Внешняя торговля России с Индией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

По данным ФТС России, в январе-июне 2012 г. российско-индийский товаро-оборот увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 53,4 % и составил 5735,8 млн. долл. США, в том числе российский экспорт – 4335,9 млн. долл. США (рост на 74,9 %), импорт – 1399,9 млн. долл. США (рост на 11,2 %).
Произведем детальный расчет валютных расходов и эксплуатационно-экономических показателей работы судов и оформим в виде таблицы (табл. 4). В ней по каждому судну и статье затрат укажем базовые характеристики судов и груза, за которую взимается плата: тарифная ставка и общая сумма расходов на заход.
Исходя из расчетной величины показателя «ЧВВ (чистая валютная выручка) на судосутки рейса» определим наиболее эффективный вариант отфрахтовки.

Содержание работы

1. Анализ внешней торговли России с Индией 5
1.1. Аналитические данные внешней торговли 5
1.2. Анализ условий поставки товара 8
2. Характеристика условий обработки судов в портах захода 13
3. Характеристика условий плавания судна 16
3.1. Схема и описание маршрута 16
3.2. Расчет коэффициента штормового запаса 17
4. Транспортная характеристика груза 17
5. Выбор оптимального варианта отфрахтования судна 18
5.1. Отбор судов по технико-эксплуатационным характеристикам и позиции 18
5.2. Расчет элементов времени рейса и грузоподъемности судна 19
5.3. Расчет финансово-валютных показателей рейса и выбор оптимального судна для заключения сделки 23
6. Анализ условий заданного чартера 28
7. Расчет сталийного времени, диспача и демерреджа 34

Файлы: 1 файл

Курсовик ВТО Антонов 2013 -1.doc

— 1.80 Мб (Скачать файл)

Бланк задания на курсовую работу

 

 

Группа:   190751              студенту:        Антонову С.А                       

Фирма-поставщик:

Страна-импортер:                 Индия;

Условия продажи:                DAF;

Наименование груза:          Бумага в рулонах;

Количество:                          4000;

Порт погрузки:                     Керчь;

Порт выгрузки:                    Бомбей;

Срок готовности груза:       20 – 30 июня;

Срок готовности судна:       Сочи 15.06; Килия 22.06; Херсон 24.06;

Ставка:

Нормы погрузки (выгрузки) в иностранных портах: 150 тонн на люк в сутки;

Ставка демерреджа:            4 000$;

Ставка диспача:                   2 000$;

Нотисы по выходу:             48; 24; 10; 2 часа;

Проформы чартера:

Стивидорные расходы:       Cross terms;

Сепарационные и крепежные материалы за счет:           Грузополучателя;

Агент:

Особые условия:

 

Исходные данные для расчета стали и эффективности рейса

 

Показатель

Единица

измерения

Порты

Погрузки / выгрузки

Марджин

%

10

Фактическая производительность грузовых работ

т/ч

16/74

Время прихода:

день недели

 

на внешний рейд

день недели

Пт 13-00

на внутренний рейд

день недели

Пт 13-30

Постановка к причалу

день недели

Пт 10-30

Продолжительность перехода с места якорной стоянки к причалу

час

 

Непроизводительные стоянки в период грузовых работ:

час

 

1. Непогода

час

4/4

2. Неисправность судовых средств

час

0/0

3. Неисправность береговых средств

час

5/0

4. Забастовка

час

0/0

5. Ожидание груза

час

4/4

6. Ожидание транспорта перешвартовки

час

0/0

Работа в исключенные периоды

час

0/3

Вспомогательные операции после окончания грузовых работ

час

 

 

 

 

 

Задание выдал _______________

 

Содержание

 

 

1. Анализ внешней торговли России с Индией

1.1. Аналитические данные внешней торговли

 

 

     По данным ФТС России, в январе-июне 2012 г. российско-индийский товаро-оборот  увеличился по сравнению с  аналогичным периодом предыдущего года на 53,4 % и составил 5735,8 млн. долл. США, в том числе российский экспорт – 4335,9 млн. долл. США (рост на 74,9 %), импорт – 1399,9 млн. долл. США (рост на 11,2 %).

Таблица 1

Товарооборот между Россией с Индией в 2007-2012 гг. (по данным ФТС России)

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

январь-июнь

2012 г.

