Возникновение и развитие водного транспорта, особенности его использования в туризме, достоинства и недостатки; основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 14:14, реферат

Описание работы

Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. В рамках статистики туризма транспорт относится к средству, которое использует посетитель для поездки из своего постоянного места жительства в посещаемое место. Однако многие транспортные предприятия и компании не только осуществляют перевозку туристов, но и обеспечивают перевозку обычных пассажиров, почты и грузов, не имеющих отношения к туризму. Поэтому сезонный характер туризма создает серьезные проблемы для транспортных компаний.

Содержание работы

Введение 3
1. Возникновение и развитие водного транспорта 4
2. Правовые основы регулирование перевозок пассажиров морским транспортом 6
3. Преимущества морского транспорта и его недостатки 9
3.1 Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства морского транспорта 9
3.2 Недостатки морского транспорта: 10
4. Технология работы морского транспорта 11
5. Основные средства водного транспорта в индустрии гостеприимства 13
6. Классификация водного транспорта 15
Заключение 19
Список использованных источников 20

Файлы: 1 файл

водный транспорт.docx

— 47.83 Кб (Скачать файл)

 

5.  Основные средства водного транспорта в индустрии гостеприимства

Водный транспорт. Первые средства передвижения по воде появились еще в древние времена. Периодом зарождения водного транспорта можно считать переход к неолиту – новому каменному веку, когда человеку уже были известны каменные орудия труда и он умел обрабатывать дерево.                      Доказательством этому могут служить изготовленные из дуба примерно 40 веков назад челны, которые были найдены археологами. В 4 тыс. лет оценили ученые возраст челна, найденного на берегу Ладожского озера. Более 2 тыс. лет насчитывается дубовому челну, найденному во время раскопок г. Изюма на Украине. 
 
        Древнейшими крупными океанскими судами были китайские императорские корабли, которые, судя по имеющимся археологическим данным, были вполне способны уходить в дальние плавания на многие месяцы. 
 
       С древних времен совершенствовались конструкция и оснащение морских и речных судов. С появлением развитого парусного снаряжения, средств навигации, оснащения корабля древними образцами вооружения суда стали не только средством доставки грузов, но и одним из главных способов ведения войны, а также способом экспансии древних государств. Хорошо известны такие выдающиеся образцы древнего кораблестроения, как греческие триеры и римские триремы (от лат. triremis, от tres, tria – «три» и remus – «весло») – боевые гребные суда с тремя рядами весел, расположенными один над другим в шахматном порядке, и водоизмещением свыше 200 т. 
 
        Очередным и важнейшим после изобретения паруса переворотом в водном транспорте стало создание парохода. 
 
Первый пароход был создан Робертом Фултоном. В 1807 г. он построил «Клермонт» – корабль, оснащенный паровой машиной и гребным колесом. Впоследствии он совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани. Скорость первого парохода была примерно 5 узлов (или 9 км/ч). 
 
В России первый пароход был построен в 1815 г. Он совершал рейсы между Санкт-Петербургом и Кронштадтом.[1] 
 
Современный водный транспорт – стратегически важная для экономики отрасль. Обладая неоспоримыми преимуществами надежности и безопасности, высоким уровнем комфорта, данный вид транспорта составляет основу для целой подотрасли в индустрии гостеприимства – водного туризма. 
 
Доля водного транспорта во внутренних и международных перевозках невелика. Это связано прежде всего с высокой стоимостью морских туров и круизов, а также вытеснением этого вида транспорта другими, более дешевыми и быстрыми средствами доставки туристов. 
 
В России по данным Росстата доля водного транспорта (внутреннего водного, морского, международного) за 2007 г. составляла всего примерно 0,1 % от всех перевозок пассажиров. Тем не менее водный и главным образом круизный туризм остается элитным видом отдыха. 

 

6. Классификация водного транспорта

Водные виды транспорта можно  классифицировать по разным показателям:  
 
1) виду; 
 
2) типу; 
 
3) назначению судна. 
 
В зависимости от уровня комфорта и сервиса на борту, технической оснащенности корабля выделяют суда:  
 
1) речные; 
 
2) морские; 
 
3) океанские. 
 
Круизы, наряду с экскурсионными и прогулочными рейсами, являются основными видами туризма, основанными на использовании водного транспорта. 
 
Круиз  представляет собой комплекс услуг, включающий проживание, трехразовое питание, обслуживание и развлекательные программы на теплоходе. В стоимость такого тура могут включаться экскурсии и иные мероприятия в портовых городах. 
 
