Имидж организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 19:38, реферат

Описание работы

Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Под имиджем понимают совокупность впечатлений от общения с организацией. Имидж есть у всех организаций и личностей. В то же время имидж может быть специально продуманной и выстроенной моделью, которая реализуется фирмой или личностью.

Файлы: 1 файл

Имидж организации.docx

— 39.23 Кб (Скачать файл)

 

Во время проведения исследования имиджа, в зависимости от метода проведения, учитывается фактор достоверности  информации. Чем обширнее происходит опрос и чем с большего количества респондентов собирается информация, тем точнее она будет. Метод анкетирование имеет самый низкий уровень достоверности информации, поскольку многие респонденты могут писать в анкетах вымышленные данные.

 

Информацию о своей  компании можно получать отрывками, это так же является методом исследования. Например, вторичная информация из СМИ, специальные рубрики или передачи на ТВ которые занимаются сравнением или тестированием продукции. Форумы в Интернете, это «неизведанное поле» на котором находиться множество информации об организации, единственный минус такой информации, очень широкий диапазон достоверности.

 

Все эти методы исследования можно использовать так же и по отношению к политическому имиджу, внутреннему имиджу компании. Например, при проведении внутренней PR кампании отдел маркетинга будет тесно сотрудничать с HR менеджерами и всем отделом по управлению персоналом. Чем обширней мы соберем информацию из разных источников, тем целостней перед нами предстанет картина, нашего имиджа, нашей реальной позиции на рынке, насколько мы реализовываем возможности нашей организации.

 

В заключение рассмотрим как  на практике реализовывается кампания по исследованию имиджа организации. Компания ООО «Моджо» владеющая пиццерией «Mojo» необходимо было провести исследование по выявлению существующего имиджа организации и лояльности гостей заведения. Компания находится под управлением ООО «Управляющая компания Фудз энд Сервис», их отделу маркетинга и необходимо было подготовить PR кампанию по выявлению имиджа. Были подготовлены специальные анкеты, в количестве трехсот штук, которые необходимо было заполнить гостям на протяжении трех недель. В качестве стимула, за заполнение анкеты гость получал в подарок дисконтную карту заведения, что способствовало психологическому «закреплению» гостя в нашем месте, с точки зрения маркетинга. При анализе всех анкет были выявлены типичные посетители пиццерии «Моджо», это девушка или молодой человек 20-25 лет, имеющий месячный доход в среднем 6-10 тысяч рублей, чаще всего студент и работающий, которые увлекаются, чаще всего, музыкой, спортом, модой,  читают глянцевые журналы, но было и много других типажей. Так же из этих анкет были выявлены предпочтения гостей в кухне и баре исследуемого нами заведения, как им нравиться дизайн заведения, любимые напитки и еда, что они сами хотели бы добавить, что они думают о «Моджо» и что они сами хотели бы добавить.

 

Позже было проведено исследование фокус группы. Исходя из информации в анкетах, были разделены десять типичных гостей на группы представляющие необходимую целевую аудиторию, позвонили выбранным гостям и назначили каждой группе встречу в баре «Моджо» в определенное для каждой группы время. Мотивировали их вкусным холодным коктейлем бесплатно для каждого. В итоге было организовано четыре разные группы:

 

-          студенты (разных направленностей и увлечений);

 

-          молодые «Яппи» (лица 20-26 лет, студенты или окончившие институт, чересчур активно занимающиеся своей карьерой);

 

-          молодожены, семейные пары с детьми;

 

-           взрослые люди 30-45 лет, имеющие высокооплачиваемую работу.

 

Таким образом, в ходе исследования маркетологи двигались от общего к частному при выявлении имиджа пиццерии. Из этого исследования было выявили, что лояльность гостей, в общем, находиться на положительном уровне, но необходимы некоторые нововведения. К примеру, выявилось, что у «Моджо» имидж места для активной молодежи, здесь играет новая качественная музыка, вкусная еда, а взрослые люди приходят сюда, чтобы почувствовать себя моложе и пообщаться с молодыми людьми. Так же выяснилось, что парам с детьми не хватает детского меню, и возможности устроить детский праздник в пиццерии «Моджо». Из всех этих нюансов компанией был скорректирован имидж и добавлены нововведения, чтобы удовлетворить новые потребности гостей пиццерии.

 

 

Заключение

В современной эре крупным  организациям необходимо осознавать, что необходим постоянный анализ и исследования своей деятельности. Организация, как бы, должна постоянно задавать себе вопрос – «кто я и что из себя представляю?». Руководители и маркетологи должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов. PR отдел приобретает всё более весомую позицию внутри компании, поскольку та цепочка которая ведет от получения прибыли от реализации своей продукции до позиционирования и имиджа компании, имеет множество звеньев, в которых под силу разобраться только PR отделу.

 

Из нашей работы  мы можем сделать следующие выводы:

 

-          имидж может формироваться отдельно внутри компании, отдельно снаружи компании и во всех сферах отдельно. И если не заниматься своим имиджем, то он может сформироваться сам по себе и не в лучшую сторону;

 

-          малейшее действие конкурентов так же может повлиять и на нашу репутацию и имидж, более того конкуренты сами могут проводить рекламные кампании, который могут негативно повлиять на наш имидж;

 

-          доступные нам методы исследования имиджа, мы можем узнать только извне. То есть в сознании тех, для кого этот имидж формируется;

 

-          методы исследования имиджа организация могут дать недостоверную или неполную информацию. Чем больше мы вкладываемся в исследования имиджа, чем обширнее и качественнее его проводим, тем достовернее и полезнее будет получаемая информация.

 

При исследовании имиджа первоначально  необходимо исследовать свой уже  существующий имидж, правильно сегментировать рынок. Если исследования имиджа показали негативное отношение потребителей к нашей компании или продукции, то разрабатывать новый имидж, который позволит отобрать у конкурентов долю рынка и приобрести своих почитателей. Если же исследования показали, что имидж компании держится ровно, но с небольшими отклонениями, то можно сделать небольшую корректировку имиджа проведением PR-акций, публикаций в СМИ, дискуссий в Интернете, или же изменить какой либо из параметров фирменного стиля.

 

Если развитие будет идти в том же направлении, в каком  оно идет сейчас, то в исследования своего имиджа организации будут  вкладывать всё больше ресурсов, способствуя  развитию знаний и исследований имиджа как цельной науки. Человечеству же это даст, больший выбор продукции, для подчеркивания своей индивидуальности и своего вкуса. Люди смогут находить друг друга не только по интересам, но и по предпочитаемым брендам, любимым компаниям и корпорациям. Невозможно однозначно сказать хорошо это или нет, но тенденция современного общества идет к этому. Главное чтобы за приобретенным имиджем, сохранялась индивидуальность и качество, что лежит в основе истинного развития.


Информация о работе Имидж организации