Этические аспекты в правовом регулировании искусственного прерывания беременности в России и зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 08:26, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях операция аборта приобрела большое социальное значение, так как, наряду с контрацепцией, рассматривается как метод регулирования роста народонаселения и планирования семьи. К сожалению, аборт является одним из распространенных методов регуляции рождаемости. В последние десятилетия аборт превратился в одну из наиболее интенсивно обсуждаемых проблем биоэтики. Вокруг столь сложной и деликатной темы сложились две противоположные точки зрения. Оппоненты задаются вопросом: имеет ли право женщина на «убийство» будущего человеческого существа, причем полностью беззащитного, бесправного?

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Профессинальной этике.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Профессиональная этика

по теме: «Этические аспекты в правовом регулировании искусственного прерывания беременности в России и зарубежных странах».

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент(ка)

Направление: юрист

Профиль: Правовое обеспечение экономической деятельности

Группа: ЮрЭД-14НУ

Ф.И.О: Сухорукова О.И.

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2015

 

Введение

 

            В современных условиях операция аборта приобрела большое социальное значение, так как, наряду с контрацепцией, рассматривается как метод регулирования роста народонаселения и планирования семьи. К сожалению, аборт является одним из распространенных методов регуляции рождаемости. В последние десятилетия аборт превратился в одну из наиболее интенсивно обсуждаемых проблем биоэтики. Вокруг столь сложной и деликатной темы сложились две противоположные точки зрения. Оппоненты задаются вопросом: имеет ли право женщина на «убийство» будущего человеческого существа, причем полностью беззащитного, бесправного? Защитники считают центральным вопрос о том, можно ли заставить женщину вынашивать нежелательный плод даже ценою собственного здоровья и жизни? Между двумя этими крайностями и находится поле столкновений различных позиций, точек зрения, подходов, оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

Этические аспекты в правовом регулировании искусственного прерывания беременности в России.

 

 

            Аборт - это прерывание беременности в сроках до 28 недель беременности, учитывая новые критерии живорождения:

- срок беременности 22 - 28 недель;

- масса плода 500-999 г;

- длина более 25 см;

- наличие любого из следующих 4 признаков: сердцебиение, спонтанное дыхание, рефлексы, пульсация пуповины;

- время жизни 7 суток (если время  жизни менее 7 суток, данный случай  относят к выкидышу, который не  учитывается в показателях перинатальной  смертности).

             Согласно ст. 36 Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан каждая женщина в России вправе самостоятельно решать вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при сроках беременности до 12 недель, по социальным показаниям — до 22 недель, а при наличии медицинских показаний и согласии женщины — независимо от срока беременности.

             Перечень социальных показаний для искусственного прерывания беременности был утвержден постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2003 года №485 «О перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности». В нем предусмотрены следующие обстоятельства:

             •  наличие инвалидности 1-й или 2-й группы у мужа;

             •  смерть мужа во время беременности жены;

             •  пребывание женщины или ее мужа в местах лишения свободы;

            •  признание женщины или ее мужа в установленном порядке безработными;

            •  наличие решения суда о лишении или ограничении родительских прав;

            •  наличие факта, что женщина не состоит в браке;

            •  расторжение брака во время беременности;

            •  беременность в результате изнасилования;

            •  отсутствие жилья, проживание в общежитии, на частной квартире;

            •  наличие у женщины статуса беженца или вынужденного переселенца;

            •  многодетность (число детей 3 и более);

            •  наличие в семье ребенка-инвалида;

            •  размер дохода на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного в регионе.

            Перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности определен приказом Министерства здравоохранения от 28 декабря 1993 г. К ним относятся: туберкулез (все активные формы), сифилис, ВИЧ-инфекция, наличие в настоящем или прошлом злокачественных новообразований всех локализаций, острый и хронический лейкоз, врожденный порок сердца, состояние физиологической незрелости (несовершеннолетние) или угасания репродуктивной системы женщины (возраст 40 лет и более). При наличии у беременной заболевания, не указанного в перечне, но создающего угрозу жизни или ущерба для здоровья женщины или новорожденного при продолжении беременности и родах, вопрос о прерывании беременности решается индивидуально. Медицинские показания к прерыванию беременности устанавливаются в амбулаторно-поликлинических или стационарных учреждениях комиссией в составе врача акушера-гинеколога, врача той специальности, к области которой относится заболевание (состояние), руководителя учреждения

