Сущность, цели и общая характеристика шенгенского соглашения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 15:59, контрольная работа

Описание работы

14 июня 1985 г. в г. Шенгене (Люксембург) ФРГ, Франция, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали Соглашение о поэтапной отмене контроля на общих Граниных, основной целью которого было облегчение перемещения через общие границы стран-участниц их граждан, товаров и услуг. Шенгенским соглашением предусматривается, в частности, координация визовой политики, отмена контроля за перемещением лицами совместных границ и перенесение его на внешние границы, т. е. создание единого визового пространства
Страны, входящие в Шенгенскую зону: 1. Австрия; 2. Бельгия; 3. Германия; 4. Греция; 5. Дания; 6. Исландия;7. Испания; 8. Италия; 9. Нидерланды; 10. Норвегия; 11. Португалия; 12. Финляндия; 13. Франция; 14. Швеция; 15. Люксембург В ЕС 27 стран!.

Файлы: 1 файл

83 и 84.docx

— 38.47 Кб (Скачать файл)

84. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ШЕНГЕНСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

14 июня 1985 г. в г. Шенгене (Люксембург) ФРГ, Франция, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали Соглашение о поэтапной отмене контроля на общих Граниных, основной целью которого было облегчение перемещения через общие границы стран-участниц их граждан, товаров и услуг. Шенгенским соглашением предусматривается, в частности, координация визовой политики, отмена контроля за перемещением лицами совместных границ и перенесение его на внешние границы, т. е. создание единого визового пространства

Страны, входящие в Шенгенскую зону: 1. Австрия; 2. Бельгия; 3. Германия; 4. Греция; 5. Дания; 6. Исландия;7. Испания; 8. Италия; 9. Нидерланды; 10. Норвегия; 11. Португалия; 12. Финляндия; 13. Франция; 14. Швеция; 15. Люксембург   В ЕС 27 стран!.

Согласно Шенгенскому соглашению, обладатель визы одной из стран, входящих в Шенгенскую зону, может путешествовать по всем остальным странам, не оформляя визу каждой из них в отдельности. За визой необходимо обращаться в посольство той страны, которая является основной целью поездки. Если поездка захватывает несколько стран и определить основную невозможно, необходимо получить визу той страны, которая будет первой в маршруте. Шенгенские визы выдаются на срок не более 90 дней. Также действует ограничение на суммарный срок пребывания в странах Шенгенской зоны в теч года теже 90 дней.

Отсутствие Великобритании в Шенгенской зоне объясняется тем, что в этой стране не получил широкого развития институт паспортного контроля за перемещением граждан на территории. В связи с чем, открыв свою границу для въезда и выезда не только законопослушных граждан Европейского Союза, но и граждан третьих стран, Великобритания могла столкнуться с наплывом нежелательных лиц внутри британской территории. Что касается Ирландии, то неприсоединение этой страны к Шенгенскому процессу объясняется ее тесными историческими, экономическими и культурными узами с Великобританией, в связи с чем вступление Ирландии в Шенгенскую зону без Великобритании потребует разрыва указанных связей. Вместе с тем, с 29 мая 2000 года – Великобритания, а с 28 февраля 2002 года и Ирландия участвуют в Шенгенском соглашении частично – в вопросах сотрудничества полиции и судов по уголовным делам, борьбы с наркотиками в рамках Шенгенской информационной системы (SIS). Дания участвует в Шенгенском соглашении, рассматривая его как международное соглашение, а не соглашение в рамках Европейского Союза. В связи с такой позицией Дания вправе самостоятельно решать, какие новые решения, принимаемые в соответствии с Договором о Европейском Сообществе, она будет применять. В частности, Дания связана определенными условиями в рамках общей визовой политики. Такая позиция Дании объясняется опасениями, что маленькая страна (5, 1 млн. человек) растворится в супер – государстве Европейский Союз с населением 470 млн. человек. С 1992 года Дания имеет особый статус и не участвует в общей политике обеспечения безопасности, в создании единой валюты, формировании наднациональной полиции и единого гражданства. На правах ассоциированных членов к Шенгенским соглашениям присоединились Исландия и Норвегия, не являющиеся членами Европейского Союза. Причина принятия Исландии и Норвегии в Шенгенскую зону объясняется тем, что в 1957 году эти страны, а также Дания, Финляндия и Швеция подписали Конвенцию об отмене паспортного контроля на границах между Северными странами, и в рамках Северного совета создали между собой безвизовое пространство – Северный паспортный союз.

