Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:55, отчет по практике

Описание работы

Организационно правовая форма гипермаркета общество с ограниченной ответственностью. Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей. Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытое и закрытое).

Файлы: 1 файл

отчет 27.docx

— 382.99 Кб (Скачать файл)

рПП.01.01.

Производственная  практика

МДК.01.01 Организация  торгово – сбытовой деятельности

Тема 1.1. Изучение коммерческого предприятия. Ознакомление со структурой  коммерческого предприятия, с должностными обязанностями работников.

Организационные формы предприятий

Я проходила практику  с 04.06.13 по 14.06.13   ТЦ « Фантастика  Гипермаркет «Реал»   расположен в Нижнем Новгороде  по адресу ул. Родионова, д.187.  График работы магазина с  10:00 —  23:00 без выходных. Организационно правовая  форма  гипермаркета общество с ограниченной ответственностью. Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей. Хозяйственные товарищества и общества:

полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытое и закрытое).

Полное товарищество. Участники  его в соответствии с заключенным  между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью  и несут ответственность по его  обязательствам принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного  товарищества действует неограниченная ответственность. Участник полного  товарищества, не являющейся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками  по обязательствам, возникшим до его  вступления в товарищество.

Товарищество на вере. Им является товарищество, в котором  на ряду с участниками, осуществляющими  предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими  по обстоятельствам товарищества своим  имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных  ими вкладов и не принимают  участия в осуществлении товариществом  предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью. Это общество учрежденное  одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники  общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с  деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники  несут субсидирную ответственность  по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к  стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться  к обществу с дополнительной ответственностью.

Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости принадлежащих  им акций. Акционерное общество, участники  которого могут свободно продавать  принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и  их свободную продажу на условиях установленных законом. Акционерное  общество, акции которого распределяются только среди его учредителей  или иного заранее определенного  круга лиц, признается закрытым акционерным  обществом.

Особенности функционирования акционерных обществ заключается  в следующем:

- они используют эффективный способ мобилизации финансовых ресурсов;

- распыленностью риска, т.к. каждый акционер рискует потерять только те деньги, которые он затратил на приобретение акций;

- участие акционеров в управлении обществом;

- право акционеров на получение дохода (дивиденда);

- дополнительные возможности стимулирования персонала.

Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан  на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной  деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении  его членами (участниками) имущественных  паевых взносов. Члены производственного  кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Прибыль  кооператива распределяется между  его членами в соответствии с  их трудовым участием. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива  и удовлетворение требований его кредиторов. Осуществляя свою деятельность, коммерческое предприятие потребляет разного рода ресурсы и часто оказывает при этом неблагоприятное воздействие на окружающую среду: природу и общество. Это воздействие должно быть определенным образом компенсировано. Кроме того, успешно работающее предприятие имеет дополнительные обязательства перед государством и его гражданами в сфере социального страхования и обеспечения. Поэтому все коммерческие предприятия обязаны делать отчисления в государственный бюджет и бюджеты местных органов власти. Они должны осуществлять платежи также в некоторые внебюджетные фонды.

Факторы влияющие на деятельность предприятия ( Внешняя  и внутренняя среда предприятия

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных  условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних  условий и факторов, действующих  в окружении предприятия и  влияющих на различные сферы его деятельности. Внешнюю среду подразделяют на: микросреду  - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории; макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.  Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.  Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Основными клиентами предприятий являются потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках:

- потребительском (население,  приобретающее товары и услуги  для личного потребления);

- производителей (организации,  приобретающие продукцию производственно-технического  назначения);

- промежуточных продавцов,  приобретающих товары и услуги  для последующей их перепродажи с прибылью для себя;

- государственных учреждений (оптовые покупатели продукции  для государственных нужд);

- международном (зарубежные  покупатели на ранее перечисленных  типах клиентурных рынков).

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию  в продвижении, сбыте и распространении  его товаров среди клиентов. К  ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации  товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. Конкуренты - соперники  предприятия в борьбе за более  выгодные условия производства и  сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.  Контактные аудитории - это организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей. Это финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры), средства информации, различные государственные учреждения представительной и исполнительной власти, население и общественные организации. В макросреде предприятия действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий. 

Демографические факторы. Для  демографической среды характерны: увеличение смертности, снижение рождаемости, старение населения, рост числа служащих. Снижение рождаемости уменьшает потребность в товарах на демографических рынках – детских, подростковых, молодежных, что вынуждает предприятия приспосабливать свою деятельность для удовлетворения потребностей людей среднего, предпенсионного и пенсионного возраста. Изменение структуры населения по возрастным группам привело к сокращению трудового потенциала, т.к. в трудоспособном возрасте во многих регионах оказалась меньшая часть населения. Это требует от предприятий разработки стратегии экономии живого труда путем технико-технологического перевооружения, повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов.

Научно-технические факторы. Научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические разработки, создание образцов новой техники, ее освоение и промышленное производство, а также внедрение новой техники в народное хозяйство. Происходит обновление материально-технической базы промышленных предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства.

Экономические факторы. К  основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания  курса рубля относительно валют  других государств, система налогообложения  и кредитования, спрос и предложение  на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица  и др.

