Внешнеэкономическая деятельность России и Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:17, контрольная работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрено внешнеэкономическая деятельность России и Франции.
1. Внешнеэкономические связи России и Франции
2. туристическая внешнеэкономическая связь государств.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 30.75 Кб (Скачать файл)

 

 

Говоря о политическом сотрудничестве между нашими странами на современном этапе, эксперты часто  характеризуют его как «привилегированное партнёрство». Для такой оценки есть немало оснований.

 

Действительно, по большинству  «горячих» проблем мировой политики - будь то иранское «ядерное досье», палестино-израильский  конфликт, война в Ираке, положение  в Афганистане или Чаде - наши позиции близки или совпадают. Правда, есть и разногласия. Например, по Косово.

 

В целом Москва разделяет  приверженность Парижа идее многополярного или, лучше сказать, многостороннего  мира, в котором ни одной стране, какой бы мощной в военном и  экономическом отношении она  ни была, не дано право навязывать свои порядки и устои другим государствам. Такая точка зрения стала выглядеть ещё более обоснованной в контексте глобального финансового кризиса.

 

Продуктивно складывается взаимодействие наших государств и в международных  организациях, в том числе такой  важнейшей, как ООН. Обе страны полагают, что ООН, как наиболее представительная и безальтернативная международная  организация, должна и дальше выполнять  миссию главного регулятора международных  отношений, - что не исключает реформирования этой организации, необходимость которого давно назрела. В частности, Франция  продвигает идею расширения числа постоянных членов Совбеза ООН, считая, что миллиардное  население Африки, равно как и  Южной Америки, должно иметь там  своих представителей. На традиционном совещании послов, состоявшемся в  Париже в конце августа 2009 г., французский  лидер, в частности, заметил, что  деятельность Совбеза ООН строилась  с учётом расклада сил в мире в 1945 г., а сегодня статус некоторых  стран не соответствует их реальному  весу в мировой политике. (В целом, приветствуя французскую идею о  расширении состава постоянных членов Совета безопасности ООН, нельзя не задаться вопросом: как один представитель, например, «чёрного континента» сможет выражать подчас совершенно противоположные  интересы африканских государств?

 

Во многом, если не по всем позициям, совпадают интересы Москвы и Парижа в вопросах реформирования мировой финансовой архитектуры. Здесь  уместно напомнить, что именно Н. Саркози принадлежит идея проведения саммитов «двадцатки», объединяющей наиболее сильные в экономическом плане  государства, на долю которых приходится более 85 % мирового ВВП. Две встречи (в ноябре 2008 г. в Вашингтоне и  апреле 2009 г. в Лондоне) в целом  можно расценить как превращение  на практике «большой восьмёрки» в  «большую двадцатку». Предложения российской делегации, подготовленные к лондонскому  саммиту, во многом были схожи с позициями, обозначенными президентом Саркози. Лидер неоголлистов в категорической форме настаивал на принятии конкретных обязывающих решений, таких как  реформирование МВФ и Мирового банка, усиление контроля за деятельностью  финансовых учреждений и совершенствование  работы рейтинговых агентств, ликвидация «финансовых оазисов» и регламентирование  работы хедж-фондов.

 

Приоритетное место в  российско-французских отношениях занимает тема европейской и мировой  безопасности, включая проблемы противодействия  новым угрозам и вызовам - таким  как терроризм, организованная преступность, наркобизнес, финансовые преступления. Для более результативного взаимодействия в этой ключевой сфере решением двух президентов в 2002 г. был создан специальный  российско-французский Совет по вопросам безопасности с участием министров  иностранных дел и обороны  обеих стран. Он собирается на регулярной основе два раза в год (последняя  встреча состоялась в Москве в  ноябре 2009 г.).

