Аэронавигационное Обеспечение междүнародных полетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов включает в себя организацию и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание.
Организация воздушного движения (далее - ОрВД) осуществляется в целях обеспечения возможности придерживаться пользователем воздушного пространства планируемого времени вылета и прибытия и представляет собой:
обслуживание воздушного движения;
организацию потоков воздушного движения;
организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и организации потоков воздушного движения.

Файлы: 1 файл

AIP 2.docx

— 25.41 Кб (Скачать файл)

1. Основные понятия аэронавигационного обслуживания 

 

 

 1.1 Подведомственные организаций , осушествляюшие аэронавигационное обслуживание

 

Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов включает в себя организацию и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание.

Организация воздушного движения (далее - ОрВД) осуществляется в целях обеспечения возможности придерживаться пользователем воздушного пространства планируемого времени вылета и прибытия и представляет собой: 
обслуживание воздушного движения; 
организацию потоков воздушного движения; 
организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и организации потоков воздушного движения.

 Обслуживание воздушного движения осуществляется центрами ЕС ОрВД, органами ОВД пользователей воздушного пространства, органами полетно- информационного обслуживания.

Схемы полета в районе аэродрома, в том числе на курсах взлета и посадки, должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушного судна над населенными пунктами, взрывоопасными и другими объектами.

 

1.2  Услуги  предоставляемые государственной  корпороциеи по ОрВД 

аэронавигационной информации - аэронавигационной информации включает: 
сбор, обработку, обеспечение достоверности, хранение и порядок доведения аэронавигационной информации; 
предоставление летному экипажу воздушного судна полной и достоверной аэронавигационной информации по всему маршруту полета от аэродрома вылета до аэродрома назначения с учетом запасных аэродромов; 
своевременное и точное предупреждение о функционировании средств связи и навигации, предоставление другой информации, имеющей важное значение для безопасности полетов, включая информацию о состоянии и прогнозе характеристик навигационного поля спутниковой навигационной системы, состоянии основных и запасных аэродромов путем издания и распространения NOTAM, передачи сообщений службой автоматической передачи информации в районе аэродрома .  

метеорологической информации- Метеорологическую информацию летные экипажи воздушных судов могут получать в составе сообщений АТИС, ВОЛМЕТ, обеспечиваемых органами ОВД.

При отсутствии на аэродромах автоматических систем вещания метеорологической информации, а также по запросу летного экипажа воздушного судна сведения о погоде на аэродроме передаются летному экипажу воздушного судна органом ОВД.

поиск и спасание -  Общий порядок организации поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, взаимодействия органов и служб единой системы авиационно- космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. № 530.

 

1.3 Правила Аэронавигационного обслуживания по видам

Деление документа PANS-OPS на два тома было осуществлено в 1979 году в результате принятия большой поправки к критериям пролета препятствий и построению схем захода на посадку. До 1979 года весь материал PANS-OPS содержался в одном документе. В таблице А указываются источники поправок вместе с перечнем главных вопросов, связанных с этими поправками, а также даты утверждения Советом докуменга PANS-OPS и поправок п начала их применения.  

"Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам" предназначен для ориентирования специалистов по схемам и содержит описание зон и требований в отношении запасов высоты над препятствиями, необходимых для обеспечения безопасных и регулярных полетов по приборам. В нем содержатся основные указания государствам, а также тем эксплуатантам и организациям, которые занимаются составлением карт полетов по приборам, что приведет к введению единообразной практики на всех аэродромах, где действуют правила полетов по приборам.

Оба тома охватывают эксплуатационную практику, которая выходит за рамки Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS), которую, однако, целесообразно сделать единообразной в международном масштабе.

 

1.4 Основные  задачи ОВД при АНО 

Обслуживание воздушного движения включает диспетчерское обслуживание воздушного движения, полетно-информационное обслуживание воздушного движения, консультативное обслуживание воздушного движения, аварийное оповещение.

 Диспетчерское обслуживание воздушного движения включает: 
районное диспетчерское обслуживание; 
диспетчерское обслуживание подхода; 
аэродромное диспетчерское обслуживание.

Для каждого диспетчерского органа ОВД устанавливаются границы зоны ответственности с учетом технических возможностей, используемых органом ОВД средств радиотехнического обеспечения полетов.

Обслуживание воздушного движения воздушных судов, выполняющих полеты в конкретной части воздушного пространства, а также движение воздушного судна по площади маневрирования аэродрома осуществляется только одним органом ОВД.

Районное диспетчерское обслуживание воздушного движения осуществляется РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД, которыми обслуживаются полеты воздушных судов: 
по воздушным трассам (внутренним и международным); 
по спрямленным воздушным трассам; 
на МВЛ и по маршрутам; 
по маршрутам вне воздушных трасс и МВЛ; 
по маршрутам зональной навигации; 
по маршрутам подхода к аэродрому и выхода из района аэродрома, в случаях отсутствия диспетчерского органа (пункта) подхода.

 Диспетчерское обслуживание воздушного движения подхода осуществляется диспетчерским органом (органами) подхода, которыми обслуживаются полеты воздушных судов: 
по маршрутам подхода к аэродрому; 
по маршрутам выхода из района аэродрома; 
в районе аэродрома, исключая зону взлета и посадки; 
по МВЛ; 
по маршрутам зональной навигации.

