Япония - страна контрастов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Япония - это несомненно уникальная, ни с чем не сравнимая и совершенно загадочная страна, равной которой в мире практически невозможно найти. И дело не только в ее богатом и древнем наследии - сама по себе Япония - это огромный музей. Существует расхожая фраза: “Япония- страна контрастов”, и это не просто слова. Здесь храмы соседствуют с современной жизнью, они не нарушают общего потока, а составляют единое целое.
Природа и Япония составляют два неразрывных понятия.

Содержание работы

Введение

Глава 1 Япония-страна контрастов

1.1 Знакомство с Японией
1.2 Туристские зоны Японии
1.3 Храмовые постройки Нара
1.4 Киото- центр национального зодчества
1.5 Древняя Осака
1.6 Синтоийские святилища Никко и Исэ

Глава 2. Современная Япония
2.1. Токио
2.2. “Перевернутый мир”
2.3. Современная Осака
2.4. Любование цветущей сакурой

3. Япония как страна развитого туризма

Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

япония.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

  Парк Йосино-Кумано  расположен в 32км к северу  от Нара и в 68км к югу  от Киото. Лучшее время посещения  – середина весны. Ханакуэсики  – праздник цветения вишни,  проводится ежегодно, 11-12 апреля, хотя самых красивых цветов надо еще подождать.

Любование цветущей сакурой  является для японцев неотъемлемой частью культуры. Они часами могут  наслаждаться созерцанием пейзажей, тем самым, по их мнению, человек  обретает гармонию с собой и природой. Кстати, лепестки сакуры падают со скоростью 5см в секунду.  

 

 

 

 

3. Япония как  страна развитого туризма

Современная Япония –  высокоразвитое в промышленном и  научно-техническом отношении государство, один из трех мировых центров империалистического соперничества. Впечатляющие достижения “Страны Восходящего солнца”, особенно в экономике, общеизвестны и привлекаю к себе пристальное внимание, вызывают смешанные чувства : от удивления и восхищения, до зависти и опасения. Сегодня достижениями Японии никого не удивишь. Гораздо важнее понять и объяснить причины “японского экономического чуда”, или, вернее, феноменального послевоенного рынка в Японии, выведшего ее в разряд “экономической сверхдержавы”. Японцы выбрали модель своего экономики, адекватную уровню развития своего общества. Выбор оказался для них удачным, так как позволил создавать такое такое национальое хозяйство, которое дало людям высокий уровень жизни, устойчивый и стабильный экономический рост страны. Четкость, организованность, строгое соблюдение дисциплины, уважение законов – все это характерно для японцев. И благодаря этой национальной черте,

 

сложнейший экономический  механизм легко поддается управлению и работает,какчасы.  
  Японцы полагают, что целью любого цивилизованного общества является создание наиболее благоприятных условий для удовлетворения потребностей. Чтобы усилить роль сферы обслуживания, в Японии прежде всего было обеспечено повышение эффективности промышенности засчет роста производительности труда и на этой основе производилось сокращение численности работников. Таким образом, освободившиеся рабочие были напралены в сферы обслуживания. Поэтому в этой стране параллельно развиваются реальный сектор экономики и сфера обслуживания. Вот почему в Японии много магазинов, кафе, ресторанов, гостиниц, различных фирм индустрии досуга,, обеспечивающих высокий уровень обслуживания населения.  
  Неоднократно приходится слышать и читать в отечественной прессе восторженные отзывы путешественников о необыкновенной вежливости работников сферы обслуживания в Японии. То, с чем сталквается турист – вызывает неизменное восхищение, тебе не нагрубят и даже не подадут вида, что недовольны; перед тобой извиняются, даже если ты не прав. Покупатель – бог, независимо от национальности и гражданства. И все-таки сфера производства услуг в Японии, как и в любой другой стране,  имеет свои достоинства и недостатки. В том числе это касается и феномена японской вежливости. То, что для иностранного туриста ”экзотика” с улыбками и глубокими поклонами, для японцев  - обыденность , которой сопровождается каждый поход в магазин. Поэтому, в отличие от восторгов путешественников, мнения самих японцев относительно сервиса неоднозначны и колеблются от оценки “слишком навязчиво” до “недостаточно вежливо”. В рейтинге качества обслуживания