 

Позиции Франции в вопросах европейской безопасности и отношениях с Россией были конкретизированы по горячим следам южно-кавказского  кризиса. Наиболее концентрированно они  были изложены президентом Саркози  в его выступлениях на конференции  по мировой политике в Эвиане (октябрь 2008 г.) и на ежегодной конференции по проблемам безопасности в Мюнхене в феврале 2009 г. Так, лидер Франции поддержал инициативу президента Д.А. Медведева о «новом пакте по безопасности» и предложил провести соответствующие переговоры в рамках формата ОБСЕ, - правда, оговорив при этом ряд условий. В их числе: включение в повестку дня вопросов демократии и прав человека (это, по словам Саркози, не стремление «давать уроки демократии России», а просто принципиальная позиция Европы); участие в диалоге России и Европы «наших американских друзей и союзников»; наконец, отказ от политики сфер влияния на постсоветском пространстве (ближнее зарубежье, по мнению Саркози, должно стать сферой кооперации, а не соперничества).

 

Политические отношения  с Россией Франция сегодня  вынуждена выстраивать с оглядкой на своих партнёров по Евросоюзу. Стремительное расширение ЕС и объединение  Германии ослабили позиции Франции  в этой региональной организации. В  душе Париж явно был не в восторге от происшедших перемен, хотя официально признавал их «крупным успехом». Вся  внешнеполитическая линия голлизма была выстроена с учётом биполярного  мира. Его крушение поставило перед  страной непростую задачу адаптации  к новым реалиям в Европе и  мире в целом, тем более в контексте  процессов глобализации. Приоритетной внешнеполитической задачей Парижа является поддержание и восстановление своего влияния в ЕС. Отсюда неизбежность поиска новых союзников в дополнение к «франко-германскому локомотиву»  европейской интеграции, возвращение  в НАТО. Словом, при всём понимании  важности налаживания хороших отношений  с Россией, Франция в своей  политике в значительной мере «стреножена».

 

Что касается Франции, то главное  заключается в том, что она  отказалась принять американский геополитический  сценарий, который предусматривал перспективное  включение в ЕС и НАТО Украины, Грузии, а со временем, возможно, и  Белоруссии, что окончательно вытеснило  бы Россию с постсоветского пространства. Конечно, такая позиция обусловлена  не столько дружескими чувствами  к России, сколько прагматическими  соображениями. Дело в том, что своё будущее Франция не мыслит вне  европейского проекта. Но успешное развитие Европы-27 вряд ли можно представить  в условиях нового раскола континента, при наличии изолированной и  зажатой в угол России. Это хорошо понимает французское руководство, несмотря на явный атлантический  крен, обозначившийся после прихода  к власти шестого президента Пятой  республики. Не случайно президент  Саркози много раз подчёркивал, что конфронтация с Россией была бы безумием. Тем более что, по его  мнению, никакой угрозы со стороны  нынешней России, перегруженной своими внутренними проблемами, просто не существует. В такую угрозу верят  разве что некоторые бывшие наши коллеги по «социалистическому лагерю», страдающие комплексом политической неполноценности  и исторических обид. Не зря в  самом ЕС их прозвали «новыми рыцарями холодной войны». К тому же, резонно  спрашивает Н. Саркози, какой смысл  России конфликтовать со своими главными покупателями углеводородов?

 

У Европы просто нет иного  пути, как развивать максимально  широкое сотрудничество с Россией. Со своей стороны, у России также  нет исторических перспектив вне  Европы. Ментально и цивилизационно мы идентифицируем себя с Европой, хотя и полагаем себя особой её частью. Более  того, Россию можно рассматривать  как естественное дополнение к Западной Европе. Было бы просто глупо не использовать совместно наши потенциалы. Шансы Европы превратиться в мировой полюс силы без сотрудничества с нами существенно уменьшаются. Думается, что французское руководство, несмотря на имеющиеся среди представителей французских элит критические (если не антирусские) настроения, вполне осознаёт данный вывод. А поэтому однозначно выбирает курс на стратегическое партнёрство с Россией. Именно так можно расценить слова премьер-министра Франции Фр. Фийона, сказанные им при открытии 14 сессии межправительственного франко-российского семинара в конце ноября 2009 г.: «Наша цель - построить со временем вместе с Россией единое пространство, основанное на полной свободе перемещения людей, товаров, капиталов и услуг». Такая цель на 100 % совпадает и с российскими ожиданиями.

