Виды и формы товарной информации в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 13:47, реферат

Описание работы

Цель работы – раскрыть вопросы, связанные с товарной информации, такие как, классификация товаров, их кодирование, средства товарной системы. Это актуально сегодня, так как каждый человек хочет добиться чего-то в жизни, используя свой личный бизнес, а для этого необходимо изучить последующие вопросы.
Главными задачами работы является разобраться во внешнеэкономической деятельности, и, конечно же, те средства, которые осуществляют данную деятельность. А средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.

Файлы: 1 файл

Реферат .doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

По степени значимости и престижности можно выделить обыкновенные и престижные фирменные знаки.

Обыкновенные фирменные  знаки разрабатываются их владельцем или по его

________________________________________________________________________

6.Николаева М.А. Сертификация потребительских товаров (Товарный справочник).- М.: Экономика.- 2002.- 124с.

поручению специалистами-дизайнерами, регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом. При этом в законе не предусмотрена обязательность регистрации, которая дает исключительное право владельцу на пользование и распоряжение ТЗ. Владелец ТЗ может и не регистрировать свой фирменный знак, однако при этом он не приобретает авторское право на него.

Престижные знаки присваиваются  фирмам за их особые заслуги перед государством. В качестве престижных фирменных знаков используются также изображения призов, медалей и других знаков отличия, полученные фирмами на международных, региональных и национальных выставках.

В ряде зарубежных стран  такие престижные* знаки (эмблемы) присуждаются государственными или общественными органами в качестве специально утвержденного приза — премии. Фирма-лауреат получает право в течение определенного времени помещать этот знак на своих рекламных и деловых документах и материалах.

Основанием для присуждения  премий-наград и престижных знаков являются значительные успехи в экспорте товаров и услуг и/или содействие экспорту национальных товаров в течение определенного срока. Развивая экспорт своей продукции, фирма поднимает национальный престиж страны, способствует стабильности ее экономики и обеспечению занятости населения, улучшает торговый баланс. В свою очередь, государственные и общественные органы, отмечая это, морально стимулируют деятельность фирмы.

К престижным знакам можно  отнести и медали, используемые как элемент производственной маркировки на этикетках марочных и коллекционных виноградных вин, водки и другой продукции, полученные изготовителем на международных выставках. Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах.

Ассортиментные ТЗ —  знаки, предназначенные для идентификации  ассортиментной принадлежности: видовые — по виду товара, а марочные — по торговой марке или наименованию.

Примером видового ТЗ могут служить словесная информация о названии товара или его изображение, а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта. Видовые знаки редко применяются самостоятельно, чаще - в комбинации с марочным знаком (торговая марка).

Торговая марка —  имя, знак, присущие конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида.

Марочный знак может  быть словесной, цифровой, буквенной, изобразительной или комбинированной формы. Например, марочный знак шоколадных батончиков — Сникерс, Марс, Баунти и пр. — имеет словесную форму, причем идентифицирующие функции выполняют и цветовая гамма, и графическое исполнение надписи. Цифровые марочные знаки распространены в России для ординарных вин (портвейн 33, портвейн 777 и др.), чая (№ 36, № 72 и др.).

Примером изобразительного марочного знака может служить  изображение Московского Кремля на Кремлевской водке, ячменного колоса на пиве того же наименования и др. Самыми распространенными являются комбинированные марочные знаки. Многие марочные товары неизбежно ассоциируются у потребителя с марочными знаками: шоколад Вдохновение, Сказки Пушкина, обувь фирмы Адидас и др.[7]

Коллективным ТЗ является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам. Эти нормы применения коллективных знаков регламентируются Законом РФ «О товарных знаках».

Индивидуальные товарные знаки не указываются в действующем законодательстве и нормы их применения не установлены.

________________________________________________________________________

7.Николаева М.А. Товароведение  потребительских товаров (Учебник).- М.: Экономика.- 2003.- 280с.

Другие знаки мест происхождения товара — населенного пункта, местности, исторического названия географического объекта — не имеют общепринятой символики, но они довольно часто служат одновременно и марочным знаком. Например, в марочном знаке вина Букет Кубани используется наименование местности происхождения товара.

Знаки соответствия или качества. «Знак соответствия (в области сертификации) — защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу».

В зависимости от сферы  применения различают национальные и транснациональные знаки соответствия.

Национальный знак соответствия — знак, подтверждающий соответствие требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Он разрабатывается, утверждается и регистрируется национальным органом по стандартизации и сертификации.

Знак соответствия разрешается  использовать для маркирования только сертифицированной продукции. Заявители (изготовители, продавцы) любой страны могут маркировать свою продукцию национальным знаком соответствия при наличии сертификата, выданного одним из национальных органов по сертификации, или при наличии соглашений о взаимном признании результатов сертификации (сертификатов), а также после получения лицензии на применение знака соответствия. Национальные знаки соответствия могут быть общими для всех видов продукции или групповыми, подтверждающими соответствие определенной группы или групп однородной продукции.

