Взаимодействие России с международными организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение проблем и перспектив вступления России в ВТО, изучение ВТО.
Задачи исследования –
1. Проанализировать становление мировой экономики.
2. Систематизировать классификацию международных организаций.
3. Исследовать историю взаимоотношений России и ВТО
4. Научиться анализировать данные из различных источников.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика международных организаций 5
1.1 Мировая экономика и ее становление. 5
1.2 Классификация международных организаций 10
Глава 2. Анализ отношений России и международных организаций на примере ВТО 16
2.1 Характеристика ВТО 16
2.2 История вступления России в ВТО 20
2.3 Оценка влияния вступления в ВТО на международную торговлю России 27
Заключение. 37
Библиография 37

Файлы: 1 файл

Kursovaya_ekonomika_Finalnaya_versia_VSE_OK.docx

— 585.25 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис. 4. Показатели развития экономики  Китая (1960-2010)

Источник: рассчитано на основании World Development Indicators (World Bank); Rodrik, D. What's So Special about China's Exports? Working Paper 11947. NBER. 2006. P.4.

Противоположные примеры - преждевременной  либерализации - также красноречивы. В период вынужденного открытия китайской  экономики, начавшийся с «опиумных  войн» 1840-1842 и 1856-1860 гг., страна испытала глубочайший спад, поставивший Китай  на грань выживания. Более поздние  примеры «открытия» национальных экономик тоже оказываются продолжением политики развитых стран по сохранению своего отрыва от отстающих.

Памятуя о том, что таможенная система, по определению Ф. Листа, «естественно вызвана стремлением народов  к самосохранению и к обеспечению своего благосостояния и преуспеяния или к установлению преобладания их над другими нациями» , легко понять, что свобода торговли, возведённая в принцип, - серьёзное препятствие для ускоренного развития. Закрепление сложившейся системы разделения труда между странами мира, в том числе посредством ВТО («через регулирование режима внешней торговли ВТО регулирует всю экономику» ), происходит в силу того, что свободная торговля оформляет отставание, однобокое развитие и зависимость слабых экономик от ведущих стран и корпораций.

О том, насколько Россия готова к  вступлению в ВТО, можно судить по показателям структуры экономики  по секторам и видам расходов (рис. 5, 6).

Рис. 5. Показатели структуры  экономики России, ФРГ, Японии, КНР, США (1980-2010)

Рассчитано на основании World Development Indicators (World Bank).

На рис. 5 видно, что в последние  два десятилетия российская экономика  претерпела существенную трансформацию: доля промышленности в валовом производстве сократилась, уступив 1-е место сфере  услуг, при этом абсолютные объёмы промышленного  производства существенно отстают  от показателей ведущих экономик.   

Рис. 6. Структура ВВП России по расходам в постоянных ценах 2005 г. (1990 г. = 100%)

Составлено на основании National Accounts Main Aggregates Database (UN Statistics Division).

Не меньшие трудности для  модернизации экономики и, значит, получения  возможных преимуществ от вступления в ВТО представляет распределение  расходов, формирующих ВВП (рис. 6): опережающий  в сравнении с ВВП рост частного потребления и внешней торговли сопровождается стагнацией инвестиций, которые за последние 20 лет ни разу не превысили 50%-ный уровень показателя 1990 г. В условиях деиндустриализации и сокращения капиталовложений возможности самостоятельной модернизации стремятся к нулю, при этом и на внешнюю помощь рассчитывать не приходится

Достаточно сказать, что соотношение  зарубежных инвестиций в форме прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и нормы  накопления составляло в 1994-2010 гг. в  среднем 8,9%, притом, что последняя значительно уступала совокупным сбережениям (рис. 7).

Рис. 7. Инвестиции в экономику  России, % ВВП

Составлено на основании World Development Indicators (World Bank). 

 

Несмотря на отсутствие полной информации об условиях вступления России в ВТО (в том числе отсутствие официального перевода текста соглашений с ВТО  и межотраслевого анализа условий  вступления в ВТО, а также засекреченность  переговорной позиции России) имеющиеся сведения позволяют судить о том, что риски присоединения российской экономики к ВТО неприемлемо высокие. В условиях снижения таможенно-тарифной защиты и дальнейшего ухода государства из экономики станут очевидными особенности российской экономики, а именно: повышенные издержки производства и пониженная конкурентоспособность субъектов экономики вследствие сурового климата и удалённости производства от дешёвых морских путей.

 

В России последние два десятилетия  отсутствует государственная политика поощрения производства и экспорта сложной - несырьевой - продукции (рис. 8). Следует особо отметить, что основные экспортные рынки и сферы регулирования отношений соглашениями ВТО для современной России не совпадают: торговля нефтью, газом и металлами не подчиняется нормам ВТО, и никакой дискриминации России на этих рынках не наблюдается. Всё это осложняется занижением уровня таможенной защиты внутреннего рынка и «сглаженностью» (близостью ставок для сырья и готовых изделий) импортного таможенного тарифа - вопреки практике большинства успешно развивающихся стран, когда «протекционистские меры отменяются лишь по мере собственного внедрения на рынки торговых соперников»

 

Рис. 8. Экспорт важнейших товаров в России (2012),

Составлено на основании данных Росстат.ОФОРМИТЬ КАК ТАБЛИЦУ.  НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ СВЕРХУ.

