Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:49, доклад
Международный правовой статус субъектов образовательного права форми-руется под действием норм международного права, закрепленных ООН, Советом Европы, иными международными организациями, а также договоров, заключенных Российской Федерацией с другими государствами. Всеобщая декларация прав человека, пакты о правах человека и другие нормативные правовые акты ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы закрепляют право граждан на образование, устанавливают необходимые правовые гарантии этого права, обстоятельно регламентируют права и обязанности педагогических работников. Отрасль международного права насчитывает более 30 крупных нормативных правовых актов.
Международный правовой статус субъектов образовательного права форми-руется под действием норм международного права, закрепленных ООН, Советом Европы, иными международными организациями, а также договоров, заключенных Российской Федерацией с другими государствами. Всеобщая декларация прав человека, пакты о правах человека и другие нормативные правовые акты ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы закрепляют право граждан на образование, устанавливают необходимые правовые гарантии этого права, обстоятельно регламентируют права и обязанности педагогических работников. Отрасль международного права насчитывает более 30 крупных нормативных правовых актов.
Отечественная 
система образования является важным 
фактором сохранения места России в 
ряду ведущих стран мира, ее международного 
престижа как страны, обладающей высоким 
уровнем культуры, науки, образования. 
Особое значение имеет развитие плодотворного 
сотрудничества и сохранение общего 
образовательного пространства со странами 
Содружества Независимых 
Участники образовательного процесса обязаны знать и соблюдать права детей, установленные в Конвенции о правах ребенка 1989 г.
В соответствии с частью 2 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г., образование должно быть направлено:
1) к полному 
развитию человеческой 
2) к увеличению уважения к правам человека и основным свободам;
3) образование 
должно содействовать 
4) образование 
должно содействовать 
Цели 
образования установлены в Реко
В отечественном образовании все чаще звучит словосочетание "Болонский процесс". Это движение, целью которого является создание единого образовательного пространства. Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 г. на Берлинской конференции, обязавшись до 2010 г. воплотить в жизнь основные его принципы. Эти принципы сводятся фактически к нескольким основным положениям:
• введение двухуровневого обучения ("разбивка" высшей школы на две ступени: бакалавриат и магистратура);
• контроль качества образования на основании единых систем тестирования, введения системы зачётных единиц (академических кредитов) для признания результатов обучения, а также создания условий для введения в практику приложения к диплому о высшем образовании, аналогичного европейскому приложению;
• расширение 
мобильности студентов и 
• обеспечение трудоустройства выпускников.
Интеграция 
в мировую систему высшего 
образования системы высшего 
и послевузовского 
Нормативно-правовые аспекты участия РФ в «Болонском процессе»:
- внесение 
изменений в Национальную 
- внесение 
изменений в систему 
- внесение 
поправок в Концепцию 
- внедрение 
многоступенчатой структуры