Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:33, контрольная работа

Описание работы

Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный – «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.
Цель данной контрольной работы – уяснить роль невербальных средств общения, рассмотреть их классификацию и функции.

Файлы: 1 файл

деловое общение.docx

— 22.45 Кб (Скачать файл)

 Жест «О-Кей» или  кружок, образуемый пальцами руки, был популяризован в Америке  в начале 19 века, главным образом,  прессой, которая в то время  начала кампанию по сокращению  слов и ходовых фраз до их  начальных букв. Существуют разные  мнения относительно того, что  обозначают инициалы «ОК». Некоторые  считают, что это антоним к  слову «нокаут», которое по-английски  обозначается буквами К.О.. Имеется  еще одна теория, согласно которой  эта аббревиатура от имени  места рождения американского  президента, использовавшего эти  инициалы (О.К.) в качестве лозунга  в предвыборной кампании. Значение  «ОК» хорошо известно во всех  англоязычных странах, а также  в Европе и в Азии, в некоторых  же странах этот жест имеет  совершенно другое происхождение  и значение. Например, во Франции  он означает «ноль» или «ничего», в Японии он значит «деньги», а в некоторых странах Средиземноморского  бассейна этот жест используется  для обозначения гомосексуальности  мужчины. 

 Продвижение в интимную  территорию человека лица противоположного  пола является способом выражения  его интереса к этому человеку  и называется заигрыванием. Если  заигрывание не принимается, этот человек отступает и соблюдает в дальнейшем дистанцию. Если же ухаживания принимаются, человек позволяет «нарушителю» оставаться внутри его интимной зоны.

 Объем личного пространства, необходимый для обитания, зависит  от плотности населения людей  в том месте, где люди выросли.  Тем, кто вырос в редконаселенных  сельских местностях, требуется  более просторное личное пространство, чем тем, кто воспитывался в  густонаселенных столичных городах.  По тому, как человек протягивает  руку для рукопожатия можно  судить, проживает ли он в крупном  городе или в отдаленной сельской  местности. 

 Человек расценивает  свою собственность или площадь,  регулярно используемую им, как  свою личную территорию, подобно  личному воздушному пространству, и готов биться, чтобы защитить  ее. Например, у женщины в доме  есть свои личные территории, такие как кухня или прачечная,  куда она запрещает кому-либо  входить в тот момент, когда  она там работает. Бизнесмен имеет  любимое место за столом переговоров,  посетители имеют любимые места  в кафетерии, а у главы семьи  в доме есть свой любимый  стул. Эти места обычно маркируются  тем, что на них владелец  оставляет свои вещи, или же  тем, что постоянно садится  только на свое место. Посетитель кафетерия может даже дойти до того, что вырежет ножом свои инициалы на «своем» месте за столом, а бизнесмен отметит свою территорию за столом тем, что поставит на него свою пепельницу, положит ручку, книгу или салфетку, занимающую расстояние его интимной зоны в 46 см. Если глава семьи пригласит агента по продаже присесть, и тот совершенно неумышленно сядет в «его» кресло, предполагаемый покупатель может непроизвольно почувствовать недовольство относительно вторжения в его территорию и затем стать несговорчивым при переговорах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение 

 Невербальное общение  выступает одним из средств  репрезентации личности, межличностного  воздействия и регуляции отношений,  создает образ партнера по  общению, выступает в роли уточнения,  опережения вербального сообщения.  Для него характерно отсутствие  членораздельной звуковой речи  – это главное, что подчеркивается  в большинстве исследований по  проблеме этого общения. 

 Невербальное общение  – это такой вид общения,  для которого является характерным  использование невербального поведения  и невербальной коммуникации  в качестве главного средства  передачи информации, организации  взаимодействия, формирования образа  и понятия о партнере, осуществления  влияния на другого человека.

 Благодаря средствам  невербального общения, люди могут  понять отношение других людей  к себе. И понять как им самим  вести себя в той или иной  ситуации. Я считаю, что все-таки  невербальное общение является  главным, в какой-то степени,  даже способствует зарождению  чувств, мыслей, а в дальнейшем  и словесного общения. Не важно как человек сказал что-либо, а важно то, как он это преподнес.

 Человеку очень важно  правильно владеть своим телом  и передавать с помощью мимики  и жестов именно ту информацию, которая требуется в той или  иной ситуации. Особое значение  имеет это для политика и  дипломата, бизнесмена и актера, преподавателя вуза и ведущего  телевизионной передачи, судьи и  адвоката.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная  психология: учебник для вузов.  – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с.

2. Деловое общение: учебник  / Е. Н. Зарецкая . – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – 696 с.

3. Деловое общение: учеб. пособие для вузов / Л. Г. Титова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 272 с.

4. Деловое общение: учебник  для вузов / П.И. Сидоров, М.Е.  Путин, И.А. Коноплева; под ред.  П.И. Сидорова. – 2-e изд., перераб.  – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с. 

5. Пиз А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам) / пер. с англ. Новиковой Т. –  М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. – 448 с.

6. http://ru.wikipedia.org


Информация о работе Деловое общение