История и развитие фотографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 20:45, реферат

Описание работы

Изображение может говорить на всех языках. И их язык понимают не только фотографы, но и любители фотографий, просто благодарные зрители. Фотография стала свидетельницей эволюции камер – от традиционной камеры-обскуры до современной цифровой. Все они использовались для получения превосходного изображения

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ И ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ ……………………………4
ГЛАВА 2. ФОТОГРАФ ИРВИНГ ПЕНН…………………………………………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………16
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………

Файлы: 1 файл

Изображение может говорить на всех языках.docx

— 2.23 Мб (Скачать файл)

Прибыв в Нью-Йорк, Ирвин Пенн устроился ассистентом к Александру Либерману, который в то время исполнял обязанности художественного редактора журнала «Vogue». Либерман – почти легендарная фигура в мире глянцевых журналов, художник, скульптор, фотограф, дизайнер – сумел многому научить своего молодого коллегу. Первое время основной обязанностью Пенна был подбор изображений для обложки журнала. Он был просто переполнен самыми разными замыслами, но штатные фотографы «Vogue» не спешили претворять его идеи в жизнь. Думается вопрос здесь не столько в бестолковости работников, сколько в требовательности нового руководителя, а заодно и в редкой «противности» его характера. Однажды в интервью журналист напомнил Ирвину Пенну, что Либерман отзывался о нем как о человеке, с которым очень трудно работать. «Да я такой, разве не видно», – усмехнулся в ответ фотограф, – «Я ужасно сопротивляюсь всему. Если бы Либерман сказал мне: "Почему бы тебе не сфотографировать эти цветы?", я бы ответил: "Да мне плевать на цветы". Он сказал бы: "Просто сфотографируй их", после чего я бы уступил: "Это просто потеря времени, но если ты хочешь убедиться в моей беспомощности – ладно, давай". ...». Можно себе представить, что с подчиненными у него были не менее сложные отношения.

Может быть, именно эти черты характера сыграли решительную роль в его дальнейшей карьере: неумение договориться с фотографами заставило молодого дизайнера самому взяться за камеру и уже 1 октября 1943 года на обложке «Vogue» появилась его первая фотография. Эту дату можно считать вторым днем рождения Ирвина Пенна, вскоре показавшего свои неординарные способности во многих областях фотографии и ставшего одним из самых знаменитых фотографов XX века.

Для фотографий Пенна характерно использование разнообразных, подсмотренных или изобретенных им самим приемов, коллекцию которых он постоянно пополнял. Например, помещал свою жертву в сооруженный из театральных приспособлений угол, эмитирующий замкнутое пространство. Некоторые модели вели себя как ни в чем не бывало, другие были явно обеспокоены, представляли себя в капкане или в тюремной камере. Среди моделей «углового периода» было немало знаменитостей, таких как артисты Ноэль Ковард и Спенсер Трейси, художники Марсель Дюшан и Джорджия О'Киф, герцогиня Виндзор и многие другие.

Иногда Пенн использовал различные предметы мебели или устройства, скажем, укладывал модель на кровать, усаживал на мотоцикл, заставлял взять в руки музыкальный инструмент и так далее и тому подобное. Однажды он приобрел в соседнем магазине старинный ковер и в течение несколько месяцев использовал его в качестве фона – разные части ковра отличались по тону и узору, так что фотограф мог подбирать для каждой модели свой определенный кусочек фона. Среди прочих свои участки ковра получили философ Джон Дьюи и режиссер Альфред Хичкок.

Большим успехом пользовалась серия фотографий привезенных Пенном из командировки в Перу в 1948 году. Он провел в Андах несколько дней, ожидая самолета и, чтобы время не пропало даром, арендовал у местного фотографа студию, которая выглядела более чем экзотично: полы из каменной плитки, рисунки на стенах, какой-то непонятный столик, на который облокачивались позирующие модели. Фотограф сделал в этой студии около 200 портретов местных жителей, в том числе знаменитый «Дети из города Куско» («Cuzco Children»). Интересно проследить рост цен на эту фотографию: в 1948 году она стоила около 10 долларов, в 1978 году ее цена подскочила до 3000, а еще через десять лет составила 35000. На пороге XXI века за снимок просили уже 175000 и, наконец, 11 апреля 2008 года платиновый отпечаток 48,6 * 50,2 квадратных сантиметров сделанный фотографом в 1971 году был продан за 529000 долларов!

Над не менее известным проектом «Small Trades» фотограф работал в 1950-1951 годах в Нью-Йорке, Париже и Лондоне. Он фотографировал представителей различных профессий, обличенных в рабочую униформу и с атрибутами своей профессии в руках. В итоге получилось самая большая серия мастера, состоящая из 252 фотографий.