Аэродромное диспетчерское обслуживание воздушного движения осуществляется диспетчерским органом (органами) аэродрома, которым обслуживаются воздушные суда: 
при полетах в зоне взлета и посадки; 
выполняющие взлет и посадку; 
следующие по маршрутам в зоне взлета и посадки; 
движущиеся по площади маневрирования аэродрома.

 

 

 

3. Национальные  правила и требования РФ 

 

3.1 Полномочные  органы РФ 

 

AIP Российской Федерации издается Федеральным агентством воздушного транспорта. В настоящий AIP включена также информация по отдельным странам Содружества Независимых Государств (СНГ): Республики Таджикистан Туркменистанa делегировавших Российской Федерации полномочия на ведение аэронавигационной информации по их аэродромам и воздушному пространству.

Аэронавигационная информация для вышеуказанных стран СНГ публикуется в соответствующих разделах AIP или в Циркулярах (AIC), издаваемых для каждой страны.

Федеральное агентство  воздушного транспорта (Росавиация).

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

Федеральная таможенная служба (ФТС России).

Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Министерство  внутренних дел Российской Федерации  Федеральная миграционная служба.

 

3.2 Краткое  содержание национальных правил 

 

Настоящий раздел содержит информацию относительно назначенных полномочных федеральных органов исполнительной власти, а также действующих в Российской Федерации порядка и правил оформления разрешений на международные полеты при выполнении требований таможенного контроля, санитарно-карантинных мероприятий, ветеринарного и карантинного фитосанитарного видов контроля, паспортновизового режима, по обеспечению мер авиационной безопасности. 

 

 

 

3.3 Системы  измирения , маркировочные знаки  ВС

 

Расстояние, используемое при указании навигационного положения -  километры

Превышения, высоты – метры

Горизонтальная  скорость, включая скорость ветра - километры в час, метры в секунду

Видимость - километры, метры

Время - часы, минуты по 24 часовому исчислению с началом в полночь по координированному всемирному времени (UTC)

 

 

3.4 Аэронавигационное информационное обслуживание

 

Федеральное агентство воздушного транспорта организует обеспечение потока информации (данных), необходимой для безопасности, регулярности и эффективности международной и национальной аэронавигации в районе ответственности, как это указано в п.2 настоящего раздела AIP, через свои структурные подразделения и подведомственное Федеральное государственное унитарное предприятие «Центр аэронавигационной информации (ФГУП «ЦАИ»).

Обслуживание  аэронавигационной информацией предоставляется в соответствии с положениями, содержащимися в Приложении 15 ICAO «Службы аэронавигационной информации», и действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации. Перечень различий со Стандартами, Рекомендуемой практикой и Правилами ICAO приведен в разделе GEN 1.7 настоящего AIP.

 

3.5 ОВД

 

Органом регулирования, управления и контроля деятельности за состоянием безопасности воздушного движения, использованием воздушного пространства, за качеством радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, в целях устойчивого и эффективного функционирования гражданской части Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД), является Федеральное агентство воздушного транспорта, являющееся руководящим органом Единой системы организации воздушного движения.

Органом, ответственным за предоставление услуг по организации воздушного движения, планированию и координированию воздушного простанства ,аварийному оповещению, обеспечению экипажей оперативной аэронавигационной информацией, передачу экипажам метеорологической информации, поисковоспасательное обеспечение в части обеспечения дежурства поисково-спасательных воздушных судов, осуществление функций расчета аэронавигационных сборов и взимания платы за аэронавигационное обеспечение, является Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»).

 

3.6 Метеорологическое  обслуживание 

 

Ответственной службой за метеорологическое обслуживание является Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Ответственность за осуществление оперативной координации и организацию методического руководства работами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации возложена на Управление гидрометеорологии и технического развития (УГТР) Росгидромета. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

 

3.7 Пойск  и спасание 

 

Поиск и спасание в Российской Федерации в соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой Приложение 12 ICАО организует и осуществляет уполномоченный орган в области использования воздушного пространства в лице Федерального агентства воздушного транспорта во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию органов, служб поиска и спасания.

 

 

Содержание 

1. Основные понятия аэронавигационного  обслуживания   

   1.1 Подведомственные организаций,осушествляюшие аэронавигационное обслуживание

  1.2  Услуги предоставляемые государственной корпороциеи по ОрВД

  1.3 Правила Аэронавигационного обслуживания по видам

  1.4 Основные задачи ОВД при АНО

2. Характеристики и класификация  аэропорта 

  1. Название аэропорта и его  класификация 

  2. Схемы расположения ВПП 

  3. Схемы расположения стоянок

  4. Схемы захода на посадку 

  5. Схемы взлёта  

  6. Географические административные  данные , часы работы 

  7. Службы и средства по  обслуживанию 

  8. Данные по перронам , РД  и местам проверок 

  9. Системы управления наземным  движением 

  10. Метеорологическая информация 

  11. Физические характеристики  ВПП 

  12. Радионавигационные средства  и средства посадки 

3. Национальные правила и требования РФ 

3.1 Полномочные органы РФ

 3.2 Краткое содержание национальных правил

 3.3 Системы измирения , маркировочные знаки ВС

 3.4 Аэронавигационное информационное обслуживание

 3.5 ОВД

 3.6 Метеорологическое обслуживание

 3.7 Пойск и спасание

 

 

 Документы : AIP of Russian Federation, AIP of Mongolia, ICAO Doc 4444, ICAO Doc 8168, ФАП ПиВП

 

 


Информация о работе Аэронавигационное Обеспечение междүнародных полетов