Эволюция ценностей и моделей делового поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 02:55, реферат

Описание работы

На рубеже второго и третьего тысячелетий становится все более очевидным, что человечество развивается по пути расширения взаимосвязи и взаимозависимости различных стран, народов и их культур. Этот процесс охватил различные сферы общественной жизни всех стран мира. Сегодня невозможно найти этнические общности, которые не испытали бы на себе воздействие как со стороны культур других народов, так и более широкой общественной среды, существующей в отдельных регионах и в мире в целом. Это выразилось в бурном росте культурных обменов и прямых контактов между государственными институтами, социальными группами, общественными движениями и отдельными индивидами разных стран и культур. Расширение взаимодействия культур и народов делает особенно актуальным вопрос о культурной самобытности и культурных различиях.

Содержание работы

1. Введение;
2. Деловое поведение и модели:
2.1 Особенности делового общения;
2.2 Групповые формы делового общения;
2.3 Виды делового общения.
3. Ценности делового поведения. Этикет.
4. Заключение.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Зависимость от координации и взаимовлияния гораздо шире, чем это обычно подразумевается, когда говорят об общении. Если бы не было эффективных процедур и приемов, мы не могли бы пользоваться никакими плодами цивилизации.

Поведение участников делового общения должно быть проникнуто чистотой и благородством. Развитие делового общения состоит в совершенствовании его субъектов, в превосходстве их души и сердца, во внутренней красоте и высокой мере нравственности. В общении важно использовать аргументированность, правильный и всесторонний комментарий информации, полученной из печати, радио, телевидения и других источников, отбор и обобщение необходимых фактов и событий, создание и формулирование собственной информации, интересующей собеседника. В деловом общении реализуется состязание умов, программ, проектов, положений.

Знания, их широта и глубина, кругозор, эрудиция обеспечивают гибкость и самостоятельность мышления. Деловое общение обусловливает организацию мыслительной деятельности, заставляет его участников размышлять над той или иной проблемой, формировать свои взгляды и отношения, определять своем место и назначение в производственной деятельности. Система взаимовлияния побуждает субъектов делового общения выполнять ту совокупность взаимосвязанных действий, в результате которых производятся необходимые для общества товары и услуги. Вследствие этого развивается и совершенствуется механизм позитивного сотрудничества и координации в трудовом коллективе.

В деловом общении участники предпринимают те действия, которые, по их мнению, принесут им наибольшую пользу (т.е. пользу за вычетом всех возможных затрат или потерь, связанных с этими действиями). Каждый поступает, следуя личным интересам, в соответствии со сформулированными правилами, в зависимости от взаимодействия в деловом общении. Люди с высоким уровнем развития испытывают огромное удовлетворение, помогая другим.

Действуя в собственных интересах, участники делового общения создают возможности выбора и для своих оппонентов. Взаимовлияние есть процесс непрерывного взаимного приспособления к изменениям в выгоде, возникающим в результате их взаимодействия друг с другом. Эти действия изменяют относительные затраты и выгоды, связанные с теми возможностями, что открываются перед другими людьми. Изменения затрат и выгод могут побудить участников изменить свое поведение таким образом, что оно окажется лучше согласованным с действиями других людей. В этом и заключается главный механизм сотрудничества между участниками делового общения, который позволяет им обеспечить удовлетворение своих потребностей, используя для этого доступные средства. Таким образом, во взаимодействии личных и неличных интересов и потребностей осуществляется рациональный выбор в деловом общении.

Если участие в обсуждении и решении производственных проблем носит формальный характер, то доминируют не социальные качества личности руководителя, а качества субъекта-исполнителя, т.е. разумная природная сущность человека. В данном случае правила делового общения выступают лишь внешним требованием, а не внутренней сущностью его субъектов.

В деловом общении проявляется взаимосвязанное единство предсказуемых и неожиданных коммуникативных поступков. Неожиданные коммуникативные поступки имеют целью выразить эмоциональное состояние говорящего, привлечь внимание собеседника к актуальности того, о чем идет речь, обратить внимание партнера по общению и третьих слушающих на особые обстоятельства в ходе общения, переключить тональность общения. Предсказуемые коммуникативные поступки обеспечивают непрерывность процесса общения и являются знаками стабильности взаимоотношений коммуникантов. В ряду предсказуемых коммуникативных поступков выделяются формульные модели поведения – стереотипные последовательности коммуникативных ходов, принятые в данной лингвокультуре применительно к стандартным ситуациям общения и выполняемые автоматически. Разновидностью таких моделей являются этикетные модели поведения – коммуникативные стереотипы, выражающие статусно-ролевые предписания данного общества для обеспечения бесконфликтного общения в стандартных ситуациях.