В России утвержден только общий знак соответствия системы ГОСТ Р. Маркирование знаком соответствия служит одним из способов подтверждения соответствия товара.

      Основные  функции  маркировки  —   информационная;   идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.

Информационная функция  маркировки  как  одного  из  средств  товарной информации  является  основной.  Наибольший  удельный  вес   приходится   на основополагающую и потребительскую информацию, меньший  —  на  коммерческую.

При этом основополагающая информация на  маркировке  дублирует  тот  же вид информации в товаросопроводительных документах  (ТСД).  Несовпадение  данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

Необходимость    такого     дублирования     обусловлена     общностью идентифицирующей  функции  маркировки  и  ТСД.  Однако  в  отличие  от   ТСД маркировка предназначена для всех  субъектов  коммерческой  деятельности, а для основной массы потребителей является практически  единственно  доступным средством  товарной  информации.   Поэтому   в   маркировке   удельный   вес коммерческой информации значительно меньше.

Идентифицирующая функция  маркировки чрезвычайно  важна,  так  как  это обеспечивает   прослеживаемость   товарных    партий    на    всех    этапах товародвижения.

Эмоциональная  и  мотивационная  функции   маркировки   взаимосвязаны.

Красочно оформленная  маркировка, поясняющие тексты, применение  общепринятых символов  вызывают  у  потребителя  положительные  эмоции  и  служат  важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

В зависимости от места  нанесения различают маркировку производственную и торговую.

Маркировка  должна  соответствовать  требованиям  стандартов,   других нормативных   документов.   Требования   к    производственной    маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку  и  упаковку,  а  также общетехническими условиями стандартов на продукцию.  Требования  к  торговой маркировке в меньшей степени разработаны, чем к производственной.  Отдельные требования  к  торговой   маркировке   устанавливаются   Правилами продажи отдельных групп продовольственных и  непродовольственных  товаров,  а  также региональными Правилами розничной торговли.

К маркировке предъявляются  общие для товарной информации и  специфичные требования. Общие требования регламентируются  Федеральным законом «О защите прав потребителей» и рассмотрены ранее.

Маркировка может включать три  элемента:  текст,  рисунок  и  условные обозначения  или  информационные  знаки   (ИЗ).   Эти   составные   элементы различаются  соотношением  и  степенью  доступности   товарной   информации, широтой распространения и разными функциями.

Текст как форма  письменной  информации  —  наиболее  распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Для него характерна  высокая степень  доступности  информации  о  товаре  для  всех  субъектов   рыночных отношений. Текст может выполнять  все  основные  функции  маркировки,  но  в наибольшей степени ему присущи информационная и идентифицирующая.

Заключение

В данной работе были раскрыты вопросы, которые связаны с товарной информацией. Мы рассмотрели классификацию  товара. Узнали что такое товарная характеристика. Это сведения о товаре, предназначенные для пользователей  — субъектов коммерческой деятельности. Уяснили три основных требования к товарной информации (достоверность; доступность; достаточность).

Средствами товарной информации служат: маркировка; технические  документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная  литература; реклама и пропаганда. Мы раскрыли вопрос о маркировке товара. Это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Рассмотрели такой вопрос, как информационные знаки (условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара). Хотелось бы отметить, что есть еще одно средство товарной информации как штрих - коды производителей.

 Штриховой код (ШК) — знак, предназначенный для автоматизированных  идентификации и учета информации  о товаре, закодированной в виде  цифр и штрихов. Имеющиеся в продаже товары снабжены упаковкой, на которой имеется штриховой код, с помощью которого зашифрована информация о товаре, находящемся в упаковке. В качестве примера приведём цифровой (штриховой) код 5449000000996. Первые две цифры (54) указывают на страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта («флаг» страны), следующие пять (49000) – предприятие-изготовитель, ещё пять (00099) – наименование товара, его потребительские свойства, размеры, цвет. Последняя цифра (6) – контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Список литературы

  1. ФЗ РФ "О стандартизации" Утверждена Постановление Правительства Российской Федерации  N 519 от 06.07.2001, 98с
  2. ФЗ РФ "О сертификации товаров и услуг" Утверждена                                  Постановление Правительства Российской Федерации 2001 г. N 508, 94с.
  3. ФЗ РФ "О защите прав потребителей" Утверждена                                  Постановление Правительства Российской Федерации   2001, № 476, 87с                           
  4. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика. 2001.-295с.
  5. Боровикова Л.А, Герасимова В.А, Евдокимов А.М и др.- Товароведение продовольственных товаров: (учеб. пособ. для торг. Вузов). М.: Экономика.- 2006.- 352с.
  6. Николаева М.А. Сертификация потребительских товаров (Товарный справочник).- М.: Экономика.- 2002.- 124с.
  7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров (Учебник).- М.: Экономика.- 2003.- 280с.

 


Информация о работе Виды и формы товарной информации в международной торговле