, некоторые из них в настоящее время утратили свою обязательность, например, элементы поведения по отношению к женщине. Еще недавно считалось, что мужчина  должен непременно оплачивать счет в  ресторане, если обедает в обществе женщины, распахивать перед ней  двери, пропускать ее вперед при выходе из лифта. Сегодня такие правила  не являются обязательными. Современный  деловой этикет рекомендует выходить из лифта первым тому, кто находится  ближе к двери. Женщина надевает пальто сама, но если у нее при  этом случаются затруднения, мужчина  обязан помочь ей. Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В  деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах.

Первое правило – будьте во всем пунктуальны.

Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того, они свидетельствуют  о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания. К тому же всегда оказывается, что на работу вам требуется больше времени, чем вы предполагали; и главное, как только вы наконец-то принялись за работу, всегда найдется какая-нибудь другая, которую надо сделать раньше. Из всего этого можно сделать простой вывод: на выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.

Второе правило – не говорите лишнего.

Любой сотрудник обязан хранить  секреты своей организации, это  правило касается всех дел фирмы  или учреждения: от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев о их личной жизни.

Третье правило – думайте  не только о себе, но и о других.

Нельзя успешно вести  дела, не учитывая мнения и интересов  партнеров, клиентов, покупателей. Часто  причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности  на своих интересах, стремление навредить  конкурентам, даже сослуживцам, чтобы  выдвинуться в рамках собственного предприятия. Стремитесь всегда терпеливо  выслушивать собеседника, учитесь  уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к  инакомыслию. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который  будет вынужден поступить с вами также.

Четвертое правило – одевайтесь так, как принято.

Главное – одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь  из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать  ваш вкус.

Пятое правило – говорите и пишите хорошим языком.

Все, что вы говорите и пишите, должно быть изложено хорошим языком, грамотно. Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. От умения общаться часто зависят ваши шансы заключить тот или иной контракт. Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, надо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией – произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при этом показывать, что вам интересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Национальные  и психологические стили  делового взаимодействия

 

В последние годы многие предприятия  и организации получили право  непосредственного выхода на внешний  рынок, открылись новые возможности  для налаживания прямых, торговых, экономических и производственных связей с организациями и фирмами  разных стран, а также широких  контактов в области научных  исследований, разработки и передачи технологий, в профессиональной подготовке кадров.

Знание некоторых национальных и психологических особенностей разных стран поможет бизнесменам  вести себя в каждой стране сообразно  ее правилам и главное – добиться успеха в задуманном предприятии.

Американский стиль делового взаимодействия характеризуется утилитаризмом  – все должно давать доход!

Украинским бизнесменам, вступающим в незнакомый мир, необходимо придерживаться существующих там правил, чтобы успешно решить свои проблемы.Американцы быстро реагируют на все и требуют от партнеров того же. Одним из способов быстрого общения являются факс-аппараты.

В деловых письмах и  разговорах всегда необходимо использовать имена людей или названия организаций, которые представили бизнесмена партнеру. Желательно попросить человека, предлагающего бизнесмену контактировать с какой-либо фирмой, позвонить в  эту фирму и представить его.

При деловых переговорах  необходимо найти оригинальные черты  предложения, отличающие его от других, и всегда фиксировать внимание партнера на этом.

Всеобщий принцип американского  бизнеса – получение прибыли. Если предложения бизнесмена помогают достижению его цели, то они обязательно заинтересуют американского партнера. Но эти предложения должны быть только реальными.

Итак, чтобы добиться успеха на американском рынке, необходимо соблюдая деловой этикет, четко организовывать свою деятельность как самостоятельно, так и привлекая специалистов, которые всегда готовы предоставить свой опыт и знания.

Для английского бизнеса  характерна кастовость, которая, с одной  стороны, определяет его высокий  профессиональный уровень, а с другой – препятствует притоку "свежей крови".

Бизнесмены Великобритании – одни из самых квалифицированных в деловом мире Запада. Английские бизнесмены, работающие в промышленности, умеют тщательно и умело анализировать ситуацию, складывающуюся на рынке, составлять краткосрочные и среднесрочные прогнозы. Английскому бизнесу свойственны социальный консерватизм, приверженность идеям, имеющим многовековую историю.

Отечественным предпринимателям следует хорошо представлять себе портрет  английского бизнесмена, четко знать "правила игры" бизнеса этой страны.

Английский бизнесмен – это вышколенный, эрудированный человек, в котором сочетаются высочайшая профессиональная подготовка и своеобразный политический инфантилизм. Чисто человеческие факторы имеют для него огромное значение. Он не замыкается в своей работе, а имеет широкий круг интересов, связанных не только с экономикой, но и спортом, литературой, искусством. Он очень наблюдателен, является хорошим психологом и не приемлет как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки.

