Деловой этикет в Латинской Америке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:39, реферат

Описание работы

В большинстве стран Латинской Америки, особенно в Южной Америке, важным в бизнес-культуре является деловой внешний вид, то есть и мужчины, и женщины должны быть одеты в деловые костюмы. Если вы не знаете, какая бизнес-культура царит в офисе партнера (то есть там, где встреча должна состояться), то лучше выбрать костюмы консервативных цветов; приемлемыми являются оттенки синего, черного и темно-серого. В некоторых странах Латинской Америки, таких как Аргентина и Бразилия, женщины могут позволить себе надеть облегающие юбки, но юбка не должна быть намного выше колена. Высокие каблуки и маникюр при этом не приветствуются.

Файлы: 1 файл

Деловой этикет в Латинской Америке.docx

— 17.09 Кб (Скачать файл)

Деловой этикет в Латинской  Америке

Если вы планируете заниматься бизнесом в латиноамериканской стране, вы должны знать все о бизнес-этикете Латинской Америки, и тогда вы и ваша компания произведете хорошее впечатление на партнеров. Для этого необходимо знать, как правильно вести разговор, и придерживаться сложившихся правил поведения.

Деловой костюм

В большинстве стран Латинской  Америки, особенно в Южной Америке, важным в бизнес-культуре является деловой внешний вид, то есть и мужчины, и женщины должны быть одеты в деловые костюмы. Если вы не знаете, какая бизнес-культура царит в офисе партнера (то есть там, где встреча должна состояться), то лучше выбрать костюмы консервативных цветов; приемлемыми являются оттенки синего, черного и темно-серого. В некоторых странах Латинской Америки, таких как Аргентина и Бразилия, женщины могут позволить себе надеть облегающие юбки, но юбка не должна быть намного выше колена. Высокие каблуки и маникюр при этом не приветствуются.

Визитные карточки

В большинстве стран Латинской  Америки (для завершения делового внешнего вида) используются деловые визитные карточки. Они используются, как  правило, в бизнесе, на официальных  встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим будущим  клиентам. На них обязательно указываются  имя, фамилия, должность бизнесмена, а также название фирмы и вид  её деятельности. В соответствии с  общемировой практикой сначала  должны быть указаны имя, отчество, а затем – фамилия. В разработке визитки используется фирменный  стиль компании и логотип. Такие  визитки обычно имеют строгий  дизайн. Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует  нормам этикета. Лучше всего такие  визитные карточки прикреплять с  правой стороны (пиджака костюма). В  Коста-Рике, по правилам этикета, в адрес  коллег используют слово «Licenciado», если они имеет ученую степень (с соответствующим указанием на визитке). В Боливии визитные карточки должны быть у всех принимающих участие в заседании лиц. Бизнесмены Латинской Америке могут расценить как впечатляющий жест также перевод одной стороны визитной карточки на испанский язык (так как в большинстве стран Латинской Америки официальным языком является испанский).

Перед началом заседания

Лучше всего не опаздывать на деловые встречи. Первые несколько  минут латиноамериканской деловой  встречи, как правило, – участие  в светской беседе. Дискуссии о  семье и школе являются приемлемыми, но невежливо и неправильно говорить о правах человека или о политике, особенно в Чили. В Колумбии принимаемой  стороне, как правило, предлагают напитки, такие как кофе или травяной чай, который называется «Aromaticas». Приемлемыми является как вежливый отказ от напитков, так и просьба о «добавке».

Переговоры

Латиноамериканцы ценят  честность, когда дело доходит до деловых переговоров. Профессионалы  в Мексике избегают жесткой тактики  продаж, и зарубежные коллеги должны учитывать этот факт. Во время переговоров  запрещается обсуждать посторонние  вопросы; после завершения заседания  вежливым будет являться продолжение  участия в светской беседе. В Венесуэле  переговоры могут затянуться на некоторое  время, так как каждый имеет право  высказать свое мнение или отзывы о коммерческой сделке. Абсолютно  приемлемым для коллег является то, что они могут прерывать друг друга во время разговора, когда  захотят, поэтому международные  партнеры не должны обижаться на это  и воспринимать это как нарушение  этикета.

Дарение подарков

Если переговоры проходят хорошо и профессиональное партнерство  налажено, можно преподнести партнеру из Латинской Америки какой-либо подарок (но это не является требованием). В Никарагуа лучше преподнести  подарок, который будет аккуратно завернут. При этом получатель может открыть подарок как перед дарителем, так и потом, наедине «с самим собой»; и тот, и другой способ являются допустимыми. Бизнесмены в Гондурасе могут расценить подарок, преподнесенный на первом заседании, как взятку, поэтому лучше подождать, пока партнерские связи не будут установлены. Если вас приглашают с визитом в дом (например, в Гондурасе), то лучше в качестве подарка хозяевам преподнести коробку шоколадных конфет или бутылку хорошего вина.


Информация о работе Деловой этикет в Латинской Америке