Этически приоритетные аспекты государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 22:57, реферат

Описание работы

Государственная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан в органах государства по исполнению должностных обязанностей, направленных на реализацию государственных задач и функций в различных областях общественной жизни. Именно эти граждане – государственные служащие – выполняют те практические задачи, которые общество возлагает на государство как на особую организацию политической власти.

Файлы: 1 файл

Etika_1_6.docx

— 41.62 Кб (Скачать файл)

 

Инструментом перераспределения ресурсов является огромное количество необеспеченных реальным продуктом долларов, навязанных, миру в качестве “всеобщего эквивалента труда”. Эта финансовая система – пример грандиозной аферы.

 

Наднациональные корпорации, находящиеся в США, очень умело проводят политику, не позволяющую другим странам экспортировать продукты конечного производства и вынуждающую продавать в Штаты только “дешевое сырье”. При этом реальные затраты на добычу сырья и топлива значительно выше установленных мировых цен, а деформация цен происходит главным образом за счет значительного занижения оплаты труда в странах, поставляющих сырье и энергоносители.

 

Неизбежным итогом “глобализации” в экономике явился мировой экономический кризис, что является предвестником мировой экономической катастрофы, временная отсрочка которой связана только с тем, что мир еще не переступил черту истощения природных ресурсов.

 

Таким образом, очевидным является тот факт, что глобализация предстает как процесс сугубо экономический. Именно критерий узко трактуемой экономической деятельности и соответствующего поведения неизбежно определяют отношение к окружающей среде, технике, праву, политике и культуре в глобальной мировой системе.

 

Экономика глобализма – это экономика с определяющей все и вся финансовой составляющей, или финансовая экономика. Экономика, где деньги представляли деньги-товары и были их знаком, а рынок был приближен к человеку и его реальным потребностям, уходит в прошлое. Ей на смену приходит экономика, где деньги превращаются в пустые бумажки или электронные счета в компьютере, имеющие свою собственную судьбу, независимую от своих реальных носителей товаров и услуг, но активно претендующих на их присвоение.

 

Но экономика, реагирующая только на деньги и финансовые ценности, оказывается глуха к производству реального богатства, к труду и потребностям достойного жизнеобеспеченья человеческого общества. Она становится фиктивной, виртуальной, затрудняющей развитие реального производства, а деньги, дающие право их владельцам предъявлять спрос на реальное богатство общества, в условиях глобализации можно делать в обход непосредственного производства товаров и услуг, перекладывая экономические и социальные издержки экономического роста на менее защищенные слои населения, что делает глобализацию бессмысленной, безответственной, и иллюзорной.

 

Экономический характер глобализации проявляется в том, что ее субъектами выступают такие централизованные экономические институты, как транснациональные корпорации (ТНК). Монополия ТНК, в конечном счете, может привести к повсеместному разрушению экосистемы, нарушению единства людей с природой и их общественных связей друг с другом.

 

Мировая экономическая система в качестве основного принципа, организующего прогресс человечества, рассматривает экономический рост, т.е. процентное изменение валового национального продукта (ВНП), являющееся всего лишь техническим показателем скорости происхождения денег через экономику, что приводит к доминированию факторов экономического роста над факторами, обеспечивающими качество жизни реальных людей. Вследствие этого нещадное истощение природных ресурсов оказывается более значительным, более способствующим экономическому росту, чем охранение и восстановление экосистемы.

 

Глобализм для достижения экономического роста предложил идеологию свободного рынка, опирающуюся на принципы рационализма и либерализма. Эту идеологию называют по-разному: неолиберализмом, неоклассицизмом или либертарианством, но суть ее остается неизменной – частный интерес превыше общественного, только достижение личной выгоды приводит к полезным результатам.

 

Как же преодолеть экономическую однобокость глобализма?

 

Наверное, прежде всего на мировоззренческом уровне необходимо развенчать убежденность во всемогуществе и теоретической состоятельности экономикоцентризма. Надо исходить из того, что экономика – не единственный способ бытия человека в мире.

 

На культурном уровне следует осознать, что свободный рынок как главный инструмент глобализации должен быть связан с ценностями и нормами коллективизма, коллективного существования людей, характеризующимся разнообразием, т.к. рыночный фундаментализм, навязывающий унифицированные ценности и нормы, разрушает культурное разнообразие глобального общества, превращает его в однополярный мир. Такая глобализация во много носит деструктивный характер, лишая мировую систему устойчивости и делая искусственными все ее построения.