Оснащенные для морских путешествий суда высших разрядов (люкс и суперлюкс) представляют собой самые настоящие «плавучие города» с пятью-шестью палубами, десятками магазинов, баров, ресторанов, несколькими бассейнами, спортивными и оздоровительными комплексами. Так, на одном из самых дорогих лайнеров в мире «The World» американской компании «Residence», плавающем по кругосветному маршруту, имеются бассейны, теннисные корты и даже поля для гольфа. Жилая часть корабля включает 110 апартаментов размером от 70 до 300 м2 для постоянного проживания и 88 кают, которые можно арендовать на срок от трех дней.[2] 
 
Самый большой в мире лайнер «Queen Mary 2» высотой с 21-этажное здание принадлежит компании «Cunard Lines». Даже десятибалльный шторм не прерывает работу казино и развлекательных центров. На борту имеются зимний сад и аукцион, где выставляются на торги картины, среди которых были работы Пабло Пикассо и других известных мастеров, включая российских художников. 
 
По продолжительности специалисты выделяют кругосветные (свыше 14 дней) плавания, морские путешествия (10?14 дней) и недельные круизы. Недельные плавания наиболее популярны у клиентов, на их долю приходится около половины всех круизных путешествий. Различают два вида круизов: путешествия с заходом в морские порты (так называемая европейская система, предусматривающая проведение в припортовых городах экскурсий и иных мероприятий) и американская система, допускающая отдых туристов на пляжах при заходе лайнера в порт по маршруту. 
 
В последнее время набирают популярность и кратковременные круизы без захода в порты. Продолжительность таких путешествий обычно не превышает нескольких суток. 
 
Основные регионы морского туризма – это Карибские острова (зимний сезон), Средиземное море (лето, осень) и круизы вокруг Европы и Скандинавии (лето, осень). 
 
       Компании, занимающиеся круизами, классифицируются по четырем категориям:  
 
1) стандарт, или три звезды (компании «Norwegian Cruise Line», «Costa Cruises», «Royal Caribbean International», «Carnival Cruise Line, Princess Cruises» идр.); 
 
2) премиум, или четыре звезды («Azamara Cruises», «Holland America Line», «Celebrity Cruises», «P & O Cruises», «Oceania Cruises» и др.); 
 
3) люкс, или пять звезд («Crystal Cruises», «Regent Seven Seas Cruises», «Cunard Line» и др.); 
 
4) суперлюкс («SilverSea Cruises» и «Seabourn»). 
 
Речные круизы отличаются большей доступностью, независимостью от погодных условий и более насыщенной программой мероприятий для туристов, проводимых на берегу. Это экскурсионные программы, дискотеки, отдых на пляжах и др. Маршрутами таких путешествий являются реки, их притоки, речные каналы, а также озера. Наиболее популярны в Европе круизы по рекам Рейн, Дунай, Эльба, Сена. Популярны и широко используются для организации речных путешествий и русские реки – Волга и Дон. Среди круизных рек популярны Нил, Амазонка и Янцзы. Для речных круизов, как правило, применяются относительно небольшие однои двухпалубные теплоходы с низкой осадкой и складными мачтами. Это связано с необходимостью преодолевать низкие неразводные мосты и неглубокие реки. 
 
Отличительной характеристикой прогулочных и экскурсионных поездок на водных судах является их небольшая продолжительность. Она не превышает 24 ч и может совершаться не только на теплоходах, но и на малых речных судах, таких как катера, парусные яхты, пассажирские ялики, суда на подводных крыльях (типа «Ракета», «Метеор») и др. Туристам не предоставляется услуга размещения в отдельных каютах, и гости располагаются на открытых палубах судна, которые совмещают в себе функции кафе-ресторана. 
 
В нашей стране морские и речные перевозки пассажиров и грузов контролируются Министерством транспорта и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими морские и речные перевозки, являются Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ) и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют  ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта.

Водные туристские путешествия  имеют как ряд неоспоримых  достоинств: 
■ высокий уровень комфорта; 
■ значительный объем единовременной загрузки (1000 человек и более); 
■ возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный туризм, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломнический туризм и пр.); 
■ возможность полноценного отдыха; 
■ полный комплекс жизнеобеспечения.

 
так и недостатков:

 
■ невысокая скорость движения транспортных средств; 
■ ограниченная мобильность; 
■ синдром замкнутого пространства; 
■ подверженность части людей морской болезни; 
■ в ряде случаев высокие тарифы и другие факторы. 
Речной транспорт, имеющий ограничения навигационного периода, требует больших затрат на содержание береговых служб и его функционирование во многом оп

ределяется доходами от внутреннего туризма: перевозка туристов составляет лишь 1,5 % от общего объема, а прибыль достигает 60 - 70 %.

Список использованных источников

 

1.                 Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М.: Аспект Пресс, 2004 
2.                 Бержаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: первозки.- Спб., 2001 
3.                 Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. М., 2006 
4.                 Воскресенский В.Ю. Международный туризм. М., 2006 
5.                 Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма / Учебное пособие/. М., 2006

6. Статьи из википедии:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82

 


Информация о работе Возникновение и развитие водного транспорта, особенности его использования в туризме, достоинства и недостатки; основные средства