Современный механизм аукционной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:05, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, целью реферата является рассмотрение теоретических аспектов современного механизма аукционной торговли.
Для достижения цели поставлены задачи:
- рассмотреть виды аукционных товаров,
- объяснить роль аукционов в современном мире,
- выяснить механизм аукционной торговли,
- рассмотреть перспективы развития аукционной торговли

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..….3
Понятие аукционов и виды аукционного товара……………………………..…4
Роль аукционов и основные центры международной торговли…………….….7
Механизм аукционной торговли…………………………………………….…...8
Перспективы и направления развития аукционов торговли………………….10
Заключение……………………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………………12

Файлы: 1 файл

Современный механизм аукционной торговли.docx

— 35.39 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..….3

  1. Понятие аукционов и виды аукционного товара……………………………..…4
  2. Роль аукционов и основные центры международной торговли…………….….7
  3. Механизм аукционной торговли…………………………………………….…...8
  4. Перспективы и направления развития аукционов торговли………………….10

Заключение……………………………………………………………………………….11

Список литературы………………………………………………………………………12 

Введение

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой способ продажи некоторых  товаров по ценам, устанавливаемым  покупателями в результате торгов.

Аукцион - это процедура, по итогам которой принимается решение  о том, кому передать лот и сколько  каждый участник должен заплатить. Участники  сообщают о своей готовности платить, и указанное решение принимается  исключительно на основе полученных сигналов.

Актуальность данной темы заключается в том, что аукционы являются особой разновидностью посреднических организаций, способствующих обращению  товаров.

В отличие от биржи аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными товарами с индивидуальными  свойствами.

Таким образом, целью реферата является рассмотрение теоретических  аспектов современного механизма аукционной торговли.

Для достижения цели поставлены задачи:

- рассмотреть виды аукционных  товаров,

- объяснить роль аукционов  в современном мире,

- выяснить механизм аукционной  торговли,

- рассмотреть перспективы  развития аукционной торговли

Вся информация, на основе которой  был разработан реферат, получена из учебной литературы, действующих нормативно-правовых актов, современных экономических журналов и электронных порталов.

 

 

 

  1. Понятие аукционов и виды аукционных товаров

Аукционы являются периодически действующими специальными рынками, организуемыми  для продажи определенных товаров  путем публичных торгов.

Аукционист — организатор  аукциона.

Аукционатор — сторона, передающая продукт аукционисту по договору для его последующей реализации на аукционе.

Лот — основная единица  торга на аукционе. Лот состоит  из одного или нескольких однородных по качеству предметов, вещей, наборов. Каждому лоту присваивается порядковый номер и устанавливается своя аукционная цена в ходе торга.

Эстимейт — приблизительная оценка стоимости лота экспертами аукционного дома, условный ценовой ориентир.

На разных аукционах торги  ведутся с разной периодичностью – ежедневно, ежемесячно, несколько  раз в год либо один раз в  году, обычно в традиционное для  аукциона время.

В качестве организаторов  аукционов могут выступать крупные  торговые компании, специализированные аукционные фирмы (ассоциации, союзы) продавцов (товаропроизводителей), а в некоторых странах – государственные организации. Торговлю на аукционе обеспечивают его организаторы и брокеры продавцов, тогда как владельцы товара (товаропроизводители, заготовители), как правило, непосредственно не участвуют в аукционных торгах. Покупка товаров на аукционе проводится иногда самими покупателями, но чаще брокерами.

На аукционах ведется  торговля только реальным наличным товаром  и не заключается никаких фиктивных  сделок. Покупатели знакомятся с качеством  товара по предварительному осмотру  до аукционного торга. Цены, складывающиеся на ведущих международных аукционах, по существу, характеризуют уровень  мировых цен на соответствующие  товары и служат ориентиром при заключении внеаукционных сделок в промежутках между аукционами. [2]

В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями  и свойствами. Это исключает возможность  замены им партий одинаковых по названию товаров, так как они могут  иметь различные свойства: внешний  вид, качество, вкус и т. д. Основные товары, которые предлагаются и покупаются на международных аукционах:

• пушно-меховые товары (в  сырье и переработанные),

• немытая шерсть,

• чай,

• табак,

• цветы,

• овощи,

• фрукты,

• тропические породы леса,

• лошади,

• рыба,

• подержанные автомобили,

• подержанные и новые  мобильные устройства,

• другие потребительские  и сырьевые товары.