 

5. Туризм

 

 

Важная статья дохода стран  России и Франции - иностранный туризм. Российских туристов привлекают во Франции  исторические и природные достопримечательности - старинные замки и церкви, курорты  Лазурного берега, Бискайского залива, целебные воды Центрального массива, базы зимнего спорта в Альпах, музеи  Парижа. В стране более 15 тысяч отелей для туристов, множество туристических  баз и кемпингов. Высок уровень  сервиса. Обслуживанием туристов занято 0,5 млн. человек. В основном туристы  приезжают из Германии, Великобритании, Бельгии, России, США.

 

Многие заморские департаменты и территории являются туристскими  центрами, но и на территории Франции  много мест, которые достойны посещения: Париж, Иль-де-Франс и Лазурный берег  остаются на первом месте среди излюбленных  туристических маршрутов. Все больше и больше людей открывают для  себя такие регионы, как Рона-Альпы, Лангедок-Русильон, Бретань, Овернь, Земли  Луары, Баскская земля.

 

Для посетителей Франция  уже не только страна бистро, петанга (игра в шары) и беретов. Она привлекает соединением традиционного (знаменитые памятники, кухня и виноградники) с современностью (TGV - высокоскоростной поезд, Футуроскоп - парк-музей в  Пуатье, Диснейленд в Париже, туннель  под Ла-Маншем).

 

Туризм во Франции развивается  и будет развиваться в будущем. Многие россияне ежегодно посещают эту  удивительную страну и ее столицу. Поездка  во Францию - самый лучший способ убедиться, действительно ли она так прекрасна.

 

Заключение

 

Франция традиционно является одним из важнейших деловых партнеров  России. Сегодня, когда российская экономика  находится на подъеме, нам как  никогда выгодно расширять более  тесное сотрудничество. Французские  инвестиции, технологии, умение работать в конкурентной экономике вкупе  с российскими трудовыми и  природными ресурсами, научным и  промышленным потенциалом, могут послужить  толчком для более интенсивного развития экономик обоих стран. Франция  занимает среди стран Европы - основных торговых партнеров Российской Федерации -7-ое место по объему товарооборота, уступая Германии, Италии, Великобритании, Нидерландам, Польше и Финляндии (данные российской статистики). Россия вместе с рядом латиноамериканских и  южноазиатских стран включена в  перечень государств, приоритетных для  торгово-экономических отношений  Франции

 

Главной задачей российских и французских властей является обеспечение благоприятного законодательного и административного климата  для развития деловой активности. В этом направлении за последние  годы было сделано много важных шагов. Представители французских деловых  кругов, например, могли по достоинству  оценить упрощение налогообложения  в нашей стране. Французские предприниматели  заинтересованы во всех инициативах  российского правительства, направленных на стимулирование иностранных инвестиций.

 

Список использованных источников

 

 

1. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Ю.М. Ростовский, В.Ю.  Гречков. - М.: Экономистъ, 2004. - 574 с.

 

2. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник для студ. Учреждений  сред. Проф. образования / Б.М. Смитиенко,  В.К. Поспелов, С.В. Карпова и  др.; Под ред. Б.М. Смитиенко,  В.К. Поспелова. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 304 с.

 

3. Конкурентоспособность:  Россия и мир. 1992-2015/Р.А. Фатхутдинов  _ М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005-606 с.

 

4. Ленон. Дж.Д., Смит Х., Кокерелл  Н., Трю Д Управление индустрией  туризма. Лучший опыт деятельности  национальных организаций и агентств  по туризму., М:ООО «Группа ИДТ», 2008. - 272 с.

 

5. Российско-Французские  торгово-экономические отношения  // Деньги. - 2006. - 2.

 

6. Россия - Франция. // Режим  доступа: http://www.mid.ru

 

7. Торгово-экономические  отношения России и Франции. // Режим доступа: http://www.mid.ru

 

8. Торговое представительство  Российской Федерации во Франции. // Режим доступа: http://www.torgpredstvo.ru


Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность России и Франции