 

На политическом уровне необходимо развивать идею повсеместного создания институтов самоуправления. По мнению идеологов антиглобализма, именно данный институт способен конструктивно противодействовать экспансии интересов ТНК в отдельные регионы глобального мира.

Вопрос 13. Доклад: «Совершенствование и развитие личности – главные приоритет реформирования российского общества»

Сам факт ускорения истории - это еще не все, что необходимо знать о развитии общества. В тех случаях, когда ускорение приводит только к позитивным (положительным) сдвигам в обществе, - говорят о прогрессе. В тех случаях, когда ускорение истории приводит к негативным последствиям, - правильнее говорить о регрессе. Большинство обществ, несмотря на временные отступления, развивается прогрессивно. Об этом свидетельствует история.

Она убеждает нас в том, что нет ни одного общества, в котором орудия труда не улучшались бы, а, напротив, ухудшались. Чем совершеннее орудия труда, тем выше производительность труда - и в промышленности, и в сельском хозяйстве, тем большее количество людей можно прокормить. Если обратиться за примерами к далекой истории, то можно проследить, что растет численность и плотность населения. Плодородие земли и повышение эффективности земледелия позволяют отвлечь значительную часть населения для занятий ремеслом, культурой, наукой, политикой. Расширяются культурные и торговые связи между людьми. Появляется совершенно новый тип территориальной организации - города. Возникнув как торговые центры, они постепенно превращаются в центры религиозной, культурной и научной жизни.

Новые религиозные течения, в том числе протестантизм, способствовавшие зарождению капитализма, возникают именно в городах. Наука стимулирует технический прогресс. Ручные орудия труда вытесняются машинами, которые уступают место автоматизированным комплексам. Из недифференцированной народной культуры выделяется сначала светское искусство (салонная культура), а позже - массовая культура. Наскальные рисунки сменяются деревянной скульптурой, а затем - изящными искусствами. Меняются образ и уровень жизни населения, города благоустраиваются, превращаются в мегаполисы. Традиционные многоколенные семьи распадаются на множество семей, состоящих из матери, отца и детей, они не включают в себя дедушек, бабушек и других родственников.

Социальный прогресс - это совершенствование социального устройства общества и культурной жизни человека, он предполагает такую направленность социального и общественного развития, для которой характерен переход от низших форм к высшим, от менее совершенных к более совершенным. Это широкое, обобщающее понятие включает в себя как составные части экономический, технический и культурный прогрессы. "Фундаментом" социального прогресса выступает научный и технический прогресс.

Процессом, противоположным прогрессу, является регресс. Он представляет собой движение общества назад, отступление от завоеванных позиций, возвращение к предшествующему уровню. Примером регресса может быть "одичание" многих стран Западной Европы в период раннего средневековья (после падения Римской империи).

Различают постепенный и скачкообразный виды социального прогресса. Первый называется реформистским (эволюционным), второй - революционным. Реформа - частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя. Революция - полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя. Она носит скачкообразный характер и представляет собой переход общества из одного качественного состояния в другое (рис. 27).

 

Рис. 27. Основные формы социального развития

 

Реформы называются социальными, если они касаются преобразований в тех сферах общества или тех сторон общественной жизни, которые непосредственно связаны с людьми, отражаются на их уровне и образе жизни, здоровье, участии в общественной жизни, доступе к социальным благам. Изменение правил пользования междугородным телефоном, железнодорожным транспортом или метро затрагивает интересы горожан. Но вряд ли такие реформы называются социальными. Напротив, введение всеобщего среднего образования, медицинского страхования, пособий по безработице или новой формы социальной защиты населения не просто затрагивают наши интересы. Такие реформы касаются социального положения многочисленных слоев населения, ограничивают или расширяют доступ миллионов к социальным благам - образованию, здравоохранению, занятости, социальным гарантиям. То есть социальные реформы изменяют существующую систему общественного распределения.

Наряду с социальными реформами выделяют экономические и политические реформы. Переход экономики к рыночным ценам, приватизация, закон о банкротстве предприятий, новая налоговая система - примеры экономических реформ. Изменение Конституции, формы голосования на выборах, расширение гражданских свобод, переход от монархии к республике - примеры политических реформ. Употребляется также выражение "законодательные реформы", но неправильно говорить о технических реформах. В этом случае говорят о технических нововведениях или изобретениях.