Но в реальности все оказалось гораздо сложнее. 1. Чтобы убедиться в этом, достаточно рассмотреть простой пример. Допустим, две страны, А и Б, полностью “снимают” контроль на своей общей границе (которая и так - в случае стран ЕС - в целом уже стала “прозрачна” для пересечения ее гражданами государств-членов). Однако если отменяются проверки на границах, то последние становятся “прозрачными” не только для граждан, но и для неграждан. Таким образом, если, например, страна А установила более жесткие, чем Б, условия получения въездных виз для граждан “третьих” стран, то они фактические теряют свою эффективность. Чтобы проникнуть в А, теперь достаточно получить разрешение на въезд в Б. Отсюда первая проблема: открытие внутренних границ требует введения единых правил пересечения границ внешних, то есть со странами, не входящими в интеграционную группировку. 3. Далее, границы открываются не только для законопослушных граждан, но и для преступных элементов (будь то местных или иностранных). Совершив преступление в стране Б, преступник теперь может легко скрыться на территории А. Использование средств и механизмов, предоставляемых соглашениями о взаимной правовой помощи, Интерполом и Европолом, может попросту оказаться слишком долгим. А преступник тем временем будет гулять на свободе. Как видно, унификация правил передвижения через внешние границы стран Шенгенской зоны проводится отнюдь не по стандарту тех государств, где эти правила были относительно “либеральными”. Скорее наоборот, общие правила становятся более строгими, более сложными. Меньшая проницаемость внешних границ как бы компенсирует открытость границ внутренних. Правда, это мало помогает в противодействии незаконной иммиграции - проблеме, которая приобретает с каждым годом все большую остроту для современной Европы, включая Европейский союз.

 

 

 

83.Принципы и методы  управления развития  туризма  и гостиничного хозяйства.

Планирование развития туризма включает - разработку общих стратегий и концепций развития туризма, регулирование пространственного размещения объектов туризма, планирование развития инфраструктуры. Планирование развития туризма может вестись на международном, национальном и региональном уровнях.

Под планированием развития туризма понимается одна из функций управления, заключающаяся в непрерывном процессе разработки планов в соответствии с поставленными целями и задачами, определяющими будущее состояние большой открытой социально-экономической системы, которой является туризм, а также методов и средств его достижения в условиях ресурсных ограничений.

Этапы процесса планирования:

1) анализ внешней и внутренней  среды (сбор и отслеживание информации  о компонентах, имеющих наиболее  существенное значение для развития  туризма в регионе; составление  прогнозов развития туризма; оценка  реального положения); формулировка  проблемы;

2) планирование целей (результатов) (иногда этот этап предшествует  анализу среды);

3) планирование средств, необходимых  для достижения целей, в том  числе ресурсов;

4) принятие решений (выбор  оптимального варианта развития (стратегий) и его проработка);

5) планирование реализации (готовятся среднесрочные и далее  годичные и оперативные планы  и программы);

6) контроль за осуществлением  планов (сравнение теоретических  данных с фактическими, анализ и последующее использование в планировании и управлении - выработка рекомендаций по корректировке плана для достижения его окончательных целей).

Методы планирования представляют собой способы преобразования экономической информации с целью определения темпов и оптимальных пропорций развития объекта планирования, путей наиболее эффективного использования ресурсов, а также разработки плана.

Принято различать следующие методы планирования: научные, экспериментальные, балансовые, нормативные (технико-экономических расчетов), индексные, программно-целевые, экономико-аналитические, метод с использованием коэффициента эластичности, экономико-математическое моделирование и т.п.

Выбор методов планирования определяется рядом факторов:

• степенью сложности планируемого показателя и его взаимосвязей;

• протяженностью планируемого периода (методы текущего и перспективного планирования различаются);

• обеспеченностью исходной информацией, возможностью ее получения, обработки, использования в плановых расчетах и др.

