Деловое общение по телефону

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:12, реферат

Описание работы

На сегодняшний день телефон нередко используется в качестве средства для делового общения. Всё чаще фирмы, находящиеся в одном городе, заключают сделки и прочие соглашения с организациями, расположенными на другом конце страны. Конечно, деловые переговоры в таких случаях удобнее всего осуществлять по телефону. Однако деловое общение по телефону принципиально отличается от частного. Самое главное различие состоит в том, что при ведении деловых переговоров Вы ставите на карту не только свой личный авторитет, но и репутацию организации, в которой работаете. Так что при несоблюдении этикета общения по телефону Вы рискуете нанести непоправимый урон собственной фирме.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Этические принципы общения по телефону Джена Ягера……………..……4
2.Типы телефонных разговоров „вам звонят” и „вы звоните”…………………5
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы…………………………………………...13

Файлы: 1 файл

Реферат по этике.docx

— 34.55 Кб (Скачать файл)

Многие бизнесмены, закончив деловую часть разговора, расслабляются и заводят беседу на тему погоды, спорта, политики или семейной жизни. Вполне возможно, что деловой партнер не прочь поговорить на эти темы. Но все-таки обязательно нужно сперва осведомиться, расположен ли абонент продолжать разговор, есть ли у него для этого время и желание.

Не рекомендуется звонить  людям домой по служебным вопросам. Не следует звонить после десяти часов вечера.

«Повисшие звонки» - грубое нарушение  правил делового этикета. Если изменились обстоятельства, и деловая необходимость в звонке, о котором вы договорились, отпала, все равно нужно позвонить, извиниться и сообщить, что вопрос уже решен.

Тот, кто начал разговор, должен первым его и заканчивать. Женщина имеет право закончить разговор независимо от того, была ли она его инициатором.

И тем, кто звонит, и тем, кому звонят, следует помнить: в телефонном общении, как ни в каком другом, важно, чтобы речь была правильной. Следите за интонацией, произношением, громкостью, точнее подбирайте слова. Многословие вредит не только имиджу, но и кошельку. Будьте лаконичны, вежливы и доброжелательны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

От умения сотрудников фирмы вести телефонные разговоры во многом зависит ее репутация (как в мире бизнеса, так и среди  широких кругов потребителей), а  также размах ее деловых операций. От умения говорить по телефону зависит  и привлекательность личного  имиджа каждого ее сотрудника. Все  это позволяет утверждать, что  обладание культурой телефонного  общения необходимо каждому цивилизованному  бизнесмену.

Телефонный  деловой разговор требует краткости, поскольку от длительных разговоров по служебному телефону обычно страдают интересы дела. Поэтому по служебному телефону надо говорить кратко. Норма  — три минуты на разговор — взята  не с потолка. Опыт людей с высокой  культурой телефонного общения  говорит, что 20 секунд хватает на установление контакта, 40 секунд вполне достаточно, чтобы сформулировать проблему. За 100 секунд можно серьезно обсудить проблему. Поблагодарить собеседника и  корректно выйти из разговора  возможно еще за 20 секунд. Итого 180 секунд, или 3 минуты. При разговоре по телефону следует иметь в виду, что вы лишаетесь одного из важнейших средств  передачи информации — мимики и  жестов, зато усиливается значение таких элементов невербальной речи, как момент, выбранный для паузы, интонация, усиление или ослабление силы голоса. Когда приходит время  заканчивать разговор и прощаться, следуют правилу: кто первый начал  разговор (т.е. кто позвонил), тот  и должен его заканчивать. Основа успешного бизнеса — его культура, составной частью которой является культура делового разговора во всех его формах. Культурой делового разговора  должен обладать каждый работающий, будь то врач, ученый, педагог или государственный  деятель. Эта культура универсальна и потому обязательна для всех, кто связан отношениями дела. Она  не только разумная основа делового общения, но и надежный шанс на его успех.

Список использованной литературы

 

1. http://www.prps1.narod.ru/etiket.html

2. http://delovoi-etiket.ru/telefonnoe-obschenie/vam-zvonyat.html

3. http://delovoi-etiket.ru/telefonnoe-obschenie/vuzvonite.html

4. http://www.knigge.ru/phone.html

5. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=490831

 


Информация о работе Деловое общение по телефону