В 1952 году Либерман сообщил Пенну, что руководству «Vogue» перестала нравиться его работа – они заявили, что его фотографии буквально «прожигают страницы». «Потом я понял, что они хотели от меня славных, сладких, чистеньких картинок с хорошенькими девочками. Я стал их делать и меня начали печатать – 200-300 страниц в год», – вспоминал фотограф. И добавил с нескрываемой горечью, – «До тех пор я старался делать фотографии, после этого я начал производить предметы потребления». К счастью эта перемена коснулась только коммерческой и рекламной фотографии, съемки для индустрии моды и тому подобное. Что касается портретной съемки, то в 1950-х годах и позже он продолжал развивать свое мастерство и сделал много фотографий вошедших в сокровищницу мирового фотоискусства, скажем, знаменитый портрет Пабло Пикассо 1957 года.

 

Очень интересные воспоминания о работе Пенна-портретиста оставил известный антрополог Лионел Тайгер, которого Пенн фотографировал в начале 1980-х годов. «Я помню чувство, что отдаю больше, чем имею, что в этот момент я был больше чем я есть на самом деле, рассказывал не свою историю, а нечто большее …», – описывал свои ощущения Тайгер. И трудно будет найти другого фотографа способного вызвать подобные чувства! При этом сам фотограф считал, что он должен угодить ни портретируемому или заказчику, а зрителю: «Многие фотографы считают, что их клиент – это тот, кого они фотографируют», – делился Пенн секретом своего успеха в 1991 году, – «Мой же клиент – это женщина в Канзасе читающая "Vogue". Я стараюсь заинтриговать, возбудить, порадовать ее».

 

Воспоминания модели Джин Пэтчетт: «Мы пролетели 32 сотни миль. Добрались до места, и просидели там без дела целую неделю. И все это время мистер Пенн к своей камере даже не притронулся. Я начинала беспокоиться. Каждый день я вставала, готовилась к съемке, а он ничего не снимал. В конце концов, помню, мы забрели в маленькое кафе. Напротив меня сидел какой-то парень. Настроение было ужасное. Очень хотелось послать все подальше, поехать домой, и я сунула в рот жемчуг, сняла туфли — ноги ныли от бесконечной ходьбы. И вдруг Пенн крикнул: «Стоп! Снимаю!» Так в 1949 году на свет появилась одна из лучших работ Ирвина Пенна «Cafe in Lima».

До сих пор речь шла об Ирвине Пенне как о фотографе-портретисте, который работает почти исключительно со знаменитостями, что конечно не отражает всей широты его фотографических интересов. Он много и весьма успешно работал с обнаженной натурой, много внимания уделял натюрморту: «Съемка пирожного тоже может быть искусством», – говорил он и доказывал это на практике в течение своей весьма продолжительной карьеры фотографа. Пенн очень любил так называемые «этнографические исследования», фотографировал папуасов Новой Гвинеи в национальной одежде, других представителей, так называемых примитивных народов: «Они не примитивны», – оборвал он особо докучливого репортера, – «Примитивные люди живут в Нью-Йорке».

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Безусловно, изобретение фотографии изменило мир. Появление и развитие фотографии изменило взгляд человека на мир и жизнь, повлияло на то, каким способом люди стали видеть, преображая этот процесс от просто фиксирования реальности до умения ее конструировать на композиционной плоскости. Изобретение и развитие фотографии – это не просто техническое новшество, как и ряд других, созданных в пышном девятнадцатом веке. Фотография – это новый способ взаимодействия человека и мира.

        Ярким представителем, который вошел в историю мировой фотографии, является Ирвинг Пенн. Многие годы он снимал для Vogue, его фотоработы очень ценны, они находятся во многих коллекциях и музеях. За свою жизнь фотограф издал как минимум шесть книг. В 1958 году фотографа признали одним из 10 величайших фотографов мира (опрос проводил журнал Роялти). За свою продолжительную жизнь — Ирвин скончался в возрасте 92 лет — мастер успел поработать с Clinique, японским fashion-дизайнером Issey Miyake, General Foods, De Beers, а также Vogue: до самой смерти Пенн работал в американском, французском и британском изданиях в качестве штатного журналиста. Для поклонников искусства фотографии работы Ирвина Пенна являются источником вдохновения, восхищения, совершенством.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Интернет-источники: 

1. Irving Penn Portraits at National Portrait Gallery 
http://www.photography-collection.com/2009/12/irving-penn-portraits-at-national.html

2. http://www.i-foto-graf.com/

3.http://100fotografov.ru/master/8/

Литература:

4. Чибисов В. К.  «Очерки по истории фотографии»  Искусство, 1987, 255с.

5.  Джульет Хэкинг «Фотография. Всемирная история» изд. Marma, 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

         

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

      

 

 

 

 

 


Информация о работе История и развитие фотографии