  ОБОРОТ

5,3

6,9

7,5

8,5

8,9

5,7

  динамика

  в %

136,5

130,4

107,6

114,4

104,2

153,4

  ЭКСПОРТ

4,0

5,2

5,9

6,3

6,1

4,3

  динамика

  в %

137,1

130,4

113,5

107,7

95,3

174,9

 ИМПОРТ

1,3

1,7

1,5

2,1

2,8

1,4

 динамика

 в %

134,6

130,3

89,3

140,5

130,6

111,2

 САЛЬДО

2,7

3,5

4,4

4,2

3,3

2,9


 

      В структуре российского экспорта  в Индию в первом полугодии 2012 г. доля машинно-технической продукции  составляла 50,1% (2171,2 млн. долл. США), удобрений – 14,3% (618,2 млн. долл. США), необработанных алмазов – 9,2% (400,3 млн. долл. США), оружия и боеприпасов – 7,4% (321,7 млн. долл. США), черных металлов и изделий из них – 6,7% (291,0 млн. долл. США). В совокупности на эти товарные группы пришлось 87,7% объема российского экспорта в Индию.     

  В стоимостном выражении в  первом полугодии 2012 г. наибольший  прирост российского экспорта  в Индию по сравнению с аналогичным  периодом 2011 г. зафиксирован в следующих  товарных группах: 89 (суда, лодки  и плавучие конструкции) – на 1286,4 млн. долл. США  (в 30 раз), 31 (удобрения) – на 334,9 млн. долл. США (в 2,2 раза), 93 (оружие и боеприпасы) – на 239,1 млн. долл. США (в 3,9 раза), 72 (черные металлы) – на 118,6 млн. долл. США (84%), 90 (инструменты и аппараты) – на 88,2 млн. долл. США (в 3,2 раза), 71 (алмазы) – на 58,8 млн. долл. США (17,2%), 84 (реакторы ядерные, котлы, оборудование) – на 50,3 млн. долл. США (27,9%), 07 (овощи) – на 28,2 млн. долл. США (более чем в 104 раза), 75 (никель и изделия из него) – на 28,0 млн. долл. США (в 16,7 раза), 81 (прочие недрагоценные металлы) – на 15,0 млн. долл. США (в 2,2 раза).     

  В то же время в первом  полугодии 2012 г. по сравнению с  аналогичным периодом 2011 г. существенно  сократился российский экспорт  в Индию следующих товарных групп: 88 (летательные аппараты и их части) – на 176,2 млн. долл. США или на 38,6%, 27 (топливо минеральное, нефть) – 146,4 млн. долл. США (66,0%), 85 (электрические машины и оборудование, их части) – 79,3 млн. долл. США (32,2%), 87 (средства наземного транспорта) – 37,9 млн. долл. США (40,5%).   

Таблица 2

10 основных товаров российского  экспорта в Индию в первом  полугодии 2012 г.

Наименование товарной группы

млн. долл. США

в %

к итогу

 Суда, лодки и плавучие конструкции

1330,9

30,7

 Удобрения

618,2

14,3

 Алмазы

400,3

9,2

 Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности

321,7

7,4

 Летательные аппараты и их части

280,9

6,5

 Черные металлы

258,9

6,0

 Энергетическое оборудование

230,6

5,3

 Электрические машины и оборудование, их части

166,3

3,8

 Инструменты и аппараты

128,9

3,0

 Топливо минеральное, нефть

75,4

1,7


 

      В структуре российского импорта  из Индии в первом полугодии 2012 г. доля машин, оборудования, транспортных  средств и инструментов составляла 23,9% (333,7 млн. долл. США), фармацевтической продукции – 23,4% (327,8 млн. долл. США), сельскохозяйственных и продовольственных товаров – 16,3% (225,9 млн. долл. США), текстильных изделий и материалов, готовой одежды – 9,0% (126,7 млн. долл. США). В совокупности на эти товарные группы пришлось 72,6% российского импорта из Индии.     

