Имидж современной деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:17, реферат

Описание работы

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа. Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Образ современной женщины………………………………………4
1.1. Понятие "гендер" и его роль в формировании образа женщины в современном обществе…………………………………………………………..4
1.2. Общая характеристика деловой женщины…………………………6
Глава 2. Особенности имиджа деловой женщины………………………..9
2.1. Характеристика габитарного имиджа………………………………9
2.2. Характеристика кинетического имиджа……………………………13
2.3. Вербальная характеристика………………………………………..15
Глава 3. Проблемы деловой женщины………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………………21
Приложение 1...................................................................................................22
Приложение 2..................................................................................................23

Файлы: 1 файл

имидж деловой женщины.docx

— 50.30 Кб (Скачать файл)

3. Из-за стремления держать под контролем абсолютно все, женщинам гораздо сложнее научиться делегировать полномочия.

Установка «сделать все лучше  всех» приводит к постоянному  стрессовому состоянию женщины-руководителя. Кроме того, это вредит и самой  работе: не успевая за всем уследить, но не передавая часть полномочий подчиненным, женщина проигрывает в бизнесе! На Западе эту психологическую проблему обозначают термином «комплекс суперженщины» (идеальная мать, дочь, жена, хозяйка, начальник).

Желание достичь высоких  результатов во всем и сразу —  трудновыполнимо. Нужно уметь порой  сказать себе: «Стоп. Я сделаю это  так, как делаю я», не стремиться «прыгать как можно выше», а самой  устанавливать планку. А в разумных пределах женское внимание к мелочам  и стремление к совершенству —  не минус, а плюс. И, очевидно, скоро  всем придется привыкнуть, что есть сферы деятельности, где женщины, в силу такого стремления контролировать мелочи, будут успешнее мужчин: например, работа в туристических фирмах или  с недвижимостью, решение многих финансовых вопросов.

«Личные» 

Личные проблемы: непонимание в отношениях с детьми, неудовлетворенность собой, одиночество. Но в силу занятости и нехватки эмоциональных сил для общения с близкими у них эти проблемы особенно обостряются.

У тех, кто не имеет семьи, ситуация не лучше. Деловой женщине не так-то просто вступить в брак — новый или первый. Часто это сопряжено с неуверенностью в себе: они не считают себя привлекательными, думая (зачастую ошибочно), что мужчины видят в них лишь партнера по бизнесу. В результате не умеют себя преподнести, не владеют чисто женскими способами общения с «сильным полом», так как на работе привыкли вести себя, как мужчины.

Другая причина одиночества  — боязнь потерять свою свободу, возникающая  у успешной женщины, когда кто-то пытается контролировать ее жизнь. Она  стремится самостоятельно принимать  решения, быть равноправной в отношениях с мужчиной. Ей необходимо быть уверенной, что своим временем распоряжается  только она сама, следовательно, она  не может, например, поехать в отпуск, бросив свое дело.

Психологи считают: женщине  надо учиться быть самостоятельной  и независимой по-женски, помня  о своих физиологических особенностях.

Если принять тезис, что  «на свете счастья нет, но есть покой и воля», главной проблемой  профессионально ориентированных  женщин является отсутствие покоя. Однако надо отметить, что среди деловых  женщин не больше несчастных, чем среди  «жен в тапочках». Преимущество бизнес-леди — в их умении и стремлении решать свои проблемы: психологические, финансовые и др.

 

 

 

 

 

 

Заключение

При сегодняшней высокой  конкуренции на рынке труда недостаточно быть просто квалифицированным специалистом. Необходимо помнить, что в деловых  отношениях мелочей нет. Внешний  вид человека, манеры и умение вести  разговор, поведение на деловых встречах и в обществе - это его визитная карточка, и это столь же значимо  для продвижения по службе, как  и опыт и способности. Важно сознательно  контролировать производимое впечатление.

Деловой имидж следует  считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание  им - существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьёзного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы  заставить других людей видеть вас  таким, каким вы пожелаете, и преподнести  себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно.

Если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается  в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание  и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к  деловому человеку со стороны его  коллег, партнёров и клиентов, создают  у них уверенность в его  компетентности, деловитости, моральной  и физической надёжности.

В заключении ещё раз можно  подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды женщин, как на работе, так и на приёме - не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

Имидж деловой женщины сегодня - это не просто дама, одетая в строгий костюм с дипломатом в руках. Это, прежде всего, атмосфера, которой заражаются окружающие. Это чувство стабильности, успешности и уверенности в себе. А все это складывается из множества нюансов, которые были изложены в данной работе. 