Отечественным предпринимателям очень важно знать, как вести  переговоры с англичанами. Прежде чем  приступить к переговорам с ними, необходимо выяснить хотя бы в общих  чертах фирменную структуру рынка  того или иного товара, примерный  уровень цен и тенденции их движения, особенности той или  иной фирмы, а также о людях, которые  там работают. И только после этого  можно договариваться о встрече.

Начинать переговоры необходимо не с предмета обсуждения, с чисто  человеческих проблем – погода, спор, дети. Необходимо подчеркнуть свое доброе расположение к британскому народу и к идеям, которые этот народ разделяет. Все вопросы должны быть выдержаны и корректны.

Если английский партнер  пригласил на ланч – нельзя отказываться, но и необходимо также организовать подобное мероприятие.

Перед началом встречи  следует поинтересоваться, каким  временем располагает партнер – тем самым будет показано, что вы цените не только свое, но и его время. Не менее важно не забывать оказывать знаки внимание тем, с кем вы когда-либо встречались или вели переговоры. Поздравительная открытка к празднику или по случаю дня рождения, приветы близким английского коллеги поднимут деловой авторитет и укажут на вежливость и хорошие человеческие качества.

Не следует дарить и  некоторые подарки, они могут  быть расценены как взятка. Например: календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, алкогольные  напитки. Если в деловых кругах станет известно, что представители каких-то фирм замешаны в таких действиях, то доверие к ним может быть подорвано. И это настолько серьезно, что таким бизнесменам приходится уходить из этой сферы деятельности.

Позиция на переговорах любой  английской фирмы, как правило, жесткая. Переговоры ведутся с привлечением многочисленного фактического, справочного  и статистического материала. Обговариваются и определяются не только все, что связано с контрактом, но также и деятельность, направленная на дальнейшее развитие делового сотрудничества, в частности перспективы заключения других возможных сделок, возможность сотрудничества в производственной и сбытовой сферах. Хотя британские фирмы принимают решения не так быстро, как, например, европейские, зато степень риска в принятом решении минимальная.

Прежде чем приступить к установлению деловых отношений  с французскими фирмами, необходимо четко поставить цели этих отношений.

Узнав как можно больше об интересующих фирмах, необходимо послать  в их адрес комплект рекламной  литературы и каталогов по предлагаемой продукции, а также условия, на которых  возможна ее поставка. Все это должно быть изложено на французском языке – французы болезненно реагируют на использование английского или немецкого языков в деловом общении с ними, полагая, что это ущемляет чувство их национального достоинства.

При этом следует помнить, что в деловой жизни Франции  большую роль играют связи и знакомства. Поэтому обычно новые контракты  устанавливаются через посредников, которые связаны дружественными отношениями с нужным лицом. Элита делового мира здесь ограничена, новых людей, никому не знакомых, к себе не допускают.

В отличие от американских бизнесменов французские стараются избегать рискованных финансовых операций. Они не сразу позволяют убедить себя в целесообразности сделанного предложения, предпочитая аргументировано и всесторонне обсудить каждую деталь предстоящей сделки.

Иногда во время разговора  французские предприниматели перебивают собеседника, высказывая критические  замечания. Это не должно восприниматься как проявление неуважения, так у  них принято. Но лучше  хорошо подготовиться  к переговорам, овладеть существом  дела, не дать себя сбить с толку  и проявить определенную напористость.

При заключении контрактов с  крупными предприятиями основное внимание следует уделить техническим  характеристикам и долговечности  предлагаемых товаров.

Во Франции многие важные решения принимаются не только в  служебном кабинете, но и за обеденным  столом. Деловые примы могут быть в форме коктейля, завтрака, обеда  или ужина. О делах принято  говорить только после того, как  подадут кофе. Наиболее подходящие темы для застольной беседы – спектакли, книги, выставки, города. Но следует  остерегаться затрагивать следующие  вопросы: вероисповедание, личные проблемы, доходы, расходы, болезни, семейное положение, политические пристрастия.

Если бизнесмена пригласили на ужи – это исключительная честь. Прибыть на ужин следует на четверть часа позже назначенного времени. Следует  принести с собой подарки: цветы, (только не белые и не хризантемы, которые во Франции считаются  символом скорби), бутылку шампанского (а если вино, то дорогих марок), коробку  шоколадных конфет.

Во Франции не принято  обращаться к собеседникам по имени, если только они сами не попросили. Обычно употребляют "мсье" – мужчинам и "мадам" – женщинам.

При знакомстве необходимо представить  свою визитную карточку. Если на встрече  присутствуют несколько человек, визитная карточка вручается лицу, занимающему  более высокое положение.

Требования к внешнему виду делового человека во Франции  в основном те же, что и в других европейских странах, но есть одно важное правило: одежда должна быть высокого качества из натурального материала. Исключите  из вашего гардероба все синтетическое.

Деловая этика японских бизнесменов  существенно отличается от правил и  норм делового мира Запада. Знакомство с представителем японского бизнеса  начинается с обязательного обмена визитными карточками.

Информация о работе Этика и этикет предпринимателя