Этический смысл счастья
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 17:17, статья
Описание работы
Счастье — состояние длительного удовлетворения от пережитого наслаждения и полноты жизни. Оно сопровождает каждый момент человеческой жизни человека как проявления высшей ценности. Поэтому оно тесно связано с судьбой человека. Именно в смысле цели всех устремлений человека счастье понималось в эпоху античности.
                
            
Файлы: 1 файл
                    
                
Этический 
смысл счастья
 
Счастье — состояние длительного удовлетворения 
от пережитого наслаждения и полноты жизни. 
Оно сопровождает каждый момент человеческой 
жизни человека как проявления высшей 
ценности. Поэтому оно тесно связано с 
судьбой человека. Именно в смысле цели 
всех устремлений человека счастье понималось 
в эпоху античности.
Эвдемонизм (греч. eudemonia - блаженство) 
— этическое направление, рассматривающее 
счастье как мотив и цель всех стремлений 
человека. Приверженцы эвдемонизма считали 
счастливым того человека, чьи физические 
и духовные способности могли беспрепятственно 
развиваться. Благодаря всестороннему 
развитию способностей человек достигал 
высшего удовольствия, заслуживал уважения 
современников и славную память потомков. 
Представителями эвдемонизма в разное 
время были Сократ, Эпикур, Б. Спиноза, 
Г.В. Лейбниц, J1. Фейербах. Г. Спенсер и др.
Основы учения о счастье были 
заложены и развиты античными школами 
эпохи эллинизма: стоиками, эпикурейцами 
и скептиками.
Счастье — бесстрастие и аскетический 
образ жизни, сопровождающийся отречением 
от земных чувств. В этом состоит суть 
понимания природы счастья стоиками. Основным 
принципом счастливой жизни, по их мнению, 
должна стать апатия. Апатия (греч. apatheia - бесстрастие) 
— независимость от чувств и страстей. 
Поэтому счастливый образ жизни — удел 
мудреца. Он всегда предан разуму, а его 
высказывания правильны и беспристрастны.
Счастье — свобода от страстей и бесстрашие 
перед смертью и смертельными муками. 
Таков был идеал счастливой жизнискептиков. Он 
основывался на принципе атараксии. Атараксия (греч. ataraxia - невозмутимость) 
— нравственный принцип, согласно которому 
счастье заключается в душевном спокойствии 
и безмятежности. Путь к счастью лежит 
через следование другому принципу — 
принципу эпохе. Эпохе (греч. epoche - остановка 
или начало развития) — воздержанность 
от суждений, за которой следовала бестревожность.
Счастье — стремление к наслаждениям 
и удовольствиям. Таково понимание счастья эпикурейцами, которые 
выделяли два вида счастья:
  - высочайшее счастье, принадлежащее богам, его невозможно приумножить;
  - счастье, достижимое для человека и допускающее умножение.
Эпикурейцы видели не в каждом 
наслаждении залог будущего счастья человека, 
но только в тех из них, которые соответствуют 
его разумной природе. Счастье невозможно 
для человека, который живет неразумно, 
так как разум — высшее благо для человека.
Нравственный смысл счастья 
состоит в стремлении человека к радости, 
наслаждениям и удовольствиям, но только 
к тем, которые не наносят ущерба его духовному 
и физическому здоровью. Счастье ведомо 
человеческими желаниями, но не все они 
нравственно оправданы и часто достигаются 
в ущерб самому человеку и окружающим 
его людям. В ином случае стремление к 
счастью оборачивается несчастьем.
Несчастье — черта характера человека, 
которая ведет к ошибкам, проступкам, невзгодам, 
болезням или потерям близких людей. Погоня 
за наслаждениями не гарантирует счастья 
и, наоборот, самоотречение является более 
близким путем к нему. В конечном итоге 
счастье является результатом добродетельной 
и согласующейся с нравственными ценностями 
жизни.
 
 
 
					Информация о работе  Этический смысл счастья