Деловой костюм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 16:58, реферат

Описание работы

Мы часто слышим слово «классический костюм» в нашей жизни. Но при этом у каждого человека в голове возникает свой образ классического костюма, порой весьма далекий от истинного. В этой статье мы расскажем вам о том, что такое классический мужской костюм, и какой он должен быть.
Прежде всего, классический костюм весьма постоянен, и мало меняется с течением времени. Для него характерен особенный дизайн, конечно, он может быть разным, но все в пределах определенных традиций. Лучше всего классический костюм характеризует слово «традиция».

Файлы: 1 файл

деловой костюм.docx

— 31.19 Кб (Скачать файл)

Относитесь внимательно к выбору этого аксессуара, ведь он — пропуск  в общество, где вы должны занять положение, соответственное своим  способностям и стремлениям.

Ширина галстука должна равняться  ширине лацканов пиджака (в средней  части).

Ткань галстука соотносится с тканью пиджака: к костюму из легкой ткани  — галстуки из тонкого шелка, в  то время как с плотными теплыми  тканями пиджака согласуются  плотные галстуки — тонкие шерстяные  или из плотного шелка.

Бесспорный лидер галстучных тканей — шелк.

Идеальная длина галстука — до середины пряжки ремня. Галстук может  быть чуть длиннее, если вы высокий, и  чуть короче, если вы маленького роста (± 1–3 см). Это будет смотреться пропорциональнее и поможет скорректировать ваш  рост.

Размер узла на галстуке зависит  от черт лица, ширины воротника рубашки, величины рисунка на галстуке.

При крупном носе, тяжелом подбородке и крупной голове узел, несомненно, должен быть крупным и соразмерным  одновременно с широким воротником рубашки, рисунок крупный.

При мелких чертах лица нужно выбирать рубашки с узким воротником и  завязывать некрупный узел на галстуке мелкой расцветки.

Цветовая гамма, созвучная неярким  оттенкам драгоценных камней, вполне впишется в регламент делового костюма.

Лишь иногда рискованность расцветки  галстука возмещается строгостью костюма.

Галстук-бабочку только белого или  черного цвета носят под смокинг  или фрак.

Цветные «бабочки» надевают лишь представители  модельного и шоу-бизнеса.

Платки могут быть шелковыми, хлопчатобумажными или льняными. Платок выступает из кармана на 1,5–3 см, не более. В официальной обстановке — только белые платки, цветные — для деловых неофициальных ситуаций и в светской жизни.

Строго соблюдайте следующие правила  для платков:

галстук и платок не должны быть одной  расцветки;

нагрудный платок — это исключительно  вечерний аксессуар.

То, как будет сложен платок, также  отразится на вашем имидже. Ровная горизонтальная полоса создаст впечатление  уравновешенности и покоя. Один уголок — придаст динамики.

Несколько острых кончиков воспринимаются как допустимое легкомыслие (иногда это необходимо, чтобы скрасить нашу внешность или соответствовать  неформальной обстановке).

Форма бутона удачно скорректирует  лицо с жесткими, суровыми чертами, а также смягчит, сделает имидж  более располагающим.

Облачаясь в деловой наряд, незыблемо  придерживайтесь следующих правил:

носки должны быть настолько высокими, чтобы никогда не была видна голень, даже если вы сядете в низкое мягкое кресло;

они должны плотно сидеть на ноге, а  не спускаться складками;

носки исключительно однотонные: или  под цвет обуви, или под цвет брюк (последнее предпочтительнее).

Материал для обуви — только кожа. Подошва из искусственного материала практичнее, потому что не скользит и не протирается так быстро, как кожаная. Смотрите только, чтобы она не была чрезмерно тяжелой и толстой.

С зимней обувью сложнее, нужно подбирать  аккуратные модели, которые будут  изящно смотреться в офисе и на деловой встрече.

В фасоне туфель для бизнеса не должно быть никаких декоративных элементов (пряжек, бантиков и кисточек). Оксфордского типа туфли на тонкой подошве без  рантов, на шнурках, гладкие, закрытые, без особых украшений — это  идеальный вариант для делового мужчины.