Сущность балансового метода заключается в том, что он позволяет путем построения соответствующих балансов взаимно увязывать на основе нормативов и норм имеющиеся в наличии ресурсы (рекреационные, материальные, финансовые и т.д.) и фактические потребности туристов, т.е. установить равенства между возможностями и потребностями.

Нормативный (технико-экономическux расчетов) метод, предполагающий использование при расчете показателей плана технико-экономических нормативов, которые позволяют обосновать величину этих показателей. Технико-экономические нормативы характеризуют рациональное использование культурно-познавательных, материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

В практике планирования широко применяется экономико-аналитический метод. Он заключается в том, что при разработке плана экономические явления и процессы изучаются путем анализа их отдельных частей, а также совокупности в целом. Анализ позволяет установить зависимости между показателями и наметить изменения в плане в соответствии с имеющимися ресурсами и заданными целями.

В процессе обоснования плановых показателей, разработки и принятия плановых решений важную роль играют экономико-математические методы, в частности, методы линейного, динамического, эвристического и стохастического программирования. На основе методов линейного программирования решаются задачи оптимизации плановых показателей.

При планировании устойчивого развития туризма в регионе, необходимо обеспечить прогнозирование вероятности наступления (проявление) рисков и размеры тех отрицательных последствий, к которым они приведут.

 

 

70 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций предприятия туризма:  цели, средства и каналы рекламы, принципы их выбора.

 

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:

                   реклама;,пропаганда;,стимулирование сбыта;,личная продажа.

Каждому элементу присущи собственные специфические приемы коммуникации, которые будут более подробно раскрыты в следующих пунктах данной главы.

Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером (7) в следующей модели:

СХЕМА 1.

Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).

Кодирование - набор символов, передаваемых отправителем.

Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.

Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.

Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.

Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.

Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

Помехи - незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель.

Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций:

  выявление целевой  аудитории;,определение степени покупательской готовности аудитории;,определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;,составление обращения к целевой аудитории;,формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы;разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций;претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.

Если фирме за определенное время удалось перевести свою целевую аудиторию в желаемое состояние покупательской готовности, то коммуникатор должен вновь начинать деятельность по созданию комплекса маркетинговых коммуникаций с п. 2 данной модели; а в случае выявления еще одной или ряда целевых аудиторий - с п. 1.

Основой формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций является сегментирование, которое позволяет получить необходимую информацию социально-экономических и психологических характеристиках целевых аудиторий фирмы.

На структуру комплекса маркетинговых коммуникаций также влияют:тип товара (товары широкого потребления или товары промышленного назначения);этап жизненного цикла товара;степень покупательской готовности потенциального клиента;стратегия продвижения (стратегия проталкивания или привлечения);особенности комплекса маркетинговых коммуникаций конкурентов;финансовые возможности фирмы.

В данном дипломном проекте подробно рассматриваются:все элементы комплекса маркетинговых коммуникаций;все этапы формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на примере фирмы, которая предлагает на рынке услугу по медицинской экспресс-диагностике состояния здоровья человека.

1.1 Реклама.

В Федеральном законе 'О рекламе', который принят Государственной думой 14.06.95 г. ,дается следующее определение рекламы ( Ст.2):

' Реклама - распространяемая  в любой форме , с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице , товарах , идеях и начинаниях ( рекламная информация) , которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому , юридическому лицу , идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров , идей, начинаний .'

Таким образом, реклама , по определению закона, является собирательным понятием , объединяющим в себе требования , совокупность которых и образует понятие ' реклама '. По мнению автора данной работы , это определение требует комментария .

В законе указывается , что реклама должна быть предназначена для неопределенного круга лиц . Иными словами , если информация предназначена для заранее определенного круга лиц , то это уже считается не рекламой , а офертой или приглашением сделать оферты . А также будет ли пониматься под рекламой информация , размещенная в газете/ журнале , распространяемом по подписке ( т. е. круг лиц - потребителей информации определен пофамильно).

Во-вторых, необходимо более четко разграничить понятия ' реклама ' и 'пропаганда', указав , что рекламная информация открыто исходит от рекламодателя и оплачивается им.

В-третьих, следует указать , что реклама - неличная форма коммуникации (в отличии , например, от личных продаж).

Информация о работе Сущность, цели и общая характеристика шенгенского соглашения