Правовые основы налогообложения исполнителей программ международной технической помощи в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:23, реферат

Описание работы

В статье рассматривается статус исполнителя программ (проектов) международной технической помощи в контексте нормативно-правовых актов Украины. Анализируются правовые основы налогообложения участников выполнения программ (проектов) международной технической помощи, которую получают различные институты в Украине.
Международная техническая помощь оказана, прежде всего, странами Европейского союза и США отвечает стремлениям Украины к евроатлантической интеграции. Поэтому совершенствование условий налогообложения деятельности в сфере выполнения работ в рамках привлечения и использования международной технической помощи играет важную роль в развитии гуманитарного и технико-экономического сотрудничества между государствами.

Файлы: 1 файл

теневая экономика.docx

— 31.88 Кб (Скачать файл)

 

 Органы государственной  налоговой службы рассматривают  эти представительства как отдельные  организации, а не как центры  общественных (неправительственных)  организаций иностранных государств  в Украине. Поэтому представительства,  по мнению налоговых органов,  должны платить налоги на прибыль  имущества и денег, яки поступают  к ним от исполнителя программы  международной технической помощи. Это, безусловно, способствует росту  налоговой нагрузки на исполнителя  и ставит под угрозу выполнение  проекта (программы), поскольку размер  налога на прибыль составляет 30% от загальной суммы помощи. По мнению этой государственной службы, не имеет правовых оснований для включения такого рода представительств в Реестр неприбыльных организаций и учреждений, поэтому они обязаны подавать отчетность, предусмотренная общей системе налогообложения налогом на прибыль. Следовательно, такие структурные подразделения исполнителей международной технической помощи отнятое проходить временную регистрацию в органах налоговой службы, не имеет соответствующего правового определения. Согласно письму Государственной налоговой администрации Украины от 06.06.2000 г., льготный режим налогообложения имеют только организации, получившие аккредитацию в Министерстве экономики Украины.

 

 Это правовое положение,  как видим, пидкреслуе, что нормы Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" и Положения "О Реестр неприбыльных организаций и учреждений" в части налогообложения исполнителей программ международной технической помощи не отличаются последовательностью и образуют соответствующие трудности в деятельности исполнителей международной технической помощи.

 

 В законодательстве  Украины существует только один  пример освобождения от оподатквання исполнителей программ международной технической помощи в специальном законе. Это касается только энергоблоков Чернобыльской АЭС с эксплуатации, преобразования объекта «Укрытие» не экологически безопасную систему и обеспечения социальной защиты персонала Чернобыльской АЭС [5, c. 181].

 

 Значительное внимание  заслуживает изучения правовых  основ по освобождению от налога  на добавленную стоимость исполнителей  международной технической помощи. Согласно ч. 3 п. 3.2.5 ст. 3 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" от 3.04.1997 г. N 168/97-ВР, к операциям, которые не являются объектом налогообложения, относится импорт имущества как технической или благотворительной (гуманитарной) помощи, в соответствии с нормами международных договоров Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, или в соответствии с законом [6, с. 156]. Однако, данная норма закона не учитывает новизну и динамику нарастающим социальных преобразований. Прежде всего, это касается тех случаев, когда товары (работ, услуги) оплачиваются за счет средств реципиентив международной технической помощи.

 

 Совместным приказом  Национального агентства Украины  по вопросам развития и европейской  интеграции, Государственной налоговой  администрации Украины N 41/654 от 29.12.98 г., который зарегистрирован в  Министерстве юстиции Украины  19 января 1999 за N 26/3319 "Об утверждении  Положе ?? Ния о порядке освобождения от налога на добавленную стоимость товаров (работ, услуг), закупаемых на таможенной территории Украины организациями, выполняющими в Украине программы и проекты международной технической помощи в соответствии с соглашениями между Правительством Украины и Правительством Соединенных Штатов Америки относительно технико-экономического сотрудничества "устанавливается, что получить подтверждение об освобождении от налога на добавленную стоимость может быть, если покупка товаров (работ, услуг) предусмотрена контрактом с донором и техническими задачами программ (проектов), которые предоставлены в Министерство экономики и европейской интеграции в период их регистрации [13 ]. В других случаях, а именно, при осуществлении расчетов реципиентом международной технической помощи за товары (работы, услуги) за счет международной технической помощи, которая была предоставлена ​​исполнителем проекта, реципиент не освобождается от налога на добавленную стоимость.

