Аутсорсинг в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Учитывая современную конкурентную ситуацию многие компании обязанные задуматься о своем бизнесе и насущных делах фирмы. Рост конкурентов, нововведения, повышение популярности и надежности компании в глазах покупателей именно для всего это разрабатываются новые технологии и методы, результаты которых можно увидеть на практическом опыте. Многие из них нацелены на уменьшение издержек и увеличение функционирования компании.

Файлы: 1 файл

правильный вариант2.docx

— 623.35 Кб (Скачать файл)

Глава 1.Теоритические аспекты  аутсорсинга

1.1Сущность; цель; необходимость появления аутсорсинга.

Учитывая современную  конкурентную ситуацию многие компании обязанные задуматься о своем  бизнесе и насущных делах фирмы. Рост конкурентов, нововведения, повышение  популярности и надежности компании в глазах покупателей именно для  всего это разрабатываются новые  технологии и методы, результаты которых  можно увидеть на практическом опыте. Многие из них нацелены на уменьшение издержек и увеличение функционирования компании.

Когда известных методов  не хватает, на помощь приходит аутсорсинг. Под этим замысловатым понятием скрывается простое организационное решение, суть его заключается в передаче некоторых прав или ряда бизнес функций  от головной компании к подрядчикам. При применении аутсорсинга из компании выводятся виды деятельности напрямую не связанные с ключевой специализацией фирмы, то есть процесс ведения бизнеса  перераспределяется между главной  компанией и посредниками.

В последние годы практика аутсорсинга в нашей стране получила широкое распространение. Термин "аутсорсинг" заимствован из английского языка (от английского "outsourcing") и дословно переводится как использование чужих ресурсов.

Аутсорсинг заключается  в передаче какой-либо деятельности одной компании – другой – на длительное время. Предметом аутсорсинга  могут быть все бизнес-процессы. На аутсорсинг часто передается ведение  какой-либо непрофильной деятельности организации, которая может осуществляться и самостоятельными силами (документооборот, составление отчетности и др.) Однако значимые, стратегические функции компании также могут являться предметом  аутсорсинга. К примеру, аутсорсинг маркетинговой службы, обучающего центра компании.

Аутсорсинг предполагает привлечение так называемой третьей  стороны для решения проблем  организации во взаимоотношениях с  внешней средой, а так же внутренних проблем, связанных с реализацией конкретных бизнес процессов или использование наукоемких технологий например информационных. Применение аутсорсинга подразумевает приобретение услуг, и именно с такой точки зрения это процесс рассматривается большинством современных специалистов в области практического менеджмента.

На ряду с понятием «аутсорсинг» существуют и другие понятия отражающие сущность данного явления, которое в различных сферах деятельности организации принимает различные формы. В качестве примера приведем следующий:

- использование услуг  сторонних организаций для решение финансовых, налоговых, юридических проблем, связанных с осуществлением коммерческих операций;

- привлечение внешних  организаций для решения собственных  проблем (например, разработки проектов);

- перевод производства  в регион с более дешевой  рабочий силой с целью снижения  себестоимости;

-использование наемных  работников без заключения трудового  договора (иногда при посредничестве  специализированного агентства);

- отказ от выполнения  отдельных бизнес-процессов или  видов деятельности и передачи  их внешнему исполнителю (поставщику) при заключении соответствующего  соглашения на определенный период;

-перевод отдельных подразделений  и связанных с ними активов  в организацию поставщика услуг  (аутсорсера), иногда лишь на период  действия соглашения на выполнение  отдельных видов деятельности;

-кооперация;

-обслуживание техники  специалистами внешней фирмы;

-дистанционное использование  труда специалистов в области  компьютерных технологий (программистов);

-передача функций контроля за выполнением отдельных функций внешней организации, специализирующейся в данной сфере.

Изначально аутсорсинг развивался в таких сферах деятельности как бухгалтерия и юриспруденция. Однако сейчас отраслевой спектр аутсорсинга существенно расширился. Среди функций, отдаваемых на аутсорсинг, на сегодняшний день лидерами являются: поддержка информационных систем, поиск и подбор кадров PR и рекламные услуги, клининговые услуги, охрана и служба безопасности, организация транспортных перевозок, административная поддержка и другие. Популярность аутсорсинга растет и прочно укореняется в сознании мирового бизнес - сообщества.