 

 

профессионализм, к примеру  далеко уступает место вежливости, благожелательности, к умению ладить  с людьми. Вежливость – важная составляющая культуры обслуживания в Японии, как  и культуры взаимноотношений в обществе в целом.  
Сервис – это то, к чему быстро привыкаешь, а привыкая, начинаешь замечать недостатки. Но каждый раз, размышляя о “несоврешенствах” японского сервиса, приходится признать, что вежливость, пусть даже формальная, гораздо предпочтительнее откровенной грубости, в которую вкладывают сердце.

  Япония – высокоразвитая  страна  и входит в “тройку” важнейших экономических центров. Необходимо отметить, в японской модели широко используются психологические традиции населения, сформировавшиеся в сложных исторических и природных условиях, на базе философских, религиозных и моральных ценностей, таких как: жесткая дисциплина, исключительное трудолюбие, удивительная аккуратность, настойчивость, терпение, минимальные потребности, ярко выраженное чувство коллективизма (противовес западному индивидуализму) , преданность работодателю, подчинение и уважение старших, желание учиться. В современных условиях Япония успешноиспользует свои экономические и технологические достижения, еняет приоритеты в научно-техническом развитии, что дает ей реальные шансы стать одним из главных лидеров XXI в. Среди высокоразвитых стран мира.

Язык

Официальный язык в Японии - японский. В местах, где бывают много  приезжих, -аэропортах, морских портах, первоклассных гостиницах, понимают по-английски. Русский язык в Японии почти не знают. Письменный японский язык состоит из смысловых иероглифов и звуковых слоговых азбук хирагана и катакана. Названия станций и остановок даны в японском написании, а также в латинской транскрипции. 

Деньги

Японской валютой является иена. Номинал монет -1,5, 10,50, 100, 500 иен, банкнот - 1000, 5000 и 10000 иен. Наиболее употребимы монеты в 10, 50 и 100 иен и банкнота в 1000 иен. 80 йен - примерно один доллар США. Обычно при расчете за покупку в магазинах используют японские иены, - их необходимо иметь. Поменять доллары на иены можно в банках в аэропортах и городе, в местах, часто посещаемых иностранцами - универмагах, гостиницах, торговых улицах и магазинах аудио-, видео- и фототехники. В некоторых местах можно заплатить и долларами. 

Кредитные карточки

Кредитные карточки American Express, Visa International, Master Card и др. принимаются к оплате практически во всех гостиницах, универмагах, ресторанах и др.

Чаевые

В Японии чаевые давать не принято. В некоторых гостиницах и ресторанах за обслуживание взимают  надбавку в размере 10-20%.

Часовой пояс

Вся Япония принадлежит  к одному часовому поясу. Разница  с Москвой составляет +6 час, с  Хабаровском - 1 час в зимний период или +5 ч и -2 ч в летний период. Соответственно, когда в Москве 9 часов утра, в  Токио — 15 часов в зимний период или 14 часов в летний период. 

Транспорт

Для передвижения по стране можно пользоваться авиа и ж.д. линиями (JR и частные компании), метро, автобусами, такси, взятыми напрокат автомобилями, паромами и др. В Японии движение пешеходов правостороннее. В больших  городах на светофорах для автомобилей установлены светофоры для пешеходов. Для быстрого перемещения на удаленные расстояния удобно использовать авиалинии и суперэкспресс “синкансэн”. Авиабилеты можно заказать в офисах авиакомпаний (JAL, ANA, JAS) или туристических агентствах. Билеты на поезда-экспрессы, в т.ч. “синкансэн”, заказывают и приобретают в “зеленых окошках” на станциях. При проезде на близкие расстояния, например, в том же городе, билеты на электрички и метро покупают в кассах-автоматах и “пропускают” через автоматы-контроллеры при входе и выходе из станции (при выходе не возвращаются). Билеты приобретают за наличные или по специальным оплаченным карточкам.

