Соотношение и взаимодействие международного договора и международного обычая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 00:06, реферат

Описание работы

Каждый объект гражданской авиации имеет свой правовой статус. Он определяется как Воздушным кодексом Российской Федерации, так и другими нормативно-правовыми актами, содержащими нормы гражданской авиации. Знание особенностей правового статуса таких объектов позволяет специалистам гражданской авиации успешно решать производственные задачи и обеспечивает законность в гражданской авиации. Целью данной работы является определение объектов гражданской авиации, а так же их статуса в соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации.

Содержание работы

Часть I Правовой статус объектов гражданской авиации

Введение 2
Правовой статус объектов гражданской авиации 3
Воздушные суда 3
Наземные объекты 4

Часть II Соотношение и взаимодействие международного договора и международного обычая

Введение 6
Международный договор 7
Международный обычай 7
Соотношение международного договора
и международного обычая 9
Заключение 10
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

Правовой статус объектов гражданской авиации.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Часть I  Правовой статус объектов гражданской авиации

 

Введение        2

  1. Правовой статус объектов гражданской авиации 3
    1. Воздушные суда       3
    2. Наземные объекты      4

 

Часть II  Соотношение и взаимодействие международного договора и международного обычая

 

Введение        6

  1. Международный договор     7
    1. Международный обычай     7
    2. Соотношение международного договора

и международного обычая     9

Заключение        10

Список литературы       11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Каждый объект гражданской авиации имеет свой правовой статус. Он определяется как Воздушным кодексом Российской Федерации, так и другими нормативно-правовыми актами, содержащими нормы гражданской авиации. Знание особенностей правового статуса таких объектов позволяет специалистам гражданской авиации успешно решать производственные задачи и обеспечивает законность в гражданской авиации. Целью данной работы является определение объектов гражданской авиации, а так же их статуса в соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовой статус объектов гражданской авиации

 

    1. Воздушные суда

 

К объектам гражданской авиации  относятся: воздушные суда, аэродромы, аэропорты и объекты единой системы  организации воздушного движения.

 

Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. []

 

Правовое положение воздушного судна определяется нормами, устанавливающими: право собственности на ВС, порядок его государственной регистрации и обозначения, наносимые на него, требования к летной годности ВС, требования по сертификации ВС, авиационных двигателей и воздушных винтов, порядок присвоения позывного сигнала и ограничения в праве пользования ВС.

 

Гражданские ВС в обязательном порядке  регистрируются в Государственном  реестре гражданских ВС с выдачей  соответствующих свидетельств (при  наличии сертификата летной годности). ВС, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке, приобретает национальную принадлежность России.

 

Гражданские ВС допускаются к эксплуатации только при наличии сертификатов летной годности.  Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Требования к летной годности гражданских ВС, авиационных двигателей, воздушных винтов и к охране окружающей среды определяются федеральными авиационными правилами.[1]

 

Гражданскому ВС, оборудованному средствами радиосвязи, присваивается позывной радиосигнал. Порядок его присвоения устанавливается федеральными авиационными правилами. В случаях, установленных федеральными авиационными правилами при выполнении государственным воздушным судном или экспериментальным воздушным судном полетов по воздушным трассам или местным воздушным линиям с посадками на гражданских аэродромах, такому воздушному судну присваивается номер рейса.

 

Государственная регистрация прав на подлежащее государственной регистрации  в соответствии с ВК РФ гражданские  осуществляется в соответствии с  Федеральным законом от 14 марта  2009 г. «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними». Государственная регистрация прав на ВС является единственным доказательством существования зарегистрированного права на ВС. Данное право может быть оспорено только в судебном порядке.

 

    1. Наземные объекты гражданской авиации

 

Деятельность авиации  обеспечивается различными наземными  объектами, предназначенными для технической  и коммерческой эксплуатации ВС, обслуживания пассажиров, грузоотправителей и  грузополучателей, организации воздушного движения. Данные объекты могут эксплуатироваться различными организациями. В техническом отношении эти объекты подразделяются на аэродромы, аэровокзалы и другие сооружения.

 

Приведем определения этих объектов согласно ВК РФ ст. 40.

 

Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем 
зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.[1]

 

Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы 
государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.

 

Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, 
аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.[1]

 
Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля.[1]

 
Решение об открытии аэродрома для  выполнения международных 
полетов воздушных судов или международного аэропорта принимается Правительством Российской Федерации.

 

Порядок допуска к эксплуатации аэродрома, аэропорта или вертодрома устанавливается федеральными авиационными правилами.

 

Правовое положение аэропортов и аэродромов определяется нормами, устанавливающими: порядок регистрации аэропортов и аэродромов, предоставления под них земли, организацию строительства и реконструкции аэродромов, требования к размещению некоторых объектов в районе аэродромов, порядок сертификации и требования к допуску к эксплуатации аэродромов, правила обслуживания ВС на аэродромах и в аэропортах, требования к маркировке зданий и сооружений.

