Этика деловых отношений в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:37, реферат

Описание работы

Японская культура исторически связана с китайской. Общность прослеживается в строгой иерархии отношений старших и младших, использовании посредников в сложных и спорных вопросах, дарении подарков в знак благодарности за услугу и помощь. Последнее даже может несколько шокировать европейца.

Файлы: 1 файл

Этика.docx

— 18.20 Кб (Скачать файл)

Япония

Японская  культура исторически связана с  китайской. Общность прослеживается в строгой иерархии отношений старших и младших, использовании посредников в сложных и спорных вопросах, дарении подарков в знак благодарности за услугу и помощь. Последнее даже может несколько шокировать европейца.

Основные  достоинства японского национального  характера столь же общеизвестны, как и трудно постижимы во всей их совокупности для людей иных национальностей: трудолюбие, дисциплинированность, приверженность традициям, преданность авторитету, чувство долга, самообладание, аккуратность, глубокое понимание красоты, вежливость, любознательность. Согласно японской морали, основа взаимоотношений людей  – взаимная зависимость. Поэтому  принадлежность к той или иной группе – основа мироощущения японца.

Отсюда  вытекает еще одна знаменитая черта  японца – верность группе, фирме, государству, нации и сопутствующие этому  патриотизм и самоотверженность  при отстаивании их интересов, а  также высокая организованность. Японцы судят о человеке, прежде всего, по его принадлежности к той  или иной группе.

С японскими фирмами очень сложно наладить контакты путем переписки  и телефонного общения. Причины  этого заключены в следующем:

1) большинство работающих на национальном  рынке мелких и средних фирм  ведут свои дела на японском  языке и для контакта с ними  нужен переводчик;

2) не зная партнера, японские бизнесмены  не любят вступать с ним  в деловые отношения;

3) в японских фирмах существует  довольно сложная процедура принятия  решений;

4) японцы предпочитают личные беседы  и не обсуждают важные вопросы  с помощью переписки или телефона.

При налаживании дел с японцами важное значение имеет процедура обмена визитными карточками, поскольку они очень соблюдают субординацию. Знакомясь, японцы стремятся сразу же выяснить, какое положение относительно другого человека они занимают, что естественнее всего сделать с помощью визитки.

В деталях это происходит так. Сначала  японец, поглядев на вашу визитку, выяснит, какую фирму вы представляете  и каков ее статус по отношению  к его собственной фирме. Если из двух знакомящихся один из крупной  и солидной компании, а второй из более мелкой, то первый оказывается  выше, чем второй. Следующая ступень  установления взаимного «расположения» – сопоставление положений в  своих компаниях.

Обращение с визитными карточками требует  большой аккуратности. Считается  невежливым держать их в кармане  брюк, тем более заднем; лучше  завести для визиток специальный  альбомчик и носить его в нагрудном  кармане или во внутреннем кармане  пиджака. Женщины могут положить такой альбомчик в сумочку.

Всегда  почтительно надо обходиться с визитной карточкой, которая получена от японца. Вы подчеркнете свое уважение к японцу, если будете вручать ему или принимать  от него предметы двумя руками. Важность этого особенно возрастает при встрече  с лицом, занимающим гораздо более  высокое положение. Если Вы будете делать так же с лицом более низкого  статуса, то этим только собьете его  с толку. Но в этой стране не страшно  ошибиться в сторону большей  вежливости. Поэтому поступать следует  так. Подавайте лицу, стоящему на более  низкой ступени, и принимайте от него визитную карточку одной рукой. Вполне уместно будет при этом взять  его карточку двумя руками или  правой рукой и придерживать ее левой  – до тех пор, пока не прочтете внимательно  все, что там написано. Если пробежать  по карточке поверхностным взглядом, то этим самым Вы унизите человека, потому что он подумает, что его  сочли незначительным лицом. Нелишне  будет сказать что-нибудь вроде: «О, так вы начальник отдела...».

Отправляясь в Японию, стоит заказать визитные карточки с японским текстом на одной  из сторон, однако нужно быть уверенным, что перевод безупречен, иначе  можно попасть в неловкое положение.

Японцы  в большинстве своем очень  вежливы и качество это высоко ценят в других. В деловом общении  с японским партнером не рекомендуется  горячиться и терять самообладание. В общении с европейцами японцы ценят доброжелательность, искренность, общительность; если Вы научились произносить на японском хотя бы несколько слов – Ваше усердие будет оценено по заслугам. Европеец должен учитывать, что когда его деловой партнер на переговорах кивает, это вовсе не значит, что он согласен собеседником, просто он понял, что Вы хотите ему сказать. Если в деловой беседе японцы употребляют выражения типа «сейчас это затруднительно», следует иметь в виду, что это означает отказ.

При встрече с деловыми партнерами из Японии не следует протягивать руку для рукопожатия, лучше ограничиться вежливым поклоном. Японцы кланяются  особо – встретив знакомого, они  замирают на месте, а затем как  бы переламываются в пояснице. Статистики посчитали, что в среднем служащий таким образом 36 раз в день. Правда эта учтивость ограничивается лишь областью личных отношений, совсем не затрагивая общественного поведения. На улице японец будет без зазрения совести толкать прохожих, прокладывая  себе дорогу в толпе.

