Функции имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 23:20, контрольная работа

Описание работы

В переводе с английского имидж – это образ, изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики – в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.

Содержание работы

План
Введение
1. Понятие имиджа, его исторические истоки…………………5
2. Функции имиджа и их значение……………………………..9
3. Условия формирования имиджа……………………………14
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ИМИДЖЕЛОГИЯ.docx

— 34.14 Кб (Скачать файл)

Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.

Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.

Знание  технологических функций имиджа предлагает широкое практическое его  использование. Сошлёмся на одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается  в том, чтобы знать, когда следует  быть тем или другим».

Таким образом, имидж – это полиметрическое  явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.

Имидж бывает достоянием конкретного лица, а также  групповым, как, например, имидж фирмы  или государственной структуры. Как правило, имидж – явление  положительное. Вместе с тем в  жизни немало фактов, когда личность берёт на вооружение эпатажные модели поведения, тем самым привлекая  к себе внимание людей, получая доступ к средствам массовой информации.

К сожалению, имеется немало людей, которые недооценивают  роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя» всегда располагает людей к тому, кто имеет положительную репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую  особенность россиян (имеется в  виду склонность к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный имидж предпринимательской структуры будет мощным рекламным фактором и по-человечески естественным условием расположения клиентов к сотрудничеству с ней.

При разработке имиджа, к примеру, предпринимательской  структуры, составляется концепция  её деловых намерений, тщательно  прописываются кадровые и технико-экономические  характеристики, спонсорские и меценатские  возможности. Затем создаётся технология презентации предпринимательской  структуры для «глаз и ушей»  партнёров и клиентов, для воспроизводства  позитивного «социального эха». При  реализации проекта задействуются  реклама (особо тщательно готовятся  пресс-релизы для СМИ), методы «паблик  рилейшнз», дизайнеры для внутреннего и внешнего обустройства офиса.

Особое  внимание придаётся подготовке персонала  на предмет умения производить приятное впечатление на деловых партнёров  и клиентов. Организуется специальная  работа по освоению правил служебной  этики и делового этикета, проведения брифингов и переговоров. В процессе такой работы нередки факты, когда  фирмы обращаются к имиджмейкерам  с просьбой создать «Кодекс профессиональной чести» сотрудников, провести серию  практикумов, обучить технологиям  протокольного общения.

При формировании имиджа любой структуры личная ответственность  возлагается, прежде всего, на её руководителей. Вот почему целесообразно проводить  с администраторами практические занятия  по подготовке и произношению спичей, по приёму посетителей в своём  кабинете, но общению с персоналом, по отработке модели поведения в  командировках, по соблюдению требований к собственному внешнему виду. Иногда имиджевую подготовку по особой программе проходят «выездные» жёны руководителей. Как свидетельствует практика, инвестиции, затраченные на эти мероприятия, себя оправдывают.

У К.Э. Циолковского в книге «Суд космоса» есть такая  мысль: освобождённые от страха наказания несовершенные развернут всю свою низость и погубят всё совершенство Космоса. В этой связи он предлагал в виде высшей меры наказания подвергать таких «несовершенных» изоляции и лишать права на потомство. Мне представляется, что проблему умиротворения «несовершенных» гуманнее решать с помощью умелого использования функций имиджа, т.е. оказать им помощь в том, чтобы стать достойными благодаря своей обращённости к людям и умению открываться им лучшими качествами. Действительно, в каждом человеке имеется потенциал положительных качеств и дело за тем, как ему осознать жизненную полезность быть в глазах людей личностью «совершенной».

Знание  технологических функций имиджа предлагает широкое практическое его  использование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Условия формирования имиджа.

Главным условием формирования имиджа и его  основой является, конечно, существо самой фирмы, ее активность на рынке. Но очень важна и ее социальная направленность. Поэтому в процессе такой кампании следует подчеркивать, что хотя главная цель фирмы состоит  в развитии деятельности и получении  прибыли, ей свойственно и стремление вносить свой вклад в дела всего  общества. Разумеется, имидж фирмы, прежде всего, связан с торговой маркой, рекламной символикой фирмы. Включает он в себя и личный имидж владельцев и руководителей фирмы.