 

Гражданские аэропорты и аэродромы  подлежат государственной регистрации. Данные о них включаются в государственный реестр гражданских аэропортов РФ при наличии сертификатов годности. Ведение указанных реестров возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.

 

Государственный контроль за соответствием гражданских аэродромов и аэропортов требованиям, предъявляемым к ним, осуществляется уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских аэродромов и аэропортов.

 

Государственная регистрация прав собственности и иных вещественных прав на аэродром или аэропорт, ограничения  и применение этих прав осуществляется в соответствии с гражданским кодексом РФ.

 

Объектами ЕС ОрВД являются комплексы  зданий, сооружений, коммуникаций а  так же наземные объекты средств  и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения. Требования по сертификации таких объектов, а так же аэродромов и аэропортов определяется федеральными авиационными правилами.

Введение

 

Сотрудничество между  государствами по самым разнообразным  вопросам международных полетов, международных воздушных перевозок и международных воздушных сообщений реализуется, как правило, международного договора или обычая. Целью нашей работы является определение этих понятий и рассмотрение их взаимодействия в рамках международного воздушного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Международный договор

 

Международное право закрепляет понятие  международного договора в ст. 2 Венской  конвенции о праве международных  договорах 1969 г. следующим образом: «договор» означает международное  соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Кроме того, ст. 2 Венской конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г. предусматривает, что «договор» означает международное соглашение,  регулируемое международным правом и заключенное в письменной форме: между одним или несколькими государствами и одной или несколькими международными организациями; или между международными организациями, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. [4]

 

Субъектами международных  договоров могут быть все субъекты международного права, то есть, прежде всего, государства, нации, борющиеся  за государственную независимость, а также международные организации. [3]

 

Средство и способы, при помощи которых воля субъектов международного права приобретает характер явно выраженного соглашения,  составляет форму международного договора.[4]

 

Международные договоры могут быть многосторонними и двусторонними. К двусторонним относятся соглашения о воздушном сообщении. Большинство из них охватывает только регулярные международные воздушные сообщения, но в некоторых случаях они могут регулировать нерегулярные международные воздушные сообщения. [2]

 

    1. Международный обычай

 

Процесс создания обычных норм международного права есть специфический нормотворческий  процесс,  особенности которого проявляются  как в составляющих его элементах, так и в нормах международного права, которые его регулируют.

 

Группу норм международного права, содержащих нормативные требования, предъявляемые к обычному нормотворческому процессу, можно условно назвать  «правом обычаев». Общим нормативным положением, относящимся к процессу образования международно-правовых обычных норм,  является требование о необходимости наличия всеобщей практики государств,  ведущей к созданию обычного правила поведения, и признания этого правила поведения в качестве правовой нормы.[6]

 

Международное обычное право возникает из практики субъектов международного права.  Кроме государств, в практике,  ведущей к образованию обычных норм,  участвуют и международные организации.

 

В практике международного общения  существуют различные способы формирования обычных норм. Так, например, нормообразованию способствуют заявления государств на международных конференциях. Проблема заключается в том, чтобы определить, каким образом положения договора могут стать обычноправовыми.[4]

 

Для того чтобы норма была признана в качестве обычной, она должна соответствовать следующим требованиям:

 

  1. Требование постоянства –  процесс возникновения обычной нормы предполагает наличие длящейся, повторяющейся практики. Требование единообразия практики означает, что в аналогичных ситуациях действия различных государств должны быть в целом идентичными.

 

2.   Норма обычного  права возникает из поведения  тех государств, которые участвуют  в практике, ведущей к созданию  этой нормы. Поэтому норма общего  международного обычного права  создается практикой всех или почти всех государств.

 

3.  Обычай создается в результате  повторяющихся действий государств,  а потому практика должна продолжаться  определенный период времени  Opinio juris.

 

Обычай складывается в течение  достаточно длительного времени  из повторяющихся действий (актов) субъектов международных правоотношений.

 

В качестве хрестоматийных примеров обычных норм обычно приводят: определение  высотной границы государственного суверенитета и, соответственно, границ государственной территории на высоте 100 км от поверхности земли; право беспрепятственного пролета космических кораблей при взлете и посадке через воздушное пространство иностранного государства и др. Большое число обычных норм содержат институты признания и правопреемства государств и правительств, международное экономическое право, а гуманитарное право в период вооруженных конфликтов часто именуют "законами и обычаями войны".

 

    1. Соотношение международного договора и международного обычая

 

Международный договор  и международный обычай – это  традиционные источники международного права.

 

Международный обычай, являясь доказательством  всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы, всегда содержит одну норму, не имеет при этом четких словесных  формулировок.

Информация о работе Соотношение и взаимодействие международного договора и международного обычая