          Многие женщины ошибочно считают аборт хотя и болезненной, но простой операцией, доступной и безобидной. Ни у кого это грубое вмешательство в организм не проходит бесследно. Аборт - это физическая и психологическая травма для женщины, так как во время аборта врач насильственно расширяет канал шейки матки металлическими инструментами и с использованием специального острого инструмента разрушает и удаляет плодное яйцо из полости матки. А также выскабливает стенки матки, чтобы удалить вросшие в стенку матки ворсины плаценты. При этом врач не видит операционного поля и действует вслепую, на ощупь.

           Подводя итог, каким бы ни был аборт, он все равно является грубым вмешательством, отрицательно влияющим на женский организм. При мини-аборте, так же как и при традиционном аборте, в будущем женщину могут ожидать всевозможные воспалительные заболевания, невынашивание желательной беременности, нарушения менструального цикла и другие неприятности.

            Не следует забывать, что как во время, так и после аборта организм женщины испытывает настоящий шок. Обычно, врач в беседе с женщиной рассказывает, что у плода уже с первого месяца сформированы все части тела, есть глаза, мозг, нервная система, бьется сердце. Во время операции его извлекают по кускам, отрывая части тела, а затем по частям собирают на операционном столе, чтобы убедиться, что он извлечен полностью. Под впечатлением такой беседы многие из женщин бывают так потрясены услышанным, что отказываются от аборта.

             Стоит определить причины, побуждающие женщину прервать беременность. Таких причин, много, например, неуверенность в партнере и благополучии завтрашнего дня, зачатие ребенка «по неосторожности». Однако часто забывают упоминать о таком факте, как принуждение женщины к аборту.

             Более подробно рассмотрим причины прерывания беременности:

             - жизнь женщины оказывается под угрозой. Почти во всех странах аборт разрешен ради спасения жизни беременной женщины. В некоторых странах принято пользоваться детальными перечнями ситуаций, которые классифицируются как угрожающие жизни человека;

             - физическое или психологическое здоровье женщины оказывается под угрозой. Несмотря на то, что время от времени при решении вопроса о выполнении аборта принято разграничивать «физическое здоровье» от «психического здоровья», в законодательстве многих стран не оговорены конкретные аспекты здоровья, а констатируется лишь тот факт, что аборт разрешен исключительно в целях предотвращения риска причинения вреда здоровью беременной женщины;

            - беременность является результатом изнасилования или инцеста. Во многих странах, исходя из соображений охраны психического здоровья, такие случаи принято относить к причинам для выполнения аборта;

            - когда имеются отклонения от нормы в развитии плода. Не многие женщины готовы бороться за жизнь больного ребенка всю его жизнь;

            - по причинам, связанным с социально-экономическим положением. В большинстве стран, где аборты разрешены по социально-экономическим причинам, принято истолковывать законодательство таким образом, чтобы учитывалось фактические или прогнозируемые социально-экономические условия проживания беременной женщины. В некоторых странах практикуется проведение экспертизы того, действительно ли женщина находится в стрессовом состоянии под воздействием ситуации;

           - по желанию женщины. По закону женщина может сделать аборт, не называя причину своего решения. Возможность сделать аборт по желанию появилась тогда, когда страны стали признавать стремление женщин искусственно прерывать свою беременность по вышеуказанным причинам.

             Подводя итоги, можно сказать, что причины прерывания беременности разнообразны, однако многие женщины оставили бы ребенка, в случае его психофизического здоровья или получив достаточную поддержку от близких людей, семьи.

