Этические кодексы: история появления, назначение, перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Этический кодекс, по сути, является сводом правил и норм поведения, которые разделяют участники группы. С помощью кодекса задаются определенные модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности.
Первыми универсальными кодексами, представляющими собой набор общечеловеческих ценностей, были своды религиозных правил (например, Десять заповедей Ветхого завета). Чуть позже стали возникать частные кодексы, определяющие поведение отдельных социальных групп общества (например, Кодекс самурая "Бусидо").1

Содержание работы

1.
Этические кодексы: история появления, назначение, перспективы-----
3
2.
Понятие об этикете------------------------------------------------------------------
9
3.
Бухгалтерская профессия и профессиональная этика-----------------------
20

Список литературы------------------------------------

Файлы: 1 файл

ЭТИКА.docx

— 58.09 Кб (Скачать файл)

1.12. В необходимых случаях профессиональный  бухгалтер должен ставить клиентов, работодателей или иных пользователей  профессиональных услуг в известность  об ограничениях, присущих этим  услугам, с тем, чтобы избежать  толкования выраженного профессиональным бухгалтером мнения как утверждения факта.

Конфиденциальность

1.13. Профессиональный бухгалтер  должен обеспечить конфиденциальность  информации, полученной в результате  профессиональных или деловых  отношений, и не должен раскрывать  эту информацию третьим лицам,  не обладающим соответствующими  полномочиями, за исключением случаев,  когда профессиональный бухгалтер  имеет законное, профессиональное  право либо обязанность по  раскрытию такой информации. Конфиденциальная  информация, полученная в результате  профессиональных или деловых  отношений, не должна использоваться  профессиональным бухгалтером для  получения им или третьими  лицами каких-либо преимуществ.

1.14. Профессиональный бухгалтер  должен соблюдать конфиденциальность  даже вне своей профессиональной  среды. Профессиональный бухгалтер должен помнить о возможности неумышленного разглашения информации, особенно в условиях поддержания длительных связей с деловыми партнерами либо их близкими родственниками или членами семьи.

1.15. Профессиональный бухгалтер  должен соблюдать конфиденциальность  информации, раскрытой ему потенциальным  клиентом или работодателем.

1.16. Профессиональный бухгалтер  должен соблюдать конфиденциальность  информации внутри своей организации  или в отношениях с работодателями.

1.17. Профессиональный бухгалтер  должен предпринимать все разумные  меры к тому, чтобы лица, работающие  под его началом, и лица, от  которых он получает консультации  или помощь, с должным уважением  относились к его обязанности  соблюдать конфиденциальность информации.

1.18. Необходимость соблюдения принципа  конфиденциальности сохраняется  даже после окончания отношений  между профессиональным бухгалтером  и клиентом или работодателем.  Меняя место работы или приступая к работе с новым клиентом, профессиональный бухгалтер имеет право использовать предыдущий опыт. Однако профессиональный бухгалтер не должен использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, полученную в результате предыдущих профессиональных или деловых отношений.

1.19. Профессиональный бухгалтер  должен или может быть обязан  раскрыть конфиденциальную информацию  в следующих случаях:

а) раскрытие разрешено законом  и (или) санкционировано клиентом или  работодателем;

б) раскрытие требуется законом, например:

при подготовке документов или представлении  доказательств в иной форме в  ходе судебного разбирательства;

при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственной власти;

в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это  не запрещено законом):

при проверке качества работы организации - члена профессиональной организации  или самой профессиональной организации;

при запросе или расследовании, ведущимися организацией-членом, профессиональной организацией или надзорным органом;

при защите профессиональным бухгалтером  своих профессиональных интересов  в процессе юридического разбирательства.

1.20. При принятии решения о  возможности раскрытия конфиденциальной  информации профессиональный бухгалтер  должен учитывать следующее:

а) будет ли нанесен ущерб интересам  какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также  могут быть затронуты, при наличии  разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;

б) является ли информация достаточно известной и в разумной степени  обоснованной. В ситуации, когда  имеют место необоснованные факты, выводы, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения того, в  каком виде следует раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);

в) характер ожидаемого сообщения  и его адресат. В особенности  профессиональный бухгалтер должен быть уверен в том, что лица, которым  адресовано сообщение, являются надлежащими  его получателями.

Профессиональное поведение

1.21. Профессиональный бухгалтер  должен соблюдать соответствующие  законы и нормативные акты  и избегать любых действий, которые  дискредитируют или могут дискредитировать  профессию либо являются действиями, которые разумное и хорошо  осведомленное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, расценит как оказывающие отрицательное влияние на хорошую репутацию профессии.

1.22. При предложении и продвижении  своей кандидатуры и услуг  профессиональный бухгалтер не  должен дискредитировать профессию.  Профессиональный бухгалтер должен  быть честным и правдивым и  не должен:

а) делать заявления о преувеличенном качестве услуг, которые он может  предоставить, своей квалификации и  приобретенном опыте;

б) давать пренебрежительные отзывы о работе других профессиональных бухгалтеров  или проводить необоснованные сравнения  своей работы с работой других бухгалтеров.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Полукаров В.Л. «Основы менеджмента» - М,2009.-с.239.

2. Соломанидина Т.О.«Организационная культура компании» - М, 2007-с. 624.

3. Иванов Т.Ю. «Теория организации» - М, 2008.-с.456.

4. Шейн Э.Х. «Организационная культура и лидерство» - Спб,2008.-с.330.

5. Петрунин Ю.Ю. «Этика бизнеса» - М,2001.-с.563.

6. Шейн Э.Х. «Организационная  культура и лидерство» - Спб,2008.-с.330.

7. "Этикет делового человека" Э. Я. Соловьев.

8. "Деловой протокол и этикет" Н. В. Демидов.

9. "Правила светской жизни и этикета" Юрьев и Владимирский.

10. Бухгалтерское дело: Учебное  пособие /Под ред. Н.Н.Хахоновой -. Москва, 2003.

11. Кодекс этики членов  Института профессиональных бухгалтеров  России (утв. Решением Президентского  Совета ИПБР, протокол № 08/03 от 26.09.07 г.).

 

 

1 Полукаров В.Л. «Основы менеджмента» - М,2009.-с.239

2 Соломанидина Т.О.«Организационная культура компании» - М, 2007-с. 624

3 Иванов Т.Ю. «Теория организации» - М, 2008.-с.456

4 Шейн Э.Х. «Организационная культура и лидерство» - Спб,2008.-с.330

5 Петрунин Ю.Ю. «Этика бизнеса» - М,2001.-с.563

6 Шейн Э.Х. «Организационная культура и лидерство» - Спб,2008.-с.330

7 "Этикет делового человека" Э. Я. Соловьев

8 "Деловой протокол и этикет" Н. В. Демидов

9 "Правила светской жизни и этикета" Юрьев и Владимирский

10 Бухгалтерское дело: Учебное пособие /Под ред. Н.Н.Хахоновой -. Москва, 2003

11 Кодекс этики членов Института профессиональных бухгалтеров России (утв. Решением Президентского Совета ИПБР, протокол № 08/03 от 26.09.07 г.);

 


Информация о работе Этические кодексы: история появления, назначение, перспективы