Они одинаково хорошо сочетаются с  костюмами как однотонными, так  и в полоску или в клетку. Благодаря авторитетному имиджу, они приемлемы как для официальной, консервативной, так и для повседневной и светской сферы.

Лучшие цвета для деловой  обуви: черный (к темно-синим, серым  и черным костюмам), темно-коричневый (к бежевым и костюмам, где в  рисунке есть коричневые или бордовые полосы, типа «Принц Уэльский»).

Менеджер высшего звена, несомненно, должен отказаться от куртки и носить пальто и плащ.

Цвет выбирайте приглушенный, спокойный. Плащи предпочтительно серые  и бежевые. Темные (темно - синий, черный) следует приобрести в том случае, если вы часто бываете в составе  официальных делегаций и принимаете участие в строгих протокольных мероприятиях на открытом воздухе: проводы  и встречи в аэропорту, возложение цветов к памятнику и т. п.

 

2 ЖЕНСКИЙ ДЕЛОВОЙ КОСТЮМ

 

Что поделать, корпоративная  культура – дама суровая и соблюдать  определённый стиль вынуждены многие служащие, будь то в России или за рубежом. Деловой стиль в одежде необходим, прежде всего, в тех организациях, где требуется обозначить причастность к определённому виду деятельности (банковский работник, сотрудник администрации и проч.) или, когда нужно подчеркнуть статус владельца делового костюма (начальник отдела, менеджер, депутат и т.д.).

В идеале, деловой костюм должен соответствовать следующим основным требованиям: быть удобным, соответствовать рабочей обстановке и нравиться лично вам.

Проработав более 10 лет  в крупном банке, знаю по личному  опыту, насколько трудно подобрать деловой костюм, который бы соответствовал всем этим требованиям. Но, как и в любой ситуации, всегда можно найти оптимальное решение вопроса, стоит лишь поискать. 

Прежде всего, нужно исходить из статуса компании. Крупная организация и небольшой малый бизнес потребуют разного стиля в одежде. В серьёзной организации (государственном, финансовом учреждении, юридической компании и т.д.) деловой стиль бывает более строгий, дающий меньше возможности для отступлений от корпоративного этикета. В небольшой фирме, если вы позволите себе платье без рукавов или яркие босоножки, или иную вольность, то, зачастую, такое легкомысленное отношение к деловому стилю пройдёт для вас абсолютно "безболезненно". 

Следующий момент, который  нужно учитывать, при выборе делового костюма, - это занимаемая должность в компании (фирме, организации, предприятии). Если вы занимаете руководящую должность (директор, начальник, топ-менеджер и т.д.), впрочем, не важно, как это называется, главное, что у вас в подчинении находится определённое количество сотрудников, которым вы должны показывать пример. В тоже время, если вы – обычный служащий, то ваша одежда ни в коей мере не должна быть "круче", чем у начальника (даже если вам позволяют средства). Поверьте, очень часто отлично и дорого одетые подчинённые вызывают массу необоснованных нареканий со стороны руководства (постоянное увеличение должностных обязанностей, лишение премий, перенос отпуска на зимнее время и иные). Поэтому, здесь важно не "переплюнуть" начальство.

Важно также учитывать  те события, которые запланированы на текущий день. Здесь уже речь идёт о Dress Code, то есть о том, на какое мероприятие какую одежду уместно надеть. Например, если у Вас деловая встреча с партнёрами по бизнесу или вы собираетесь на приём в администрацию, то деловой костюм должен подчёркивать  серьёзность и респектабельность. Если же запланировано совещание с подчинёнными, то лучше одеться несколько проще, чтобы "быть ближе к народу", подчёркивая, что вы – одна команда и делаете общее дело.

Существует такое понятие  как коэффициент консервативности в одежде (КК). Система консервативности подразделяет гардероб на 10 степеней консервативности. Самый строгий, это – десятка. Обычно, коэффициент 9-10 используется в министерствах, для сотрудников администрации президента и в иных подобных учреждениях. Самый маленький коэффициент консервативности - 1-2 приемлем для представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий, где "неформальная" одежда только лишь приветствуется.