Структура имиджа включает 8 компонентов:

1. Имидж  субъекта: представления общества  относительно уникальных характеристик:

а) основные преимущества (выгоды, обеспечиваемые успешным завершением данной программы);

б) дополнительные преимущества, обеспечивающие отличительные  свойства (слоган, дизайн, реклама, качество, т.д.).

2. Имидж  потребителей: представления о стиле  жизни, общественном статусе,  о личностных (психологических) характеристиках  населения.

3. Внутренний  имидж структуры: представления сотрудников о своей организации. Детерминантность внутреннего имиджа в культуре и социально-психологическом климате организации, требует особого отношения к данным аспектам.

4. Имидж  лидера и ближайшего окружения:  включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях,  психологических характеристиках,  внешности.

5. Имидж  представляющей его структуры:  собирательный, обобщенный образ  организации, раскрывающий наиболее  характерные черты лидера:

а) профессиональная компетентность:

- мобильность  (быстрота и качество ...);

- аккуратность  в выполнении должностных обязательств;

- точность  выполнения обязательств, обещаний;

- информированность  (готовность дать ответ на возникший  вопрос);

- высококвалифицированный  уровень профессиональной подготовки;

б) культура:

- коммуникабельность (приветливость, открытость, доступность  в общении,

- улыбчивость);

- правильность  речи;

- социально-психологические  характеристики партнеров (сподвижников);

в) социально-демографические  и физические данные:

- возраст;

- пол;

- уровень  образования;

- наличие-отсутствие  физических дефектов;

г) визуальный имидж;

- деловой  стиль в одежде;

- аккуратная  прическа;

- ограничения  в использовании аксессуаров,  украшений, декоративной косметики;  Имидж базовой структуры формируется  на основе прямого контакта, при  котором каждый сотрудник рассматривается  как лицо организации, по которому  судят о состоянии всей структуры.  Роль представителей и доверенных  лиц организации имеет непосредственное  воздействие на создание позитивного  целостного имиджа лидера, а значит, и всей компании.

6. Деловой  имидж как характеристика деловой  активности организации, включающая  деловую репутацию, добросовестность (соблюдение этических норм делового  общения), конкурентоспособность, инновационный потенциал, стабильность, надежность для потребителей и партнеров.

7. Социальный  имидж организации – представления  широкой общественности о социальных  целях и роли организации в  экономической, социальной и культурной  жизни общества. Социальный имидж  формируется посредством информирования  общественности о социальных  аспектах деятельности организации,  таких как спонсорство, меценатство,  участие в решении проблем  экологии, занятости, здравоохранения  и т.д. Таким образом, социальный  имидж предприятия связан с  его ролью в политической, экономической,  социальной и культурной жизни  общества.

8. Визуальный  имидж (логотип, товарный знак, цветовая гамма, реклама).

Необходимо  отметить также, что имидж предприятия  характеризуется различными состояниями (видами), что дает возможность сформулировать стратегию его формирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотренные аспекты формирования имиджа руководителя со временем приобретают  все большее значение. С увеличением  частного сектора в экономике  в последние годы, все наибольшую роль начинает играть руководитель фирмы, предприятия. Ему необходимо ежедневно  решать возникающие в связи с  осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. Вот тут-то и играет свою роль имидж. От того, какое  мнение сложится о руководителе, зависит  не только его личный успех, но и  успех предприятия в целом.

 Современные руководители должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие приемы.

В данной работе рассмотрены теоретические  аспекты проблемы, а также приведены  практические рекомендации по работе над созданием своего имиджа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Колоскова Мария. Внутренний имидж руководителя компании Научно-практический журнал Персонал-микс. - 2003

2. Лебедев-Любимов А.Н. «Психология рекламы», Москва, Изд. «Питер», 2007 год.

3. Панасюк А.Ю. «Формирование имиджа», Москва, Изд. «Омега-Л», 2008год.

4. Перелыфгина Е.Б. «Психология имиджа», Москва, Изд. «Аспект-Пресс», 2002год


Информация о работе Функции имиджа