  В стоимостном выражении в  первом полугодии 2012 г. наибольший  прирост российского импорта  из Индии по сравнению с  аналогичным периодом 2011 г. зафиксирован  в следующих товарных группах: 85 (электрические машины и оборудование, их части) – на 45,7 млн. долл. США (27,5%), 87 (средства наземного транспорта) – на 25,9 млн. долл. США (в 3 раза), 84 (энергетическое оборудование) – на 24,3 млн. долл. США (49,9%),  72 (черные металлы) – на 17,0 млн. долл. США (38,7%), 29 (органические химические соединения) – на 10,1 млн. долл. США (31,7%), 08 (фрукты и орехи) – на 11,6 млн. долл. США (в 2,6 раза), 13 (шеллак природный неочищенный) – на 8,4 млн. долл. США (в 2,1 раза), 12 (масличные семена и плоды) – на 7,4 млн. долл. США (49,7%), 73 (изделия из черных металлов) – на 4,3 млн. долл. США (40,0%).     

  В то же время в первом  полугодии 2012 г. существенно сократился  российский импорт из Индии  следующих товаров: 07 (овощи) –  на 16,5 млн. долл. США (34,4%), 26 (руды, шлак и зола) – на 8,1 млн. долл. США (85,0%), 09 (кофе, чай) – на 5,2 млн. долл. США (9,2%), 21 (различные пищевые продукты) – на 5,0 млн. долл. США (9,1%), 24 (табак) – на 3,8 млн. долл. США (9,3%).

Таблица 3

10 основных товаров российского импорта из Индии в первом полугодии 2012 г.

№№

Код ТН ВЭД

Наименование товарной группы

млн. долл. США

в %

к итогу

Всего в т.ч.

1399,9

100,0

1.

30

фармацевтическая продукция

327,8

23,4

2.

85

электрические машины и оборудование, их части

212,2

15,2

3.

84

энергооборудование и механические устройства

72,8

5,2

4.

62

предметы одежды, кроме трикотажных

71,8

5,1

5.

09

кофе, чай, пряности

64,1

4,6

6.

72

черные металлы

61,0

4,4

7.

24

табак

50,9

3,6

8.

21

различные пищевые продукты

50,5

3,6

9.

61

предметы одежды трикотажные

42,3

3,0

10.

29

органические химические соединения

41,9

3,0


 

    Сбалансированность торговли определяется как отношение экспорта к импорту, проделав несложные вычисления можно увидеть, что результат отношения равен 2,7, что говорит о несбалансированности торговли и превышении доли экспорта над импортом в 2,7 раза.

     После 1991 г. торговые  пути между Индией и Россией  стали проходить через Новороссийск  и Санкт-Петербург. В 90-е годы в  Новороссийске отмечались большие  очереди и чрезмерный спрос на ограниченные портовые мощности – в результате перераспределения потоков из украинских портов в российские. Санкт-Петербург стал привилегированным портом доставки, но доставка в Санкт-Петербург была излишне дорогой, а таможенные процедуры отнимали большое количество времени. Несмотря на работу ледоколов и конвойных судов, обеспечивающих круглогодичную доступность портов, проблема замерзания Финского залива зимой еще больше осложняла торговлю. Высокая плата за простой в российских портах и дорогие и ненадежные склады привели к тому, что торговля начала идти через третьи страны. Теперь грузы, следующие в Россию, переправляются по альтернативным маршрутам, что плохо сказывается на двусторонней торговле. Альтернативные маршруты проходят через агентов в Дубае и Гамбурге, которые выполняют роль импортеров, которые реэкспортируют грузы в Россию в рамках своей основной торговли с рядом стран. Грузы проходят также через Таллинн и Ригу.

 

    Все это  выдвигает на первый план проблему организации надежного международного транспортного коридора (МТК) между Россией и Индией. Создание и дальнейшее успешное функционирование МТК «Север-Юг» будет дополнительным шагом на пути решения транспортной проблемы. Создание МТК в значительной степени зависит от согласованных усилий субъектов РФ, расположенных в каспийском регионе, по реализации проекта, от координации усилий России, Индии, Ирана и других заинтересованных сторон в формировании необходимых структур, в особенности в объединении оперативных групп, координирующих транзитные процессы. МТК «Север-Юг» будет базироваться на контейнерных отгрузках грузов, отправляемых через Каспийской море, Иран и Аравийское море.

1.2. Анализ условий поставки товара

 

В данном разделе рассмотрим возможные варианты доставки товара от продавца к покупателю основываясь на международные правила по толкованию торговых терминов (Инкотермс-2000), которые регламентируют проблемы обязанностей и расходов как продавца, так и покупателя, риска случайной гибели или порчи товара.

Инкотермс 200 содержит 13  терминов, которые можно разделить на две отдельные группы:

Таблица 4

Информация о работе Внешняя торговля России с Индией