На аукционах продаются  также товары, обладающие уникальными  свойствами: произведения искусства, исторические раритеты, коллекционные объекты, антиквариат.

На аукционах могут  продаваться также различные  финансовые активы: акции, облигации  и др.

В переходный период в российской экономике наибольшее распространение  получили аукционы по продаже предприятий  в процессе приватизации, специализированные аукционы по продаже акций приватизированных  предприятий, преобразованных в  акционерные общества, и по продаже  имущества предприятий-банкротов  для осуществления расчётов с  кредиторами. [5]

По таким товарам, как  пушнина, чай, немытая шерсть, цветы, на аукционную торговлю приходится основная часть мирового товарооборота. Среди  множества международных аукционов, вероятно, наибольшее количество приходится на группу пушно-меховых аукционов (более 100).

Помимо традиционных аукционов, эпизодически могут проводиться  разовые аукционы для принудительной распродажи имущества неплатежеспособных должников; из вырученных средств погашаются (хотя бы частично) долги национальных и иностранных кредиторов.

Впечатляют объемы продаж цветов на голландских аукционах (главный аукцион в Алсмере и еще десяток аукционов в других пунктах страны), достигающее ежегодно несколько миллиардов штук срезанных цветов (розы, тюльпаны), а также цветов в горшочках. Реализованные на этих аукционах цветы идут преимущественно на экспорт во многие страны вплоть до Австралии и Японии, причем доля Голландии в мировой торговле цветами превышает 60%.

На специальных  аукционах «Кристи» и «Сотби» наряду с художественными и антикварными изделиями нередко продаются личные вещи знаменитых людей: предметы одежды, домашнего обихода, дневники, рукописи, фамильные реликвии. [2] 

  1. Роль аукционов и основные центры международной торговли

Аукционы организовывались преимущественно в основных центрах  потребления, а также в районах  производства (сбора, добычи) соответствующей  продукции. Исторически большинство  аукционов оказались сосредоточенными в городах промышленно развитых стран Западной и Северной Европы (Лондон, Амстердам, Копенгаген, Осло, Стокгольм и др.) и Северной Америки (Нью-Йорк, Монреаль). [2]

Роль аукционов в международной  торговле некоторыми товарами велика. Например, через международные аукционы в США и Канаде реализуется  свыше 76 % продаваемой этими странами пушнины, в Дании — 90 %, в Швеции и Норвегии — примерно 95 %. В бывшем СССР около 80 % всех пушно-меховых товаров  продавалось через Ленинградский  аукцион.

Через международные аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой  Зеландией.

Исторически сложилось так, что для каждого аукционного  товара имеются свои центры аукционной торговли.

По пушнине и меховому сырью главными центрами торговли являются: Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Лейпциг, Копенгаген, Осло, Стокгольм и некоторые другие. Всего в мире проводится свыше 150 международных пушно-меховых аукционов.

Важнейшими центрами, где  осуществляется торговля немытой шерстью, являются Лондон, Ливерпуль, Сидней, Мельбурн, Кейптаун, Веллингтон (Новая Зеландия).

Торговля цветами сосредоточена  в Нидерландах, где постоянно  действует в нескольких городах  система цветочных аукционов.

Для аукционной торговли чаем характерно приближение аукционов  к местам производства этого товара. В Калькутте и Кочине продается около 70 % экспортируемого Индией чая. В Коломбо Шри-Ланка продает также 70 % вывозимого чая. Африканские страны (Кения, Танзания, Уганда и др.) подавляющую часть экспортируемого чая реализуют через аукционы в Найроби и Малави. Мировую известность приобрел чайный аукцион в Сингапуре, где принимают участие фирмы из Японии, Австралии, КНР, ДНА. Чай, произведенный в Индонезии, а также в Индии, Шри-Ланке, реализуется через аукционы в Лондоне, Гамбурге, Антверпене.

