Быть веселым, но не быть смешным

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 08:21, реферат

Описание работы

На эту тему рассуждают с давних времён. Какого бы философа, мыслителя мы не взяли, всегда найдется в его трудах тема, касающаяся человека, его желательных нравственных качеств. Так, к примеру, А.Н. Радищев писал, что человеком можно стать лишь тогда, когда научишься видеть человека в другом, то есть понимать, прощать, ближнего. Другая точка зрения высказывается в афоризме английского поэта XVIII века Александра Поупа: «Заблуждаться – свойство человека, прощать – свойство божества». В этих небольших высказываниях уже заметны различия. А сколько разных точек зрения на данную тему. Из этих многих мне бы хотелось сравнить две точки зрения: филолога Д.С. Лихачева и журналистки Г.В. Филеевой.

Файлы: 1 файл

быть веселым, но не быть смешным.docx

— 28.86 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования 

«Курганский Государственный  Университет»

 

Кафедра общего языкознания

 

 

Реферат

«БЫТЬ ВЕСЕЛЫМ, НО НЕ БЫТЬ СМЕШНЫМ»

 

 

 

 

 

Студент группы   М-10213                      Полякова Н.С.

Направление специальности:                               

канд. фиол. наук, доцент                         Гаева Е.В.

 

 

 

 

 

Курган, 2013

ВВЕДЕНИЕ

 

Каким должна быть личность человека? Его характер и внутренний мир? Конечно, не существует определенных правил, рамок. Однако, если представить себе идеального человека, то нарисуется довольно-таки конкретный образ, сформированный, возможно, в результате влияния окружающих людей или родившийся в голове «свой идеальный человек», не такой, как все.

На эту тему рассуждают с давних времён. Какого бы философа, мыслителя мы не взяли, всегда найдется в его трудах тема, касающаяся человека, его желательных нравственных качеств. Так, к примеру, А.Н. Радищев писал, что человеком можно стать  лишь тогда, когда научишься видеть человека в другом, то есть понимать, прощать, ближнего. Другая точка зрения высказывается в афоризме английского поэта XVIII века Александра Поупа: «Заблуждаться – свойство человека, прощать – свойство божества». В этих небольших высказываниях уже заметны различия. А сколько разных точек зрения на данную тему. Из этих многих мне бы хотелось сравнить две точки зрения: филолога Д.С. Лихачева и журналистки Г.В. Филеевой.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Дмитрий Сергеевич Лихачёв, русский филолог, искусствовед и  сценарист, имел точное и определенное представление «привлекательной формы  человека». В письме восьмом он глубоко  раскрывает тему, затрагивая все стороны  человеческой личности – от внутреннего  состояния до поведения на людях. Он утверждал, что необходимо быть весёлым, но в меру, чтобы не показаться смешным. Важно принимать себя таким, какой  ты есть, не стесняться своих пороков, которые даже могут придать человеку некоторую изюминку и неповторимость. Д.С. Лихачёв так же подчеркнул, что «нет ничего более неприятного и глупого в облике и поведении человека, чем важность или шумливость…», нужно быть тихим, не привлекать много внимания, но и «не исчезать» совсем, знать, когда можно пошутить, и как пошутить, что сказать или необходимо помолчать. То есть иметь определённый навык вести диалог.

«Содержание определяет форму» - вот главный тезис в письме Дмитрия Сергеевича. То, «из чего состоит человек», его нравственные качества, определяют и поведение человека, его внешний облик и то, какие черты проявляются при взаимодействии с окружающим миром.

Статья Галины Витальевны Филеевой так же позволяет сформировать определённые начертания «привлекательной формы человека». Она призывает нас «нести ответственность за свой выбор» и «сохранять свое неповторимое “я”», учиться ориентироваться в жизни и «избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения». По словам Галины Витальевны, важно брать от жизни всё, быть активным и жизнерадостным. А если случилось несчастье, то необходимо суметь его пережить, сделать для себя выводы, принять это как свой жизненный опыт. Важно научиться требовательности к себе, чтобы не выходить за рамки общественных норм и «не распускать» самого себя, быть взрослой и серьёзной личностью. И, как само собой разумеющееся, Г.В. Филеева считает способность к самопожертвованию ради близких, забота о них, помощь в трудных ситуациях, чтобы люди вокруг и сам человек не страдали.

При сравнении мнений Д.С. Лихачева и Г.В. Филеевой можно найти несколько общих точек. Оба автора обращают внимание на необходимость принимать себя, сохранять неповторимость, не пытаться спрятаться, скрывая недостатки. Дмитрий Сергеевич, так же, как и Галина Витальевна, отмечает важность умения верно вести диалог, знать, когда и что сказать уместно и не быть чересчур навязчивым, помнить о спокойствии других людей, заботиться о них.

