Разработка методики съемки панорам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является углубление знаний по теме панорам, их систематизация и закрепление.
Задачи данной работы включают в себя: изучение, систематизацию и анализ литературы по заданной теме, изучение зарубежного опыта, самостоятельное изложение теоретического материала и выполнение практической части работы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 5
1.1 Понятие фотографии 5
1.2 Виды фотографии 7
1.3 Жанры фотографии 9
1.4 История фотографии 11
1.5 История панорамной фотографии 17
Глава 2 19
2.1 Понятие панорам 19
2.2 Камеры для панорамной съемки 24
2.3 Методика съёмки панорам 31
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 1.54 Мб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА «СТИЛЬ»

 

 

 

 

Курсовая работа

Дисциплина МДК 01.01 «Техника и технология фотосъёмки»

по теме:

«Разработка методики съемки панорам»

 

 

 

 

 

 

                                                                Исполнитель:

Копылов Илья Григорьевич

студент 1 курса

дневного обучения, ИФ-104

 

Научный руководитель:

Попов Алексей Валерьевич

                преподаватель 1 категории

                                            

 

 

 

 

Допущена к защите

«__» ____________ 2014 года

Зам.директора_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2014 
Оглавление

 

 

Введение

Панорамные фотографии – это очень яркие и интересные фотоизображения, характеризующиеся большим углом охвата сцены. Такой большой охват создает эффект присутствия зрителя в изображенном пространстве. С помощью панорамы фотографу предоставляется прекрасная возможность «поймать в кадре» как можно больше пространства и необычных объектов.

Термин «панорама» буквально означает «всё зрелище», и впервые появился среди художников, которые хотели захватить широкий вид на ландшафт, не только его часть. Первые панорамные фотографии были сделаны простым соединением отпечатанных версий плёнки. Они были неудачными, так как почти невозможно соединить фотографии. С изобретением персональных компьютеров, продвижением в области программного обеспечения и цифровой фотографии, стало намного легче создавать панорамные фотографии путём соединения изображений через специальные программы. При использовании специального оборудования можно сделать почти идеальные панорамные снимки в высоком разрешении. Некоторые фотографы соединяют сотни изображений с высоким разрешением, чтобы создать гигапиксельные панорамы. Сегодня цифровая панорамная съёмка очень популярна не только среди ландшафтных фотографов, но и архитектурных, и фотографов небоскрёбов.

Целью  данной работы является углубление знаний по теме панорам, их систематизация и закрепление.

Задачи данной работы включают в себя: изучение, систематизацию и анализ литературы по заданной теме, изучение зарубежного опыта, самостоятельное изложение теоретического материала и выполнение практической части работы.

В данной работе изложен материал по основному понятию фотографии, её видам и жанрам, истории фотографии, истории появления панорамной фотографии, основному понятию панорам, описаны виды панорамных камер и некоторые панорамные камеры, также описана развёрнутая методика съёмки панорам, нужное оборудование для съёмки и способы совмещения фотографий в цельную панораму.

Для создания данной работы использованы интернет ресурсы и печатные издания в электронном виде.

 

Глава 1

1.1 Понятие фотографии

Фотография (фр. photographie светопись - техника рисования светом) - получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде). Фотография (от греческих фото - свет, граф - рисую, пишу) - рисование светом, светопись - была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на три больших подраздела:

Плёночная фотография - основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы.

Цифровая фотография - в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной, так как в ряде устройств, традиционно относимых к «цифровым», происходят аналоговые процессы (такова самая первая камера с электронной матрицей Sony Mavica, таковы многие дешёвые телекамеры систем видеонаблюдения)

Электрографические и иные процессы, в которых не происходит химических реакций, но происходит перенос вещества, образующего изображение. Специального общего названия для этого раздела не выработано, до появления цифровой фотографии часто употреблялся термин «бессеребряная фотография».

Также употребляются следующие устойчивые словосочетания:

Галогеносеребряная фотография для галогеносеребряного фотографического процесса.

Бессеребряная фотография - для всех остальных фотографических процессов.

Аналоговая фотография - как синоним плёночной фотографии, в противопоставлении цифровой. Аналоговая печать, оптическая печать - получение фотоснимков путём оптического увеличения с негатива либо использования специального проектора (для оптической печати цифровых фотографий), в противопоставлении цифровым методам печати.

 

1.2 Виды фотографии

Чёрно-белая фотография

Чёрно-белая фотография - исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта. Цветная фотография

Ранняя цветная фотография была сделанна в 1912 году. Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

Для получения цветного снимка поэтому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.

Цифровая фотография

Цифровая фотография - относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера - DCS 100 - была выпущена в 1990 году компанией Kodak.

Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.

В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.

 

1.3 Жанры фотографии

В XX веке, когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от неё.

Особое место и значение фотографии в художественной культуре связано с технической, научной сущностью фотографии. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и многое другое.

По сути своей, фотограф является художником, располагающим определёнными «красками» — фототехникой и фотоматериалами.

Фотограф использует изобразительные средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение), родственные изобразительным средствам живописи. Дополнительным инструментом является химико-фотографическая обработка.

Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.

Фотография является одной из дисциплин в категории «Визуальные искусства» на Международных Дельфийских играх, а также одной из номинаций на Молодёжных Дельфийских играх России.

 

 

 

Основные жанры фотографии как искусства

Портрет

Макросъемка

Натюрморт

Репортаж

Пейзаж

Обнаженная натура

Обнаженная натура

Фотоохота




 

 

 

 

 

Специфические виды фотографии

Подводная фотография

Жанровая фотография

Астрофотография

Имиджевая фотография

Архитектурная фотография

Ломография

Аэрофотосъёмка

Люминография

Документальная фотография

Макрофотография

Панорамная фотография

Пикториальная фотография

Пинхольная фотография

Пленерная фотография

Посмертная фотография

Спортивная фотография

Чёрно-белая фотография

Стереоскопическая фотосъёмка

Репродукция

Рекламная фотография

Свадебная фотография

Светографика

Стрит-фото

Сканография

Стробизм

Промышленная фотосъёмка

Театральная фотосъемка

Стеклянная фотоплитка

Фотографии в путешествии, тревелфото

Фоторобот

Фотоистория, фотостори

Фотоколлаж

Фотографический монтаж

Флюрографика

Фотограмма

 

 

 

1.4 История фотографии

Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, - изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687-1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, - получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии.

Работая чаще всего для периодических изданий, фотографы в своих снимках нередко прикасались к больным проблемам общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детского труда и т. д. Отрадно отметить, что то, немногое, что было в истории фотографии, оказалось замечено и вынесено на страницы сайта. В этом, полагаю, одно из самых важных его достоинств, способных привлечь пристальное внимание посетителя.

Для многих фотографов, стремившихся утвердить свой статут художников, а также и для критиков, теоретиков, историков светописи (как той поры, так и нынешних) распространение фотожурналистики стало четким обозначением той сферы творчества, которую они считали прямо противоположной эстетическим принципам фотографии. Такие термины, как документальная и художественная фотография, широко вошедшие в наш обиход, исподволь свидетельствуют о делении фототворчества на две сферы, из которых лишь одна, вторая, имеет эстетическое значение.

Информация о работе Разработка методики съемки панорам