Рассчитывается коэффициент  по формуле (КК1+КК2+КК3) : 3, где КК1 – сфера деятельности компании, КК2 – занимаемая человеком должность, КК3 – предстоящие контакты, их уровень.

В некоторых случаях, женский брючный костюм – идеальная деловая одежда. Особенно летом, тогда в жару можно не надевать под брюки колготки. На самом же деле, брючный костюм в деловых кругах, безусловно, допустим, но считается не таким "авторитетным" как костюм с юбкой. Возможно, здесь играют роль стереотипы или иные факторы. Согласно этикету, женский деловой костюм с брюками недопустимо надевать на важные переговоры и встречи.

Современный женский деловой костюм можно носить и без блузки, что выглядит достаточно стильно. Главное, чтобы вырез у пиджака не был глубоким. В жару очень удобно надевать лёгкие топы, блузки без рукавов. Если к деловому костюму надевается блуза, то она должна быть спокойных тонов, рисунок – также не кричащий и не броский. Глубокий вырез, обилие воланов и рюш, "попугайские" расцветки, большое количество люрекса – в данном случае не уместны.

Обувь, пожалуй, самое важное дополнение к любой одежде, а не только к деловому костюму. Она, безусловно, должна быть всегда чистой и опрятной. К деловому костюму покупают туфли с закрытым носком и пяткой, каблук небольшой или средний, но не шпилька. Не подходит к деловому костюму спортивная обувь, босоножки, балетки и т.п. Обилие украшений (камни, пряжки, кнопки, шнурки) для деловой обуви также будет излишним. 

Ювелирные украшения могут быть прекрасным дополнением к женскому деловому костюму. Но помните, что их, по возможности, не должно быть больше трёх и их форма, размеры и "степень вычурности" должны быть в пределах разумного. Вряд ли к деловому костюму подойдут серьги - "цыганские кольца" или "бабочки-висюльки". Качественная бижутерия в деловом костюме также имеет место быть.

Одни из самых интересных и верных утверждений, следующие:

• Чем старше бизнес-вумен, тем дороже и респектабельнее должен быть у неё костюм;

• Длина юбки должна быть до середины колена, а туфли на "среднем" каблуке – это зрительно удлинит  фигуру. Дамам, чья форма бёдер  и ног не позволяет носить юбку такой длины, лучше носить иные варианты юбок. Например, очень стройным - более  длинный вариант юбки, до середины голени; тем, у кого пышные бёдра – прямые юбки средней длины, можно со шлицей.

• Брючный вариант женского делового костюма более уместен в вечернее время, в дневное – отдайте предпочтение костюму с юбкой;

• Интересное решение – платье-футляр и пиджак. Такая одежда смотрится очень женственно и, в тоже время, подходит под деловой стиль;

• Костюмы пастельных тонов  сделают ваш образ не таким  консервативным, более мягким и женственным. Вообще, цветовая гамма деловых костюмов сегодня достаточно разнообразна, но лучше отдавать предпочтение бежевым, серым, синим и чёрным цветам. Выбор цвета – это не только ваше предпочтение и пожелание, но, как уже давно доказано, цвет влияет на то, как вас будут воспринимать окружающие, и какие эмоции вы будете у них вызывать;

• Деловой стиль не предполагает ношения чёрных колготок или чулок, они должны быть натуральных, бежевых или светло-коричневых тонов.

Если хорошо подумать, то в деловом костюме можно увидеть  много женственного, элегантного  и стильного. Купите интересную ткань  для костюма (со сложной выработкой, с вкраплениями нитей), наденьте любимое  колечко или цепочку с кулоном, оригинальные часики, дополните образ  качественной обувью и сумочкой, не забудьте про причёску, маникюр, лёгкий макияж и нежный аромат парфюма – и вот перед нами прекрасная бизнес-леди, стильная, деловая и серьёзная, но, в то же время, женственная и очень привлекательная….


Информация о работе Деловой костюм