В целом обе точки зрения схожи  и имеют лишь небольшие различия в плане раскрытия разных сторон проблемы. Г.В.Филеева утверждает, что нужно научиться следованию долгу и преданности делу, то есть быть преданным, сильным, не изменять ничему, будь то самому себе или своим семье, государству. Д.С.Лихачев не упоминает об этом, однако, в его рассуждениях есть мысль о внешнем виде человека, которой нет у Галины Витальевны: «Чрезмерно заботящийся о своей наружности мужчина неприятен. Женщина — это другое дело. У мужчин же в одежде должен быть только намек на моду». Так, у Галины Витальевны упоминается о необходимости овладения культурой, начитанности, что сделает человека эрудированным и воспитанным, а Дмитрий Сергеевич пишет: «Человек не должен был навязывать свое подавленное состояние другим. Надо … и в горе… оставаться по возможности приветливым и даже весёлым».

Как мы видим, оба автора имеют своё представление о том, каким человек должен быть, какая его «форма» наиболее привлекательна и правильна для жизни в обществе. Я согласна с точками зрения Дмитрия Сергеевича и Галины Витальевны. Взрослый созревший человек – это тот, кто ценит себя и окружающих, не выделяется из толпы, но при этом является индивидуальностью, не похожей ни на кого. Выделяться из толпы – значит быть шумным, разбрасываться шутками, привлекать к себе много внимания, сыпать неуместными фразами. Такие люди выглядят, по меньшей мере, глупо и эгоистично, а это не красит человека, а только отталкивает от него. Личность, не способная держать себя в руках, быть ровной со всеми, не замечающая о неадекватном восприятии своих достоинств (либо излишнее афиширование, либо наоборот – скрытие положительных черт, погружение в самого себя, замкнутость), способная приписывать себе те качества, которых не имеется («стремящийся обмануть других прежде всего обманывается сам»), не отвечающая долгу и не способная учиться на собственных ошибках – личность не созревшая. Описание созревшей личности получается сложным и многогранным, но кто сказал, что иметь «привлекательную форму и содержание» - это просто?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

«Быть весёлым, но не смешным» - это  небольшое название восьмого письма Д.С. Лихачёва вложило в себя огромный смысл. Читая его, в мыслях выстраивается  цепочка ассоциаций и выводов, к  которым как Дмитрий Сергеевич, так и Галина Витальевна, пришли в конце своих размышлений.

Быть весёлым, но не переходить черту. Быть весёлым, но знать, когда это  уместно. Вести себя подобающе, но и  оставаться правдивым, не изменять самому себе, не приписывать себе тех качеств, которых нет, и не скрывать имеющихся. Не забывая о себе и своём достоинстве, не забывать о спокойствии окружающих людей.

«Привлекательная форма и содержание»  человека – вот, что дают те или  иные черты характера, затронутые в  наших рассуждениях, и необходимые для созревшей личности и жизни в обществе.

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Новый Акрополь [Электронный ресурс] : философская школа. Режим доступа: http://www.newacropol.ru/

Википедия [Электронный ресурс] : свободная энциклопедия. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/

Литератор [Электронный ресурс] : информационный портал. Режим доступа: http://www.litrasoch.ru/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Люди часто думают и  говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем  среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют  неодинаковые задачи. Но кем бы кто  из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое  личность? В чем проявляются ее качества?

Быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться  в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я». Чем богаче мир и чем сложнее  жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной  жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой  даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь  личностью.

Свободно и непринужденно  чувствует себя в современной  жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие  личным способностям и склонностям  и не противоречащие правилам человеческого  общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для  собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек  должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает  и старается разобраться в  себе, понять себя, постичь себя, постичь  свой внутренний мир. Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес  к миру с интересом его к  себе, чтобы ответить на главные  из главных вопросов: какой я? как  и для чего я живу? все ли я  открыл в себе? Каждый человек сам  должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх  перед ответственностью, непорядочность.

Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о  том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь.

Но есть признак духовной культуры личности, который очень  важен, — готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию. Забота о людях  и стремление помочь им должны стать  не только добрыми словами, но и добрыми  делами. На протяжении всей жизни нужно  формировать и развивать в  себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что  свобода личности — это свобода  не придерживаться установленных в  обществе законов, порядка. Но такое  поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам  человек, но и окружающие его люди.

В жизни всякое бывает. Закрывать  глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями  совести, быть виноватым и быть без  причины обиженным. Но нужно научиться  преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В  преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный  опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.

Никогда не нужно забывать о непреходящих ценностях. А еще  очень важно научиться требовательности к себе, преданности делу, следованию долгу, верности дружбе и противостоянию злу, уважению к старшим и служению своей стране. Чтобы стать личностью, каждому необходимо внимательно  всматриваться в себя и в жизнь. Очень важно воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация — это своеобразная школа поведения в жизни.

Источник: «Литератор», информационный портал: http://www.litrasoch.ru/

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Быть веселым, но не быть смешным