Многие западные специалисты  полагают, что аутсорсинг как методология  бизнеса получил распространение  в связи с развитием информационных систем и технологий, и относят  начало эпохи аутсорсинга к 60-м  годам ХХ в. Именно к этому времени  сложилась практика создания на крупных  предприятиях специализированных центров  по электронной обработке информации, которые стали впоследствии предоставлять  соответствующие услуги средним  и мелким фирмам, не располагающим  необходимыми техническими возможностями. Уже в 1974г. Оборот специализированных вычислительных центров Германии, которых к этому времени насчитывалось около 400, составил 1,4 млрд. немецких марок. С 80-х годов аутсорсинг информационных технологий является сферой деятельности крупных корпораций, ставших признанными мировыми лидерами в области электронной обработки данных. Примером сложившихся взаимовыгодных отношений между аутсорсером и клиентом могут служить широко известные многолетние связи компаний EDS и General Motors или Systemhaus и Daimler Bens. Безусловным лидером в области аутсорсинга сегодня является IBM Global Services корпорации IBM, имевшая уже в 1997г. Оборот более 25 млрд дол и более 110 тыс. сотрудников в 160 странах.

Существует так же мнение, что аутсорсинг возник в среде  юридических фирм, функционирующих  странах, законодательство которых  основано на прецедентном праве. Необъятность предмета, популярность судебного способа разрешение деловых споров, необходимость высокой квалификации и специализации, желательность привлечение специалистов, ранее выигравших похожие дело, создавая почву для появление независимых юридических компаний. Расширяя спектр услуг они стали консалтинговыми а затем аутсорсинговыми.

Термин «аутсорсинг» в  российской практики появился сравнительно недавно. Первый опыт был проведен в начале 1990 гг, и связан он был с информационными технологиями. Специалисты в этой области применили его первыми. Аутсорсинг для них включал в себя передачу функций программирования, администрирования сетей и подержание информационных систем. Нельзя отрицать, что Россия остается на последнем месте по развитию аутсорсинга по сравнению с другими странами мира. Годами проводились различные мероприятия для того, чтобы многие отечественные предприятия развивались как натуральные хозяйства, собирая вокруг себя различные структурные звенья, которые охватывали бы не только производство, но и, как правило, их социальную сферу. В то время, а самостоятельной передаче части работ или услуг от одного предприятия другому нельзя было даже мечтать. Данный факт мог произойти лишь как следствие жесткого директивного решения.

 

Основной  целью аутсорсинга  является снижение затрат при условии  улучшения качества. Нужный эффект достигается за счет снижения издержек, связанных с созданием и обслуживанием  рабочих мест; обеспечения гарантий того, что за выполнение поставленной задачи возьмутся квалифицированные  специалисты с надлежащим опытом; ликвидации зависимости от причин, ухудшающих качество бизнес-процесса (болезни ключевых сотрудников, внутрифирменные  конфликты и т.п.); высвобождения  времени топ-менеджмента; повышения эффективности управления в условиях изменений внешней среды (это преимущество особенно ощутимо в случае частого обновления правовой базы); гибкого планирования инвестиционных вложении.

 

1.2 Оценка преимуществ  и недостатков аутсорсинга.

Преимуществом  аутсорсинга  является передача внешним партнерам  функций одного или нескольких звеньев  цепочки ценности обладает рядом  стратегических преимуществ:

  • позволяет получить комплектующие или услуги выше качеством или дешевле
  • улучшает инновационные возможности компании за счет взаимодействия и партнерства с поставщиками мирового уровня, имеющими большой интеллектуальный потенциал и богатый инновационный опыт;
  • обеспечивает большую гибкость компании в случае внезапного изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений: проще и дешевле найти новых поставщиков с необходимыми возможностями и ресурсами, чем перестраивать внутреннюю деятельность компании, ликвидируя одни мощности и ресурсы и создавая новые;
  • ускоряет приобретение ресурсов и навыков;
  • позволяет сосредоточиться на тех операциях, которые эффективно выполняются силами компании, и тех, которые стратегически целесообразно сохранить под ее контролем.
  • поскольку организация- заказчик передает аутсорсеру часть функций, то он имеет возможность сконцентрировать все внимание на основной деятельности организации. Кроме того, ранее задействованные ресурсы организации можно перераспределить и инвестировать в поддержку основного бизнеса.
  • возможность сокращения штата организации.
  • более качественное выполнение отдельных функций организации специализированными фирмами.
  • надежность предоставляемых услуг аутсорсером за счет сочетания специализации и опыта уменьшает риски организации.

Аутсорсинг обеспечивает существенные преимущества при сужении  бизнеса.

К недостаткам аутсорсинга можно отнести передачу некоторых функций в, поскольку это может привести к потере конфиденциальности информации, к снижению оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления организацией. Утечка же конфиденциальной информации в свою очередь может привести к потере конкурентоспособности фирмы. Так же одним из недостатков является психологический фактор: не каждая фирма доверит внутреннюю информацию посторонней организации. Достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, ведь аутсорсинг в Российской Федерации только развивается. Кроме того, фирма-аутсорсер, как и любая другая, занятая, предпринимательством может разориться, в связи с чем, организация-заказчик вынуждена будет воспользоваться услугами нового аутсорсера, а это дополнительные моральные и материальные затраты.