 

 Следовательно, Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость" от 3.04. 1997 г. N 168/97-ВР не учитывает очень важного аспекта, а именно, что международная техническая помощь предоставляется, как правило, органам государственной власти, государственным и коммунальным предприятиям, учреждениям и организациям, а также негосударственном (преимущественно некоммерческом) сектора в тех случаях, когда получатели не в состоянии не только закупить необходимое оборудование, а также уплатить за него налоги и пошлины. Поэтому вопрос об освобождении от налога на добавленную стоимость реципиентов не способствует целесообразной и эффективной деятельности исполнителей программ (проектов) международной технической помощи.

 

 Таким образом, рассмотренные  нормы существенно препятствуют  международному техническому сотрудничеству  и гуманитарному обмену между  странами.

 

 В нашей стране совершенствования  действующего законодательства  по международной технической  помощи и договорно-правовой базы  осуществляется преимущественное путем принятия пидзаконих нормативно-правовых актов и заключения соглашений, на основании которых принимаются соответствующие нормативно-правовые акты ведомственного характера.

 

 Необходимо также подчеркнуть,  что ни одно международное  соглашение не может учесть  всех особенностей будущего применения, особенно в части субъектного  состава. Именно поэтому важно  установить общие условия налогообложения,  которые являются участниками  выполнения программ международной  технической помощи, прежде всего  в национальном законодательстве, чтобы заложить законодательную усталеннисть в правовом середовищи.

 

 По нашему мнению, виришиты низкую аспектов и вопросов, связанных с выполнением программ международной технической помощи, в том числе особенностей налогообложения, помогло бы принятие закона о международной технической помощи. Следует отметить, что в этом направлении разрабатываются определенные законодательные инициативы. Так, 3.04. 2007 Верховной Радой Украины был принят за основу проект Закона "О международной технической помощи", согласно Постановлению N 848-V [11].

 

 В Постановлении Кабинета  Министров Украины от 14.01. 2004 г. N 15 "Об утверждении Стратегии  привлечения международной технической  помощи на 2004-2007 годы» указано,  что правоотношения, возникающие  в процессе привлечения и использования  международной технической помощи, должны быть четко урегулированы  положениями международных договоров  Украины по вопросам международной  технической помощи и нормами  национального законодательства. В  частности, этим документом определена  предпосылка Эффективное решение  этих задач, состоящая в принятии  Закона Украины "О международной  технической помощи" с учетом  современной международной практики  и накопленного опыта сотрудничества  с донорами в Украине [12].

 

 Кроме того, осуществлению  программ международной технической  помощи в Украине существенно  мешает отсутствие стратегии  привлечения международной технической  помощи с 2008 г. 

 

 Исходя из результатов  предварительного анализа условий  налогообложения исполнителей программ (проектов) международной технической  помощи, считаем необходимым ввести  следующие шаги. Прежде всего,  разработать базовый закон, в  котором четко будут врегуловани отношения, возникающие в связи с привлечением и использованием международной технической помощи, в том числе, важно определить процедуры обязательной государственной регистрации проектов (программ) международной технической помощи и аккредитации исполнителей. Поэтому крайне необходимо определить особенности налогообложения и таможенного оформления международной технической помощи с целью предоставления фискальных льгот и создание условий для государственной и иностранной донорской помощи. Из этого следует необходимость определения на законодательном уровне полномочия органов государственной налоговой службы в части учета и регистрации исполнителей международной технической помощи. Отметим, что этот закон должен отвечать, как и другие нормы национального законодательства, положениям международных договоров Украины по вопросам международной технической помощи.

 

 Считаем необходимым  обеспечить реализацию государственной  политики в сфере экономического  и технического сотрудничества  с международными организациями,  иностранными государствами, соответствующими  межгосударственными и региональными  организациями, уполномоченными  учреждениями иностранных государств  по реализации экономических  программ (проектов). В том числе важно принять национальную стратегию привлечения международной технической помощи на 2008-2011 г.

 

 Кроме того, нужно установить  в международных договорах Украины  по вопросам международной технической  помощи общие условия налогообложения,  принципы сотрудничества и обязательства  сторон.

 

 Таким образом, совершенствование  налоговых принципов регулювання международно-технической деятельности, направленной на ее распространение и содействие развитию социально ориентированной рыночной экономики, ускорит европейскую интеграцию Украины.