Экологические факторы. Для  этой среды характерны: рост загрязнения  окружающей среды и усиление вмешательства  в процесс рационального использования  и воспроизводства природных  ресурсов, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и  безопасностью товаров.

Политические факторы. На производственной и социальной деятельности предприятия определенно сказываются  события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное  регулирование предпринимательской  деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные  изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению  условий хозяйствования, к повышению  ресурсных затрат, потере прибыли. 

Международные факторы, к  которым можно отнести интернационализацию  мировой экономики, изменение стоимости  доллара и евро на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных  государств, становление международной  финансовой системы, открытие новых  крупных рынков и др., оказывают  влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.  Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

-  производство,

-  маркетинг,

-   НИОКР,

-  финансовое управление,

-  общее управление.

Рынок – это сфера товарного  обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между  товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи.

Условия функционирования рынка: реализация многообразных форм собственности  и их равноправие, создание рыночной инфраструктуры и свободная конкуренция, являющаяся регулирующей силой в  рыночной экономике.

Рынок выполняет следующие  функции:

а) регулирующую (регулирует производство и обращение товаров и услуг);

б) контролирующую (определяет общественную значимость произведенного продукта и затраченного на его производство труда);

в) распределительную (устанавливает  необходимые воспроизводственные  пропорции, обеспечивающие сбалансированность экономики);г) стимулирующую (побуждает снижать индивидуальные затраты труда, использовать новую технику);

д) информационную (информирует  о состоянии дел в хозяйственной  сфере);

е) санирующую (очищает общественное производство от экономически слабых, неконкурентоспособных хозяйственных  единиц).

Инфраструктуру рынка  составляет совокупность субъектов, имеющих  разные направления деятельности и  обеспечивающих эффективное взаимодействие всех рыночных контрагентов. К наиболее важным элементам рыночной инфраструктуры относятся: товарные, товарно-сырьевые, фондовые и валютные биржи, коммерческие информационные центры, банки, транспортная и складская сеть, системы и средства коммуникации. Таким образом, внешняя среда предприятия представляет собою единую рыночную систему с частными рынками:

- потребления;

- научно-технической, экономической,  политической информации;

- капитала;

- рабочей силы;

- сырья, материалов и  комплектации.

Эти рынки и сама фирма  в своей внутренней среде должны подчиняться определенным «правилам  игры» - законодательным правилам и  ограничениям. Предприятие, являясь составной частью внешнего окружения, обязано постоянно решать вопросы социального развития не только собственного трудового коллектива, но и местного и общегосударственного значения. Поведение хозяйствующих субъектов на рынке регулируется принципами:

- взаимовыгодности и равноправия деловых отношений;

- ответственности перед конечным потребителем;

- достижения экономического и коммерческого преимущества исключительно за счет инноваций;

-  экономного ведения хозяйства;

-  соблюдения этического кодекса предпринимательства.

  Структура предприятия. Должностные обязанности работников.

Структура предприятия —  это его внутреннее строение, совокупность составляющих систему элементов  и систему связей между ними, объединенных в единый хозяйственный организм. Для обеспечения жизнеспособной деятельности предприятия необходимо создание производственной и организационной  структур управления, т.е.  образование  функциональных областей и производственных подразделений, каждое из которых будет  иметь свое определенное назначение и устойчивые связи с другими  подразделениями в результате горизонтального  разделения труда, и формирование уровней управления по вертикали.  Что представляет собой производственная структура? Это когда на основе технологии производства организуются различные службы и подразделения, специализированные по выполнению тех или иных видов работ и технологических процессов. Производственная структура предприятия учитывает характер продукции, технологию его изготовления, масштаб производства, степень специализации и его кооперирование с другими предприятиями, а также степень специализации производства внутри предприятия.  Основой для выбора организационных структур на предприятиях служат обычно перспективные планы их развития, объемы производства продукции, нормативы численности и соотношений различных категорий персонала и другие факторы. Организационная структура – это система управления, которая определяет состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу властных полномочий, потоков команд и информации.   Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, дивизиональные и адаптивные. Линейная структура обычно используется малыми и средними предприятиями, в которых осуществляется несложное производство, где во главе подразделения стоит руководитель, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и который в свою очередь  административно подчинен вышестоящему руководителю. Функциональная структура обычно применяется на крупных предприятиях и предусматривает специализацию выполнения отдельных функций управления между отдельными подразделениями аппарата управления. Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда и указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений. Дивизиональная (или отделенческая) структура – это наиболее распространенная форма организации управления промышленного предприятия, при которой стратегические общекорпоративные функции управления (финансовая деятельность, разработка стратегии фирмы и др.) сосредоточиваются в высших звеньях администрации корпорации, а оперативные функции управления передаются производственным подразделениям. Это означает, что самостоятельное подразделение, состоящее из отделений и заводов,  полностью отвечает как за разработку и сбыт однородной продукции, так и за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках. Адаптивная структура – это  гибкие типы организационных структур, которые приспособлены к быстрой смене внешних условий и появлению новой наукоемкой технологии. Различают два типа адаптивных структур – проектные и матричные. Проектная структура представляет собой временные органы управления, которые создаются для решения конкретной задачи. После завершения сложного проекта команда распускается. Матричная структура представляет собой временные проектные группы, которые формируются из специалистов постоянных функциональных отделов. Следовательно, организационная структура предприятия не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с требованиями времени и общества.

Информация о работе Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»