 Кроме того, передача на аутсорсинг, каких- либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке. Здесь стоит заметить, что чрезмерное увлечение аутсорсингом может полностью привести фирму — заказчика в полную зависимость от внешних исполнителей. Немаловажным является и тот факт, что по аутсорсингу совсем не проработана российская законодательная база. Таким образом, суть аутсорсинговой деятельности заключается в экономии времени и денег, а также, в концентрации организации на своей профильной деятельности.

 

1.3 Виды и направления  аутсорсинга

При производственном (или промышленном) аутсорсинге, сторонней организации передаются частично или целиком производство продукции или её компонентов.

ИТ-аутсорсинг  предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объёмов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг, тестирование и т. д.)

Аутсорсинг бизнес-процессов использование внешних ресурсов, знаний и опыта, налаженной инфраструктуры поставщика услуг (аутсорсера) для организации и обеспечения собственных специфических функций и достижения бизнес-задач компании. В большинстве случаев BPO предполагает передачу стандартизированных текущих процессов компании.

Аутсорсинг управления знаниями  предполагает управление процессами, которые требуют глубокого изучения или серьёзной аналитической обработки данных, формирования и управления базами знаний, которые в последующем могут использоваться в том числе и для поддержки принятия решений. Аутсорсинг управления знаниями сейчас только начинает получать распространение на территории США.

Также можно выделить следущие формы аутсорсинга.

Полный аутсорсинг - передача бизнес-процесса аутсорсеру в целом, преследующая цели повышения рыночной стоимости компании, обеспечения соответствия качественного уровня бизнес-процессов требованиям рынка. Полный аутсорсинг находит применение в отношении прежде всего вспомогательных бизнес-процессов, находящихся вне специфических компентенций компании. Примером полного аутсорсинга является обучение и рекрутинг персонала, влиния финансами компании, управление отдельными подразделениями, складирование и транспортировка, аутсорсинг ряда административных функций и др. к полному аутсорсингу относится также так называемый усовершенствованный аутсорсинг, когда компания полностью предает производственные процессы одному или нескольким аутсорсерам, оставляя за собой лишь функции контроля качества, разработки и продвижения новых продуктов, выбор стратегии развития и пр.

Выборочный (частичный) аутсорсинг - передача определенного набора функций аутсорсеру или выделение для этой цели подразделения компании в отдельное производство, создание дочерней фирмы. Частичный аутсорсинг широко используется при разработке новых продуктов, внедрения ноу-хау или дорогостоящих технологий, требующих значительных инвестиций и продолжительности сроков освоения. При этом в реализацию бизнес-процессов вовлечены ресурсы нескольких организаций, каждая из которых в данном случае снижает долю собственного риска, перераспределения затраты между партнерами.

Термин «совместный аутсорсинг»  введенный британской компанией EDS, описывает один из вариантов аутсорсинга, в котором стороны соглашения являются партнерами. Однако в последнее  время некоторые специалисты  используют этот термин для описания субдоговоров, предлагающих наличие  нескольких поставщиков услуг.

Промежуточный аутсорсинг. Этот вид аутсорсинга имеет место, когда организация передает управление своими системами и платформами  третьей стороне, полагая, что ее собственные специалисты по ИТ способны разработать новые системы. Организация, планирующая осуществить промежуточный аутсорсинг, как правило демонстрирует высокий уровень доверия к способностям своих специалистов.

Следует подчеркнуть, что  аутсорсинг- это решение руководителя данного предприятия о передаче выполнения некоторых функций или отдельных операции, необходимых для его предприятия, фирме-подрядчику. Вся сущность аутсорсинга концентруется в разумном разграничении функций бизнес-системы в соответствии с принципом выполнения только того, что можно сделать лучше других и с наименьшими затратами. По каким-то определенным основаниям глава компании принимает разумное решение относительно какого-либо вида ее деятельности: «Самому это делать или следует отдать на исполнение другому?» Можно утвердительно сказать, что какая-то часть бизнес-процесса исполняется не внутри территории этой фирмы, ее выполнение отдается другой фирме, специализацией которой является именно этот род деятельности. Такое решение может возникнуть в расчете на то, что исполнение некоторых конкретных функций фирмой-подрядчиком является более качественным, эффективным и менее затратным, чем их исполнение данной компанией.

Информация о работе Аутсорсинг в управлении персоналом