         Этикетные модели поведения включают в качестве внешнего выражения вербальную и невербальную составляющие (этикетные речевые формулы и / или символически значимые мимические и жестовые движения, молчание и сопровождающие либо заменяющие речь действия) и в качестве внутреннего содержания – коммуникативные тактики позитивного самопредставления и вежливого представления адресата.

Этикетные модели поведения вариативны и могут быть противопоставлены по следующим признакам: 1) жесткость выполнения этикетной нормы, 2) допустимость сокращения формально-этикетной части общения, 3) допустимость игрового переворачивания этикетных норм, 4) выбор тактики ухода от конфликта либо разрешения конфликта применительно к определенным ситуациям общения.

 

Типология этикетных моделей поведения может быть построена на основании следующих признаков: 1) бытовое и официальное общение, 2) жанры общения, 3) тональность общения. На основании первого признака выделяются формульные этикетные модели бытового и официального общения, при этом официальное общение распадается на ситуации собственно официального, светского и делового общения. На основании второго признака выделяются модели поведения, реализующие первичные (преимущественно устные) жанры этикетного общения (знакомство, приветствие, прощание, извинение, благодарность, просьба, комплимент, поздравление). На основании третьего признака противопоставляются формульные этикетные модели серьезного и несерьезного общения и торжественного и обычного общения.

В официальном общении прослеживается выраженная тенденция демократизации этикетных моделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выполнение норм делового поведения требует определенных усилий, самоконтроля и самоограничения, и при этом обеспечивает сочетание внеличностных требований, условий и задач общества с поведением и проявлениями личности. Таким образом, деловое поведение является важной составляющей делового общения, обеспечивая на поведенческом уровне согласование интересов всех его участников.

Сегодня деловое поведение – это визитная карточка каждой организации. От того, как будут проходить переговоры и на каком уровне будет компетентность участников зависит результат деятельности кампании и организации.

Деловая сфера — самая многообразная сфера общения. Ее характерной чертой является то, что в ней все субъекты общения выступают в официальных статусах, участники ориентированы на достижение какого-либо делового эффекта, что неотвратимо обусловливает их модели поведения.

За рубежом не существует каких-либо сомнений в обязательном создании имиджа фирмы или делового человека. Подобное отношение к нему “вмонтировано” в менталитет людей, независимо от занимаемого ими места на служебной лестнице. Имидж выступает как составная часть культуры делового поведения. Без него наивно рассчитывать на серьезные успехи в бизнесе, а также пользоваться достойной репутацией в различных кругах общества. Обретение привлекательного имиджа — не самоцель для делового человека. Однако овладение им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.

С каждым годом модели поведения становятся все совершеннее, люди все тщательнее оттачивают свои навыки проведения переговоров и формируют новые критерии делового поведения. Одним из основных критериев стала демократия. Именно на демократии основывается деловое общение, когда каждый из собеседников учитывает различные особенности друг друга.

Национальные особенности, история, климат, исторически сложившиеся моральные нормы и ценности общения оказывают влияние на то, как бизнесмены одеваются, ведут себя, что считают приличным и достойным, и что является знаком ненадежности или неуважения к деловому партнеру. Однако, несмотря на существующие отличия в традициях и правилах в разных странах, основные принципы остаются постоянными – уважение к деловому партнеру и его времени, уважение его права на личную жизнь и поддержание определенной дистанции при деловом общении, уважение к культуре и истории данной страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Психология и этика  делового общения: Учебник для  вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

2. Основы делового общения: учебное пособие / Л.Г. Павлова / под ред. Л.А. Веденской. – Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. Культура делового общения: Учеб. / Браим И.Н. – Мн.: ИП „Экоперспектива“, 2000.

4. Психология делового общения: Учебник / Бороздиа Г.В. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008.

5. http://libsib.ru/etika/etika-delovogo-obscheniya/modeli-povedeniya

 

 

 

 


 



Информация о работе Эволюция ценностей и моделей делового поведения