Использование механизмов моды в социо - культурной коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 07:48, курсовая работа

Описание работы

Мода является фактором, требующим очень серьезного отношения в цивилизованном обществе, так как имеет прямое влияние на экономическое и социальное развитие общества. Мода относится к той категории явлений, которые подчас считают возникающими на основе случайных пересечений, не управляемых никакими рациональными факторами. Для доказательства обратного в исследовании причин изменения моды применяется ретроспективная проекция этого феномена, нашедшего отражение в призме исторического развития общества. Если моду рассматривать на относительно большом отрезке времени, тогда ее изменения представляются регулярными; на протяжении же короткого периода изменения моды представляются спонтанными.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
1.
Мода, как социо-культурное явление………………………………….
4
2.
Использование механизмов моды в социо - культурной коммуникации……………………………………………………...............

10

2.1 Целевая аудитория моды в социо-культурной практике…………
10

2.2 Формирование модных ориентиров под влиянием СМИ…………
13

2.3 Деятельность модных домов в сфере социо-культурной коммуникации…………………………………………………………..

16
Заключение………………………………………………………………………...19
Литература........................................................................................................... 22

Файлы: 1 файл

Мода,как социально-культурное явление.docx

— 47.09 Кб (Скачать файл)

В современном информационном обществе создаются особые высокие технологии, позволяющие создать виртуальное культурное пространство за счет формирования нужного типа сознания и культуры. Средства коммуникации не только влияют на массы, но и «производят» их.

Роль СМИ в пропаганде моды и формирования вкуса людей трудно переоценить, что в настоящей работе было проанализировано на примере Гильдии Fashion-журналистики, которую можно считать весьма своевременным и значимым событием, способствующим появлению возможности творческого сотрудничества не только на основной арене Fashion-действий в Москве и Санкт-Петербурге, но и подключения к этому процессу представителей региональных СМИ, работающих в этой области.

В общем можно сказать, что мода — не только средство демонстрации социального статуса, но и средство общения между людьми, форма массовой коммуникации. Мода может функционировать как межгрупповая коммуникация и как внутригрупповая коммуникация. Мода связана с основными социальными механизмами общения: внушением, заражением, убеждением, подражанием.

В моде, как нигде, отношения между людьми принимают форму отношений между образами. В настоящей работе было показано, что власть моды в современном обществе распространяется на всю социальную организацию. И, если сто лет назад индустрия эксплуатировала моду, то теперь мода подчиняет себе индустрию и становится самодовлеющей сферой социальной жизни.

Вообще говоря, мода перестает быть «зеркалом» общества. Теперь можно говорить о моде как процессе изображения общества, т. е. порождения его из образа-модели. Если в эпоху Модерна модель представляла уже созданные реальные вещи, предназначенные для использования в реальной жизни, то теперь кутюрье и манекенщицы симулируют на подиуме те социальные роли, которые когда-то исполняли аристократия и богема.

Телевизионный и журнальный мир моды представляет виртуальные референтные группы, для которых индустрия служит агентом распространения образов-моделей, тогда как в конце XIX - начале ХХ вв. реальные референтные группы служили агентами распространения вещей-моделей.

 

 

 

Литература

 

  1. Балдано И.Ц. Мода ХХ века: энциклопедия / И.Ц. Балдано. – М.: ОЛМА-пресс, 2002..
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Академия, 2006..
  3. Латышина Д. Барт Р. Система моды: статьи по семиотике культуры / Р. Барт; пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкин. – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003.
  4. Вайнштейн О. Одежда как смысл: идеологемы современной моды / О. Вайнштейн // Иностранная литература. – 1993. – № 7.
  5. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. – 2-е изд. – М.: Агентство «Издательский сервис», Изд-во «ГНОМ и Д», 2000.
  6. Гофман А.Б. Мода и социальные группы / А.Б. Гофман // Тр. ВНИИ техн. эстетики. – М., 1988.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование механизмов моды в социо - культурной коммуникации