Список  литературы:

 

 1. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // Социологические исследования. - 2006. - № 3. - С.75-81.

2. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М. - 2004. – 512 с.

3. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Ибо о том, как создать свой имидж. – М.: Дело, 2000.

4. Панасюк А.Ю. Управленческая имиджелогия: учебно-методические материалы / А.Ю. Панасюк. - М.: РИЦ АИМ, 2004. – 184 с.

5. Панасюк А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь / А.Ю. Панасюк. - М.: Рипол Классик, 2007. – 768 с.

6. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: СмартБук, 2009. – 575 с.

7. Психология делового общения : учеб. пособие / М.И. Чеховских. — М. : ИНФРА-М, 2011.— 253 с.

8. Психология и этика делового общения.  Под ред. Лавриненко В.Н.. - М.: Юнити-Дана, 2005. — 415 с.

9. Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. Имиджелогия. Учеб.пособие. – М., 2010. – 280 с.

10. Храмченко Е. Психология взаимоотношений между  мужчиной  и  женщиной  // Прикладная психология и психоанализ. – 2001. - №3,4.

11. Энциклопедия этикета, изд. Астрель, Москва, 2006 г.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Рейтинг самых  влиятельных деловых женщин России, опубликованном журналом "Финанс" в 2011г.

Лидером списка самых влиятельных  деловых женщин России в 2011 году стала  первый заместитель генерального директора  холдинга "Интеррос" Ольга Зиновьева. Второе место досталось зампреду правления "Роснефти" Ларисе Каланеде, а третье - члену совета директоров "Газпрома" Елене Карпель.

 Кроме того, в десятку  самых влиятельных женщин вошли  зампред правления Сбербанка  Белла Златкис, а также генеральный директор "Вымпелкома" Елена Шматова.

"Финанс" отмечает, что изменения в рейтинге отражают укрепление или, напротив, ослабление позиций отдельных компаний на рынке, а также кадровые перестановки. Кроме того, топ-менеджеры госкомпаний при составлении рейтинга получили более высокие баллы, чем собственники частных компаний, особенно "при таком отношении к частной собственности в стране".

 Кроме того, свой рейтинг  TOP-25 самых успешных деловых российских  женщин опубликовал Институт  политики и бизнеса. По версии  разработчиков рейтинга, самой влиятельной  женщиной в России является  гендиректор компании InfoWatch Наталья Касперская. Вторую строчку списка занимает министр экономического развития и торговли России Эльвира Набиуллина, а третью - депутат Госдумы Алина Кабаева. Президент НАИРИТ Ольга Ускова и зампредседателя правления "Новатэка" Татьяна Кузнецова заняли четвертую и пятую строчки рейтинга соответственно.

 

Приложение 2

Самые успешные бизнес-леди мира

Газета Financial Times составила традиционный ежегодный рейтинг самых успешных бизнес-леди в мире. В этом году, как и в прошлом, на первом месте - 55-летняя генеральный директор PepsiCo Индра Нуйи. В отличие от рейтингов богатых женщин на этот раз эксперты сконцентрировались на вкладе каждой претендентки в успех своей компании. Кроме эффективности работы, оценивалась длительность пребывания на посту, прибыльность компании в этот период, в частности величина дивидендов акционерам за последние три года. Сохранила за собой второе место американка Андреа Джун, уже 11 лет занимающая пост генерального директора Avon Products. На третью позицию вырвалась Гюлер Сабанчи, председатель совета директоров финансовой корпорации Sabanci Group. Как отмечают составители рейтинга, Сабанчи - больше чем руководитель одной из крупнейших корпораций Турции. Нельзя не отметить влияние этой женщины на политическую, социальную и культурную жизнь в ее стране. Также в десятку вошли Айрин Розенфелд, генеральный директор Kraft Foods (продукты питания); Дон Минчжу, генеральный директор Gree Electric Appliances International Development (производство кондиционеров); Урсула Бернс, председатель совета директоров и генеральный директор Xerox; Йосико Синохара, президент Tempstaff (служба поддержки); Эллен Каллман, генеральный директор DuPont; Чеун Янь, генеральный директор Nine Dragons Paper (переработка бумаги); Патриция Уоэртц, генеральный директор Archer Daniels Midland (агропромышленный сектор).

 


Информация о работе Имидж современной деловой женщины