            Есть люди которые осуждают  искусственное прерывание беременности, и также имеется другая сторона, которая поддерживает аборт в  исключительных случаях. Однако возникает вопрос, а что же делать женщине, беременность которой произошла в результате изнасилования или если беременность несет угрозу жизни матери? Сторонники одной позиции утверждают: аборт недопустим, ни при каких условиях, даже если беременность и роды опасны для жизни матери, например, при болезни сердца, почек; аборт недопустим, даже если беременность наступила в результате изнасилования или инцеста. Удивляет достаточно простой аргумент: ребенок не виноват ни в том, ни в другом случае, почему он должен страдать? Как можно «убить» ни в чем неповинное существо, которое непричастно к обстоятельствам зачатия, следовательно, не несет за них никакой ответственности. Тогда почему он заслуживает такого наказания, как лишение жизни? Однако напрашивается вопрос, а разве женщина виновата в том, что в силу разного рода причин она не смогла дать отпор совершению полового акта без ее добровольного согласия. На этот вопрос отвечают представители другой стороны антиабортной позиции, они уточнят, что в принципе аборт считается недопустимым, но в виде исключения, в тех случаях, когда возникают медицинские противопоказания или когда речь идет об изнасиловании, допускает его. Допустимость исключений аргументируется необходимостью учитывать желание и интересы матери. При медицинских противопоказаниях - нарушается право матери на жизнь и здоровье. При изнасиловании или инцесте - отсутствует добровольное согласие женщины.

             Таким образом, две стороны антиабортной позиции сильно отличаются друг от друга. Однако обе они сохраняют главный тезис: зародыш - человеческое существо. Оно имеет право на жизнь. Сознательное умерщвление невинного человеческого существа, является убийством. Поэтому, аборт - убийство, и оно должно быть запрещено как морально недопустимое. Такова убедительная и по-человечески понятная логика противников аборта.

             Однако сторонники абортов, имеют в руках сильный аргумент. Они соглашаются, что зародыш - это человеческое существо, но означает ли это, что человеческий зародыш и человек - одно и то же.

              Сторонники легализации абортов приводят несколько аргументов:

              1. Зародыш — человеческое существо, однако нужно видеть различия между зародышем и человеком;

              2. Зародыш не может развиваться вне матери, он не самостоятелен, поэтому рождение является началом жизни человека.

              Эти два аргумента особенно важно учитывать в двух случаях. В случае беременности в результате изнасилования или инцеста. И тогда, когда беременность не была сознательно желанной.

              Люди по-разному относятся и реагируют на применение противозачаточных средств и аборт. Если первое допустимо и легально, то второе - преступление. Признание того факта, что плод приобретает полный моральный статус во второй трети беременности позволяет совершенно по-разному оценивать (с моральной точки зрения) аборт в ранние и поздние сроки беременности. Ранее прерывание беременности с моральной точки зрения ближе к оценке применения противозачаточных средств, позднее может рассматриваться почти как лишение жизни новорожденного существа. Нельзя не видеть разницы между детоубийством и абортом. Последнее иногда может быть вызвано такими причинами, как опасность для жизни и здоровья матери или вероятность того, что ребенок может появиться на свет неизлечимо больным. Женщина имеет право быть совершенно автономной в принятии решения, как о применении противозачаточных средств, так и о раннем прерывании беременности. А с точки зрения социальной и правовой политики, нет никакой необходимости в юридическом регулировании вопроса прерывания беременности в ранние сроки.

            Подводя итоги, среди точек зрения, вокруг проблемы аборта, можно выделить несколько главных: либеральную, консервативную, умеренную. Сторонники первой, либеральной точки зрения, подчеркивают право женщины на контроль над собственным телом, и склонны рассматривать аборт почти как то же самое, что операцию. Поэтому отстаивается тезис, что аборт не является недопустимым с моральной точки зрения. Доказывается также, что плод может считаться человеком и иметь право на жизнь только тогда, когда он способен жить вне организма матери. Вторая (консервативная), прямо противоположная, точка зрения утверждает, что аборт всегда, во всех без исключения случаях недопустим. Согласно этой точке зрения аборт, даже на самой ранней стадии развития зародыша, является лишением жизни невинного человека, и потому во всех случаях должен быть запрещен законом и недопустим с моральной точки зрения. Третья точка зрения - умеренная, пытается соединить в себе элементы обеих крайних точек зрения в смягченном варианте, и избегнуть нежелательных выводов, которые могут быть сделаны из них. Все эти точки зрения подвергаются критике.

Информация о работе Этические аспекты в правовом регулировании искусственного прерывания беременности в России и зарубежных странах