Деловой этикет в моей жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:10, реферат

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о правильности или неправильности поступков людей.
Практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики

Файлы: 1 файл

Эдо.doc

— 34.00 Кб (Скачать файл)

Деловой этикет в моей жизни.

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с  другими людьми. Вечным и одним  из главных регуляторов этих отношений  выступают этические нормы, в  которых выражены наши представления  о правильности или неправильности поступков людей.

Практически все направления деловой  этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищённость и т. п. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчинённым, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

Этикет – установленный порядок  соблюдение определённых норм поведения.*

  Этикет - слово французского  происхождения, означающее манеру поведения. К

нему относятся правила учтивости  и вежливости, принятые в обществе.

 

Существует два вида этикета: неофициальный  и официальный. Официальный же имеет  четыре направления:

1)  Придворный

2)  Дипломатический

3)  Воинский

4)  Деловой

Важнейшим элементом профессиональной деятельности делового человека является соблюдение делового этикета. По мнению Дейла Карнеги, успех в финансовых делах на 85% зависит от умения общаться с людьми.

Основные правила делового этикета:

1.  правила приветствия

2.  правила представления

3.  правила обращения

4.  правила денежных отношений

5.  правила организации деловых контактов

6.  правила поведения в кабинете начальника

7.  правила деловой субординации

8.  правила приёма по личным вопросам

9.  правила деловых подарков и сувениров

10.  искусство комплимента*

Вопросы делового этикета  важны для руководителя компании, прежде всего потому, что профессионал – это не только тот, кто владеет  тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении.

Следование  правилам делового этикета и этике  делового общения является залогом  успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета и деловой этики - один из необходимых элементов профессионализма.

Если, нарушая те или иные нормы  поведения, в быту и в обществе  вы  рискуете главным образом  своей репутацией воспитанного человека, то в  бизнесе  такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры.  Мало просто быть вежливым и  воспитанным  человеком.  Нужны  конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. Например, как  и когда сказать нужное слово или промолчать, сделать  соответствующий  событию подарок, как составить полезный для дела круг общения,  умение  организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с  тем  прицелом, чтобы эти контакты и поступки  благоприятно  отражались  на  делах  фирмы  и ваших собственных.

На мой взгляд, каждая фирма, компания, организация должна иметь свой внутренний кодекс этикета, свод правил поведения. Поскольку существуют внутренние клиенты  – это весь персонал компании и  внешние клиенты – это те, кто  потенциально приносит деньги в компанию, то необходимо также создать документ, регламентирующий этикет для внешних клиентов. Желательно, чтобы внутренний кодекс этикета регламентировал как можно больше сторон жизни компании. Таким образом, работающим сотрудникам не нужно каждый раз размышлять, как поступить в той или иной ситуации. А сотрудникам только что поступившим на работу в компанию, изучив этот документ, тоже становится понятно, что принято в поведении, а что нет. Описать все возможные ситуации в трудовой жизни невозможно, необходимо чтобы в документе излагались основные принципы. Я считаю, что главный принцип делового общения: “В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как Вы бы хотели, чтобы он относился к Вам”.

Таким образом, деловой этикет состоит из множества отдельных деталей и элементов, которые говорят о профессионализме организации. В современном обществе в трудовых отношениях необходимо использовать приёмы делового общения, для достижения наилучших результатов. В каждом отдельном случае применяются свои правила и принципы.

И вопреки мнению некоторых  руководителей, которые считают, что  в бизнесе этика сама по себе не нужна, деловой этикет – инструмент, помогающий укрепить деловые связи, увеличить прибыльность и улучшить деловые отношения. В то время  как неэтическое поведение и общение рано или поздно обернётся, если не прямыми экономическими убытками, то социальными и нравственными издержками, как для предприятия, так и для социальной среды.

Нормы этикета помогают людям найти общий язык, достойно  вести  себя  в сложных ситуациях. Отказ от использования этикета ухудшает  отношения между людьми.


Информация о работе Деловой этикет в моей жизни