Не  в обычаях японцев принимать  гостей дома или ходить в гости. Скорее всего, делового партнера пригласят  в традиционный ресторан японской кухни, где принято разуваться. Если Вы не можете съесть все предложенное вам блюдо, следует попробовать  хотя бы кусочек. Если Вас все же пригласили в дом, необходимо помнить, что правила в жилище очень сложны. Главное – ни на что не наступать, ни через что не перешагивать и садиться, где укажут. Причем, садясь, вначале надо встать на колени, затем опуститься на пятки. Сидеть каким-либо другим образом, тем более вытягивать ноги вперед является верхом неприличия.

 

Основные характеристики деловой  этики в Украине

Интеллигентность  и умение держаться достойно в  обществе деловых партнеров должны быть присущи всем современным предпринимателям. Важными являются такие элементы воспитанности, как вежливость, непринужденность, достоинство и тактичность.

Зайдя в помещение, где находятся люди, нужно поприветствовать легким наклоном головы всех незнакомых и пожать руку знакомым. На улице приветствуют легким наклоном головы без каких-либо восклицаний. Сидя за столом в кафе или ресторане, также принято приветствовать знакомых лишь наклоном главы. Мужчина первый здоровается с женщиной, младший  по возрасту – со старшим, подчиненный  – со своим руководителем и  т.п.

К приветствию рукопожатием мужчинам рекомендуется прибегать всегда, женщинам – по взаимному согласию. Когда мужчину представляют женщине, руку первой протягивает женщина. В  некоторых случаях мужчина первым подает руку женщине, но только тогда, когда он намного старше по возрасту или стоит несравненно выше по служебному положению.

Важным  элементом вежливости в деловом  общении является представление. Этикет предусматривает соблюдение и в  этом вопросе определенных норм поведения, которые определяют, когда и как  необходимо представлять и самому быть представленным. Большое значение имеет  момент представления. Следует избегать при этом (не допускать) чрезмерной фамильярности, лучше употреблять  простые фразы. Когда мужчину  представляют женщине, он должен встать и слегка поклониться, а женщина  остается сидеть.

Этикет  делового поведения требует, чтобы  бизнесмены, которые приглашены на прием, строго придерживались правил относительно одежды, поведения за столом, общение, обмена визитными карточками и т.п. Так, на все приемы, которые устраиваются до 20 часов, мужчинам можно надевать костюм любого неяркого цвета, а на приемы, которые начинают в 20 часов  и позднее, рекомендуется костюм черного или другого цвета. На все виды приемов следует одеть  белую (не трикотажную) рубашку с  галстуком любого, но не яркого (можно  черного) цвета. К строгим костюмам следует надеть ботинки темно-коричневого  или черного цвета.

Важным  моментов является внешность и одежда женщины-бизнесмена. Деловая одежда отличается классическим кроем, неяркими цветами, многофункциональностью. Основной деловой одеждой женщины является костюм. Платья носят лишь однотонные и только летом; прическа, макияж и  бижутерия должны органически дополнять  деловой костюм (юбку, жакет, блузку). Прическа должна быть строгой, но элегантной. Украшений лучше иметь немного, макияж очень скромный, почти незаметный. Следует чаще (по возможности всегда) улыбаться и внимательно слушать  собеседника.

Обмен визитными карточками может осуществляться точно по рангу должностей, которые  занимают деловые партнеры. При этом обмен должен сопровождаться взаимными  легкими поклонами, получив визитную карточку, следует прочитать вслух  имя и фамилию собеседника (делового партнера), уточнить его должность.

Важным  элементом делового общения и  обязательной предпосылкой успешной предпринимательской  деятельности являются переговоры. Современные  требование относительно ведения переговоров  непосредственно связанны с компетентностью  и высоким профессионализмом  деловых партнеров. Необходимо тщательно  готовиться к беседам и переговорам. На вопрос партнера следует отвечать не общими фразами, а демонстрируя знание технических и организационных  деталей всех аспектов предмета переговоров. Очень важно, чтобы в переговорах  принимали участие не только руководители фирм, а и специалисты и менеджеры, которые знают толк в технических  «тонкостях» тех вопросов, которые  являются предметом переговоров.

Чтобы достичь желаемых успехов в деловых  отношениях, важно владеть тактикой деловых переговоров. Во-первых, необходимо использовать все известные средства влияния на партнера, чтобы заинтересовать его своим предложением. Следует  так провести разговор, чтобы партнер  сам высказал соображения, которые  от него было желательно услышать. Во-вторых, в процессе переговоров необходимо обнаруживать исключительное внимание к партнеру, быть максимально заинтересованным слушателем. В-третьих, переговоры должны всегда осуществляться в вежливо-благосклонном  тоне; все нетактичные (тем более  грубые) методы переговоров не допускаются. В-четвертых, обязательным условием успешных переговоров есть правильный и убедительный язык, уверенный тон. В процессе выступления  на переговорах важно акцентировать  внимание на главной мысли, изменять тон и темп языка, делать паузы  до и после важных высказываний. Определенное значение имеют не только произнесенные слова, но и невербальные средства общения (выражение лица, взгляд, жесты и т.п.).


Информация о работе Этика деловых отношений в Украине