Таким образом, реформы - частичные изменения, затрагивающие не все общество, а отдельные его сферы или институты. Реформы могут быть и прогрессивными, и регрессивными. То же самое можно сказать и о революциях. Введение цензуры в печати прогрессивным мероприятием никак не назовешь. Реформы, как правило, затрагивают не все страны, а каждую в отдельности, поскольку это внутреннее дело государства. Реформы всегда происходят "сверху", проводятся правительством,  хотя и под давлением широких народных масс. А революции?

Когда назревает потребность в проведении не одной, двух или трех реформ, а гораздо большего их числа с таким расчетом, чтобы принципиально изменить общество, какая-либо партия или объединение людей, например, военная верхушка, проводит социальную революцию. Революция - это совокупность большого числа или комплекса реформ, проводимых одновременно с целью изменить основы социального строя. Октябрьская революция в 1917 году проводилась именно с такой целью. В результате были уничтожены частная собственность, наемный труд, городская и сельская буржуазия, ликвидирована свобода слова и политические права граждан, изменилась система распределения социальных благ, т.е. были заменены основы существующего строя.

Революция может касаться одного или нескольких обществ в данный период времени. Революции бывают кратковременными и долговременными. Так называемая неолитическая революция представляла собой глобальную революцию, качественный скачок, благодаря которому цивилизация совершила переход от присваивающего хозяйства (охоты и собирательства) к производящему (земледелию и скотоводству). Она породила классы, города, государство и культуру. Неолитическая революция началась 10 тысяч лет назад и продолжалась 3 тысячи лет. В течение этого времени возникли развитые земледельческо-городские цивилизации в Месопотамии, Египте, Индии, Греции и на Ближнем Востоке.

Вторым глобальным процессом называют промышленную революцию ХYIII- Х1Х веков. Она также сыграла большую роль в истории человечества, привела к смене одного экономического строя (феодализма) другим (капитализмом), одного технического уклада (мануфактуры) другим (машинным производством). В результате промышленной революции кардинально изменились политический облик Европы (возникла буржуазная демократия) и социальный уклад многих стран: уничтожены наследственные привилегии и жесткие сословные рамки, провозглашены равные гражданские права. С промышленной революцией связывают исчезновение одного типа социальной структуры (сословного) и появление другого (классового).

Глобальные революции затрагивают все сферы общества и множество стран, поэтому требуют много времени. Однако они всегда приводят к качественному изменению жизни общества.

К глобальным революциям следует отнести и другие, менее значительные события. Так, в середине ХХ века произошла "менеджерская революция", после которой во всех развитых странах, прежде всего в США класс капиталистов-собственников (в старом понимании - единоличных собственников) был вытеснен с ключевых позиций в обществе классом профессиональных менеджеров - лиц наемного труда. В 70-е годы в научную лексику вошел термин "молчаливая революция", которым обозначали отход западной молодежи от ценностей труда к ценностям досуга и кризис "трудового общества". Оба типа социальной революции относятся к бескровным глобальным процессам, происходившим стихийно, без целенаправленного вмешательства партий или групп.

Революция, начавшаяся в одной стране, может перекинуться на другие страны. Если они вовлекаются в революционный процесс стихийно, а весь процесс носит характер цепной реакции, то следует говорить о ненасильственной глобальной и кратковременной революции. Так произошло с буржуазно-демократической революцией 1848 года, охватившей различные страны Европы. Исключением явилась Россия. В ней буржуазно-демократическая революция совершилась в феврале 1917 года. Она не могла перекинуться на другие страны, поскольку произошла в стране, отстающей в развитии.

Напротив, социалистическая революция в октябре 1917 года вовлекла в процесс и другие страны: одни - добровольно (Германия и Венгрия в 1918 году), другие - принудительно (Польша и Чехословакия в 1945 году). К 1950 году сформировался так называемый "социалистический лагерь", к которому присоединились Польша, Чехословакия, Болгария, Албания, Румыния. Революция в этих странах происходила принудительно, при военной помощи других стран. Тем не менее, ее следует считать глобальной социальной революцией, изменившей существующий социальный строй.

Таким образом, реформы и революции - это две основные формы социального развития общества, имеющие положительную направленность для существования и развития общества и личности. Они подразделяются на несколько видов, различающихся сферой применения, характером, продолжительностью, масштабом.

 

Доклад: «Национальные интересы и стратегические национальные приоритеты РФ»

Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты

 

21. Национальные интересы  Российской Федерации на долгосрочную  перспективу заключаются:

в развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики;

Информация о работе Этически приоритетные аспекты государственного управления