Структура Европейского союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 12:38, реферат

Описание работы

Первая опора «Европейские сообщества» объединяет в себе предшественниц ЕС: Европейское Сообщество (бывшее Европейское экономическое сообщество) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Третья организация — Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) — прекратила своё существование в 2002 году в соответсвии с учреждавшим ее Парижским договором.

Файлы: 1 файл

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ.docx

— 25.02 Кб (Скачать файл)

 Амстердамский договор  закрепил четыре основные процедуры. 

 Процедура согласия  парламента, т.е. одобрения или  наложения вето на единогласно  принимаемый Советом акт, применяется  при решениях о приеме в  ЕС новых государств-членов, определении  задач и полномочий Европейского  центрального банка (ЕЦБ), при  заключении международных договоров  и др.

 Но есть случаи, например, при пересмотре цен на сельскохозяйственную  продукцию, где единогласно принимаемое  Советом решение не требует  парламентского согласия. Тогда  прибегают к процедуре консультации. При этом роль Парламента ограничивается  принятием рекомендаций по законопроекту,  которые Совет может проигнорировать. 

 По основной массе  вопросов, которые Совет решает  квалифицированным большинством, применяется  процедура совместного решения  Совета и Парламента. Она распространена  на вопросы, касающиеся свободы  передвижения рабочей силы и  услуг, занятости, защиты прав  потребителей, трансъевропейских транспортных  и энергетических сетей, образования,  культуры, здравоохранения, охраны  окружающей среды, общих принципов  контроля за указанными вопросами.

Суть данной процедуры, предусматривающей  два парламентских чтения по законопроекту, сводится к тому, что Парламент  имеет возможность окончательно отвергнуть абсолютным большинством голосов  решение, сформулированное в Совете. Принять парламентские поправки к законопроекту Совет может, голосуя квалифицированным большинством (для принятия поправок, не получивших одобрения Комиссии, требуется единогласное решение). При отсутствии должного числа  голосов в Совете в пользу парламентской  поправки она не принимается.

 Гораздо реже применяется  процедура сотрудничества Совета  с Парламентом. Она сохранена  только для ряда вопросов, относящихся  к функционированию Экономического  и валютного союза. Как и  процедура совместного решения,  процедура сотрудничества предусматривает  два парламентских чтения по  законопроекту. В этом случае  вето Парламента может быть  преодолено единогласным решением  Совета.

В ходе обсуждения проекта  в ряде случаев Совет обращается за дополнительной консультацией в  Экономический и социальный комитет  и Комитет регионов.

 Окончательное решение  по большинству нормативных актов  принимает Совет. Согласно Договору  о ЕС, решения в Совете принимаются  большинством голосов, однако  на практике распространено голосование  квалифицированным большинством. В  последнем случае государства-члены  имеют следующий вес: Согласно  Ниццской редакции Договора о ЕС, с 1 января 2005 при принятии решений голоса государств-членов в Совете будут иметь иной вес: Германия, Франция, Италия и Великобритания получат по 29 голосов, Испания – 27, Нидерланды – 13, Бельгия, Греция, Португалия – по 12, Австрия, Швеция – по 10, Дания, Ирландия, Финляндия – по 7, Люксембург – 4. Итого – 237 голосов. Акты будут считаться принятыми квалифицированным большинством при условии, что они собрали по крайней мере 169 голоса «за».

Ниццский договор вводит в практику голосования в ЕС принцип двойного большинства, который позволяет сохранить за странами «большой четверки» (Франция, ФРГ, Великобритания, Италия) контроль над процессом принятия решений в расширяющемся на Восток Союзе. Он заключается в том, что в дополнение к перечисленным выше условиям голоса «за» должны представлять те государства-члены, суммарное население которых составляет по крайней мере 62% от общей численности населения ЕС.


Информация о работе Структура Европейского союза