Хотя городских автобусных рейсов много, перечень остановок указан на японском языке. В то же время  для осмотра достопримечательностей удобно воспользоваться экскурсионным автобусом, курсирующим по заданному маршруту. Такси можно отличить по фирменному символу на крыше. Перед каждой ж.д. станцией имеется стоянка такси. На улицах ловят такси, у которых горит красная лампочка (зеленая — “занято”). Лучше всего показать водителю схему или адрес места назначения. В настоящем путеводителе на стр. 51 помещен специальный бланк, который можно попросить заполнить по-японски на стойке в гостинице.

Почта

Отправка открытки внутренней почтой стоит 50 иен, конверта-в зависимости от размеров и веса от 80 иен и выше. Предоставляются также услуги по скорой доставке (обычный тариф + 270 иен), отправке заказных писем, денежных переводов, др. Международная почта представлена авиа- и морской почтой. Отправка авиапочтой в Россию и страны СНГ стоит - 100 иен до 25 г, или 2060 иен за 1000 г. Заказное письмо -410 иен. Указанные тарифы относятся к государственной почте. Имеются также различные курьерские фирмы. При отправке в Россию часто обращаются к фирмам PROCO AIR SERVICE (Тел: 03-3459-7474), DHL (Тел: 03-5479-2580) и др. Услуги по отправке грузов (помимо документов) в Россию выполняет компания JAPAN NAKHODKA LINE (JNL), морской и железнодорожный экспедитор. По информации фирмы, JAPAN NAKHODKA LINE имеет следующий опыт в доставке грузов в СССР/Россию.

На следующий год  после нормализации отношений между  странами, т.е. в 1958 г., было установлено  постоянное морское сообщение на основании межправительственных писем. Министерством транспорта Японии были выданы разрешения фирмам Ямасита Синнихон Кисэн, Кавасаки Кисэн и Иино Кайун, а с советской стороны уполномочено Дальневосточное морское пароходство, они стали осуществлять регулярное морское грузовое сообщение. Грузовые суда осуществляли рейсы между Находкой и японскими портами Иокогама, Нагоя, Осака, Модзи, Майдзуру, Фусики, Ниигата. В 1970 г. стали курсировать контейнеро-возы и открылась “Транссибирская перевозка” в Европу, а с 1997 г. ходит судно типа ро-ро для перевозки автомобилей. Вслед за ростом числа российских туристов в Японии для облегчения прохождения таможенных формальностей и оформления подержанных автомобилей офис JNL с 1997 г. ввел систему "Терминального приема" Terminal Receiving system (TRS). Продавец просто доставляет подержанный автомобиль на станции TRS в порту, а все последующие процедуры за него осуществляет компания, ему остается получить только автомобиль в торговом порту Находки.

Туристические сезоны

Наиболее рекомендуемые  времена года -весна и осень. В  это время не холодно и не жарко, стоит приятная погода. В начале апреля зацветает сакура, красиво цветут и другие растения, появляется новая зелень. Осенью лиственные деревья, особенно клены и дикий виноград покрываются красно-желтыми красками. В периоды национальных праздников, таких как Новый год (конец декабря-начало января), т.н. “золотая неделя” (с 29 апреля по 5 мая), буддийский праздник поминания умерших “бон” (13-16 августа), миллионы японцев отправляются в путешествия, в это время чрезвычайно трудно забронировать места на транспорте и в гостиницах. 

Еда и напитки

Обычно основной пищей  японцев является рис. В больших  городах имеются европейские, китайские  рестораны, рестораны азиатских  стран, и конечно же представлена русская кухня. Широко в мире известны такие японские блюда, как сырая рыба “сасими” и “суси”, обжаренная в кляре рыба и овощи “тэмпура”, жареные говядина и овощи “сукияки”, куриное мясо на вертелах “якитори” и др. Можно отведать различные напитки - японские “сакэ” и “сетю”, пиво, виски, вино японского и зарубежного производства. Япония везде обеспечена хорошей водой. Водопроводную воду из крана можно пить.