Важнейшими центрами торговли табаком являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака, Замбия); цветами — Амстердам, Алсмер; овощами и фруктами — Антверпен и Амстердам; лошадьми — Довиль (Франция), Лондон, Успенское (под Москвой). [6]

 

Помимо реализации продукции  роль аукционов также заключается  в том, чтобы оповестить народ  о существующей той или иной продукции, так как многие люди даже не подозревают  о том, что есть или нет в  наличии на существующем рынке. То есть происходит своего рода обмен. Взять, к  примеру, коллекционеров и аукционы дорогостоящих товаров предметов  искусства. Аукцион в этом плане  способствует избавлению ненужного  предмета и поиску с дальнейшим приобретением  нужного лота.

Можно сказать, что роль аукционной торговли в экономике занимает действительно  важную роль, так как в процессе аукциона происходит обмен и высокая  доля реализации продукции, при  этом происходит информированность продавцов  и покупателей о наличии того или иного товара, что в дальнейшем приводит, опять же, к его реализации и увеличению денежного оборота.

Аукционная торговля позволяет  предварительно оценить рыночный спрос  и определить реальную рыночную цену на новый товар. Здесь аукцион  может выступить в качестве тонкого  маркетингового инструмента. [10]

 

  1. Механизм аукционной торговли

На аукционах торговля ведется в специально оборудованных  помещениях, обычно расположенных амфитеатром. На видном месте находится лицо, проводящее аукцион (аукционист), со своими ассистентами, в а креслах зала размещаются потенциальные покупатели или их брокеры. Аукционная торговля ведется строго по установленным  правилам, которые обычно излагаются в Условиях аукционной продажи.

В целом проведение аукциона состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка аукциона

Для скоропортящихся товаров  он занимает минимальное время (1-2 часов), но для многих других товаров подготовительный период длится достаточно долго – до нескольких месяцев. На этом этапе организаторы аукциона прежде всего заботятся о своевременном поступлении на аукционные склады от владельцев товара всех партий, намеченных к продаже.

Поступающие партии товара сортируются, причем по нескольким признакам  для ряда товаров. Из однородного  товара, как правило, представленного  одним поставщиком, комплектуются  лоты. Размеры лотов могут быть разными, он зависит от ценности товара. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в  каталог данного аукциона с указанием  характеристик лота. Несколько лотов, обладающих одинаковыми качественными  показателями, образуют стринги.

  1. Осмотр товаров

После формирования лотов  и определения очередности их предложения для продажи составляется сводный аукционный каталог. В нем  указывается место и время  проведения аукциона и перечисляются все лоты с присвоенными им номерами. Каталог распечатывается во многих экземплярах, которые затем рассылаются потенциальным покупателям в разных странах, в первую очередь – известным покупателям, традиционным участникам предыдущих аукционов. Параллельно о предстоящем аукционе может даваться реклама в специальной прессе и других СМИ.

До начала аукционного  торга его организаторы представляют покупателям возможность заблаговременно ознакомиться с предлагаемыми лотами, осмотреть эти лоты или отобранные образцы. При необходимости регулярным покупателям рассылаются образцы для осмотра, опробования (дегустации).

  1. Аукционный торг

Он может проходить  довольно быстро (несколько минут  или часов) либо продолжаться несколько  дней (даже неделю) в зависимости  от количества лотов, выставляемых на продажу.

Аукционист предлагает поочередно к продаже партии товара (лоты) или  отдельные предметы, перечисленные  в каталоге (скоропортящиеся товары предъявляются в натуральном  виде), объявляя начальную цену. Покупатель, желающий приобрести предложенный лот по названный цене, без промедления извещает об этом аукциониста устно (как правило, выкриком при гласном способе ведения аукциона) либо условным знаком (жестом или иным способом – на негласном, немом аукционе). При негласном способе проведения аукциона имя покупателя, известное только организаторам аукциона, не подлежит разглашению.

Информация о работе Современный механизм аукционной торговли