Нельзя забывать, что для России вступление в ВТО означает повышение  внутри страны цен на энергоносители до мирового уровня и свободный доступ иностранных компаний на российский рынок. Приоритетное значение в системе соглашений ВТО интересов иностранного инвестора («присоединение к ВТО облегчит и формализует условия иностранной конкуренции») в условиях противостояния России и Запада, фактического неравноправия членов ВТО, а также противоречивости задач привлечения иностранных инвестиций и открытия внутреннего рынка иностранной продукции - вот те обстоятельства, которые станут «внутренними» для России в ВТО.

Наконец, ограничение полномочий правительства  в принятии экономических решений  в результате включения норм ВТО  в национальную правовую систему  предполагает масштабный пересмотр  федерального и регионального законодательства, а также необходимость согласования почти любых действий с другими  странами и предоставления им уступок  при использовании защитных оговорок. В условиях нерешённости внутренних проблем развития вступление в ВТО  делает запрограммированным непоправимый ущерб целым отраслям хозяйства. Недаром по оценкам как отечественных, так и зарубежных специалистов баланс потерь и приобретений России является сугубо отрицательным.

Предостережением для России является опыт членства в ВТО сопоставимых по уровню развития стран мира. Важно помнить, что «ни одна страна ... не поправила резко свои дела после вступления в это объединение». Результаты интеграции в мировую экономику, таким образом, напрямую обусловлены характером государственной политики. При этом, как и положено вопросу стратегической важности, обсуждение перспектив России как члена ВТО должно быть профессиональным и учитывать в первую очередь национальные интересы России.

 

Решение о присоединении России к ВТО как минимум преждевременно (несмотря на рекордно долгий переговорный процесс), а по существу - ошибочно, так  как необходимая российской экономике модернизация внутри ВТО невозможна, особенно в условиях текущего кризиса этой организации и «диктата сильных» в ней. Вступление в ВТО для России есть стратегическая ловушка, ведь проблема российской экономики заключается не в выходе на зарубежные рынки, а в защите и развитии собственной экономики и общества. Задача интеграции страны в мирохозяйственные структуры вторична по отношению к воссозданию и развитию в стране системы массового производства технологически сложной продукции и самостоятельного удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Потому в нынешних условиях следует сосредоточиться на приоритетных, имеющих стратегическое значение, задачах развития России.

[1] а потом написать [1] и написать кто это писал и когда, со ссылкой и т.п.. в библиографии

Мальцев В.А., аспирант 

Российского государственного торгово-экономического университета

Как называется статья, ссылка на нее,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены различные  международные организации, их структура и классификация. Кроме того, в рамках работы был произведен анализ влияния вступления в ВТО на состояние экономики России.

По оценкам  независимых экспертов, вступление России в ВТО должно дать нашей стране следующие преимущества, но и привести к следующим потерям.подробнее

 потери  российской экономики составят 1,5 трлн рублей в год, а потери  консолидированного бюджета от  снижения импортных и экспортных  пошлин, которые составят 430 млрд. руб.  в год, или три годовых аграрных  бюджета страны. газ и бензин  у нас подорожают до мирового  уровня. По оценкам первого зам.  гендиректора Института проблем  естественных монополий Булата  Нигматулина: “Бензин будет стоить не 29 руб., а 1,8 $ за литр”. Россия приблизится к ценам, которые установились в Европе, которая экспортирует наши энергоносители. И таким образом мы считаем, что решение о присоединении России к ВТО как минимум преждевременно. Что потери составят столько то, косяки будут такие то, Что цены повысятся. И что присоединяюсь к лагерю етех кто говорит что это плохо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

1. Бурмистров  П. Чудо японское // Русский репортёр. - 2012. - №12. - С.24-34.   

2. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право. - М.: ВАВТ Минэкономразвития России, 2008. - 347 с.

3. Кашин  В. Наша цель - добиться моратория  на присоединение России к  ВТО [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stop-vto.ru/2012/04/02/nasha-tsel-dobitsya-moratoriya-na-prisoedinenie-rossii-k-vto/ (свободный).

4. Ключников  Б.Ф. ВТО - дорога в рабство. - М.: Изд-во Эксмо, Изд-во Алгоритм, 2005. - 384 с.

5. Лист, Фридрих. Национальная система  политической экономии. - М.: Европа, 2005. - 382 с.

6. Мировая экономика и международный бизнес: учебник. / Под ред. Полякова В.В., Щенина Р.К. - М.: КНОРУС, 2005. - 656 с.

7. Паршев, А. Почему Россия не Америка. Книга для тех, кто остаётся здесь. - М.: АСТ, 2009. - 350 с.

8. Попов,  В.В. Стратегии экономического  развития. - М.: Изд. дом Высшей  школы экономики, 2011. - 336 с.

9. Ремчуков К.В. Россия и ВТО. правда и вымыслы. - М.: Междунар. отношения. 2002. - 320 с.

10. Россия  в цифрах. 2011: Стат. сб. / Росстат. - M., 2011. - 581 с.

11. Членство  России в ВТО: время подумать  о последствиях // Российская Федерация  сегодня. - 2008. - №13. - С.42-43.

12. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2007

13.Оболенский В. Россия и ВТО: возможности повышения конкурентоспособности отечественной продукции// МЭиМО, 2002.- №5.- Страницы написать

 

 

Защиту курсовых назначим на 12.  В 14.00 УЛК 501

 Можно приходить и на экзамены 9 января консультация в 11 а257 (Пирамида). 10 января экзамен в 14.00 в а251 Пирамида. 11 января экзамен в 8.30 в а257 (Пирамида).

 

ДОБАВИТЬ БОЛЬШЕ СТАТЕЕК 


Информация о работе Взаимодействие России с международными организациями