Гостиницы

В большинстве городов  имеются гостиницы западного  и японского стиля (“рёкан”) в достаточном количестве и хорошего качества. Гостиницы международного класса предлагают разные виды услуг для проживающих. Многие из таких гостиниц связаны с аэропортами специальными автобусами Limousin. С персоналом можно говорить по-английски, 2-местные номера (double или twin) стоят 20000-50000 иен в сутки плюс надбавка за обслуживание в размере 10-20%. Гостиницы обычного класса также обеспечивают основной сервис. Проживание в них стоит 15000-30000 иен в сутки. Гостиницы бизнес-класса в основном используются японскими бизнесменами. Они удобно расположены вблизи ж.д. станций. По размеру номера меньше, чем в обычных гостиницах, румсервис отсутствует. Проживание - 7000-10000 иен в сутки. В гостиницах японского стиля “рёкан” можно попробовать японский образ жизни. Полы в комнатах застланы соломенными циновками “татами”, спят не на кровати, а на полу на ватной постели “футон”. Стоимость ужина и завтрака включена в проживание, составляющее 10000 - 60000 иен в сутки. В местах туристических достопримечательностей имеются более дешевые гостиницы “пэнсион” европейского стиля и “минсюку” японского стиля, в них также ужин и завтрак включены в проживание.

Время работы

Официальные и общественные учреждения обычно открыты с 9:00 до 17:00, не работают по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Зоопарки, парки, музеи, галереи, библиотеки по понедельникам закрыты.

Банки работают с 9:00 до 15:00, закрыты по субботам, воскресеньям, праздничным дням. Банкоматы работают с 8:45 до 19:00, по субботам, воскресеньям, праздничным дням - с 9:00 до 17:00.

Почта открыта с 9:00 до 17:00, не работает по субботам, воскресеньям и праздникам.

Магазины: универмаги и  универсамы принимают посетителей  ежедневно, в т.ч. по воскресеньям и  праздничным дням с 10:00 до 20:00, но закрыты  на 1 будний день в 1-2 недели. Круглосуточные магазины осуществляют продажу постоянно в течение года. Рестораны сами определяют свой график работы, некоторые имеют перерыв днем, но большинство работает без обеденного перерыва.

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, сделаем небольшие выводы по выполненной работе.

Япония - это несомненно уникальная, ни с чем не сравнимая  и совершенно загадочная страна, равной которой в мире практически невозможно найти. И дело не только в ее богатом  и древнем наследии - сама по себе Япония - это огромный музей.

Существует расхожая фраза: “Япония- страна контрастов”, и  это не просто слова. Здесь храмы  соседствуют с современной жизнью, они не нарушают общего потока, а  составляют единое целое.

Природа и Япония составляют два неразрывных понятия.

Япония – это первоклассный отдых и для тех, кто устал от европейской суеты, и для тех, кто ценит динамичность и современные технологии. Массу интересного откроет Япония тем путешественникам, которые отправляются изучать культуру, язык или историю этой страны. Япония действительно уникальна: немногие страны так берегут прежние традиции и одновременно уделяют большое внимание прогрессу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Овчинников В.В. Ветка сакуры. - М.: , 2008.- 222 с.
  2. Федоренко Н.Т. Японские записи. - М.: Советский писатель, 2004. - 495с.

Мемуары:

  1. Ниндзё. Непрошенная повесть. - М.: Художественная литература, 2008. - 494 с.

Периодика:

  1. Перфильев К. Замки// Япония сегодня, 2008, №3. - с. 22-25.
  2. Кавицкий М. Без моста не переправишься// Япония сегодня, 2008, №4. - с. 7-9.
  3. Азаров А. Путешествие во времени// Япония сегодня, 2008, №4. - с. 24-27.
  4. Иванов А. Парк головоломок// Япония сегодня, 2006, №6. - с. 29.
  5. Шишкина Г. Пространство для воображения// Япония сегодня,

2009, №1.- с. 50-51.

Информация о работе Япония - страна контрастов