 

 Выводы 

 

 Во-первых, в Украине  необходимость получения и использования  международной технической помощи  обусловлена ​​важностью дальнейшего  демократического развития государства  и обеспечения интеграции национального  законодательства в европейскую  правовую систему 

 

 Во-вторых, создание надлежащих  льготных условий налогообложения  исполнителей международной технической  помощи вытекает из характера  этой помощи и определения  ии основных реципиентов, а именно: органов государственной власти, государственных и коммунальных предприятий

 

 В-третьих, эффективность  функционирования исполнителей  программ (проектов) международной  технической помощи и их деятельности  в Украине связаны с определением  их законодательного статуса,  введенные уже заначенних изменений в национальном законодательстве, а также обеспечении реализации государственной политики в сфере экономического и технического сотрудничества между странами.

 

 Список использованной литература:

 

 Башняк А.С. Принципы налогообложения и их реализация в налоговом законодательстве Украины: дис. ... кандидата юр. наук: 01.02.2005 /Башняк Оксана Сергиивна.-К., 2005. - 193 с.

 

 Буткевич В.Г., Мицик В.В., Задорожный А. В. Международное право. Основы теории: Учебник. /Под ред. В.Г. Буткевич. - М., 2002.

 

 Гега П.Т. Правовой режим налогообложения в Украине. К., 1991. - 1997 с.

 

 Жернаков М.В. Правовое регулирование представительства в сфере налогообложения: монография. - М.: Право, 2006 - 140 с.

 

 Закон Украины "О  налогообложении прибыли предприятий» //Ведомости Верховной Рады Украины. - 1997. - № 27.-с. 181.

 

 Закон Украины «О  налоге на добавленную стоимость» //Ведомости Верховной Рады Украины. - 1997. - N 21. - с. 156.

 

 Инструкция "О порядке  учета налогоплательщиков", зарегистрированной  в Министерстве юстиции Украины  14 декабря 1998 г. № 791/3231 в редакции  приказа Государственной налоговой  администрации Украины от 17.11.1998 г. № 552

 

 htpp ://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi.

 

 Корецкий В.М. Избр. тр.: В 2 кн. -К.: Наук. мысль, 1989. -Т.157 с.

 

 Недюха М.П., ​​Форостовець В.А., Гаркуша В. С., Пащенко Ю. Г. Система налогообложения в Украине: концептуальные измерения: монография /Т.Т. Ковальчук (общ. ред) - М.: МП Леся, 2007.400 с.

 

 Петраш И. Ю. Международно-правовые  аспекты сотрудничеству Украины  по вопросам двойного налогообложения:  Дис .... кандидата юрид. Наук. Л., 2003, - 191 л.

 

 Постановление Верховной  Рады Украины № 848-V от 3.04. 2007

 

 htpp ://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi.

 

 Постановление Кабинета Министров Украины от 14.01. 2004 г. N 15 "Об утверждении Стратегии привлечения международной технической помощи на 2004-2007 годы"

 

 htpp ://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi.

 

 Положение "О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость товаров (работ, услуг), закупаемых на таможенной территории Украины организациями, выполняющими в Украине программы и проекты международной технической помощи в соответствии с соглашениями между Правительством Украины и Правительством Соединенных Штатов Америки по технико-экономического сотрудничества », который принят приказом N 41/654 от 29.12.1998 г. Национального агентства Украины по вопросам развития и европейской интеграции, Государственной налоговой администрации Украины, и который зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 19.01 1999 г. N 26/3319

 

 htpp ://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi.

 

 Положения "О Реестре неприбыльных организаций и учреждений", как есть утверждено приказом Государственной налоговой администрации Украины от 11.07.1997 г. № 232, и зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 06.08. 1997 г. № 291/2095

 

 htpp ://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi.

 

 Постановление Кабинета Министров Украины от 15.01 2002 г. N 153 "О создании единой системы привлечения, использования и мониторинга международной технической помощи

 

 htpp ://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi.

 

 Постановление Кабинета Министров Украины от 26.02 1993 г. N 145 "О порядке регистрации филиалов, отделений, представительств и других структурных ячеек общественных (неправительственных) организаций зарубежных государств в Украине"

Информация о работе Правовые основы налогообложения исполнителей программ международной технической помощи в Украине