Внедрение и эксплуатация системы Hotel-2000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 15:08, контрольная работа

Описание работы

Коммерческая служба обычно представлена отделами маркетинга и рекламы, которые выполняют задачи, связанные с исследованием рынка, конкурентов, выявлением потребностей постоянных и потенциальных гостей, разработкой и реализацией рекламных компаний, мероприятиями по связям с общественностью и т. п. Основная цель службы - продвижение существующего гостиничного продукта, а также выработка предложений по созданию новых видов услуг, которые с высокой степенью вероятности будут востребованы на рынке. С информационной точки зрения основной блок необходимой для работы информации предоставляется службой приема и размещения. Именно на базе этих данных проводятся маркетинговые исследования [70].

Содержание работы

Введение_____________________________________________________
1. Назначение системы автоматизации гостиниц Hotel-2000__________
2. Функции системы Hotel-2000__________________________________
3. Назначение и функции подсистемы Restaurant-2000_______________
4. Типовой состав технического обеспечения и общесистемного программного обеспечения___________________________________________
5. Внедрение и эксплуатация системы Hotel-2000___________________
Заключение___________________________________________________
Список использованной литературы______________________________

Файлы: 1 файл

Hotel-2000.docx

— 55.74 Кб (Скачать файл)

- кассовые аппараты с фискальной платой, зарегистрированные в

реестре ККМ.

Типовой состав общесистемного программного обеспечения. Все программные  продукты находятся под управлением  операционной системы UNIX. Для функционирования системы автоматизации гостиницы необходим следующий типовой состав общесистемного программного обеспечения:

операционная система  Solaris x86 2.5 Server Edition для генерации сервера UNIX;

RM/COBOL-85 Runtime - Version 6.05.00 for AT&T Unix System VR 4 для установки на Unix-сервер;

терминальное программное  обеспечение доступа к Unix для установки на каждую из рабочих станций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Внедрение и  эксплуатация системы Hotel-2000

Все системы обладают удобным  интерфейсом; предусматривают ведение архивных копий; настройку на любое число пользователей; обеспечивают разграничение прав доступа различных пользователей, защиту от несанкционированного доступа за счет использования системы пародирования, настройку на любые типы принтеров.

База данных (БД) есть совокупность взаимосвязанных именованных данных с общими правилами организации, описания, хранения и обработки.

Автоматизированный банк данных (БнД) - это система информационных, математических, программных, языковых, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного многоаспектного использования данных в некоторой прикладной области. БнД включает в себя одну или несколько баз данных, систему управления ими (СУБД) и комплекс прикладных программ. Наряду с БД появляются и базы знаний, хранящие и использующие общие закономерности предметных областей.

Банки и базы данных бывают документальными и фактографическими. Документальные АИС обеспечивают поиск и выдачу документов по их содержанию. Простейший метод поиска базируется на использовании дескрипторов - ключевых слов из проблемной области, характеризующих содержание документа. Их совокупность, выделенная из запроса, сопоставляется с дескрипторами документа («поисковым образом»).

Идентификация дескрипторов должна производиться с точностью до

неизменяемой основы слова.

Ввиду особой дешевизны и компактности архивов на микрофишах в современных системах обработки документальных данных применяется двухконтурное хранение. Полные тексты документов находятся во втором контуре в виде микрофишей (в формате 9х12 см размещается до 10 тыс. страниц текста). Краткое же содержание и необходимые для поиска признаки этих документов помещаются в первый контур, использующий магнитные диски. Ранее типичным являлся случай, когда файлы с дублирующей информацией создавались для каждой отдельной задачи. Например, приложения, связанные с кадровым учетом, с начислением заработной платы и с планированием учебной нагрузки, могут содержать одни и те же данные о преподавателе: фамилию, должность, ученую степень, ученое звание, подразделение. При этом значительную часть данных приходилось вводить многократно, возникали значительная избыточность и опасность противоречивости содержимого одноименных полей при неполном обновлении информации. Было трудно соблюсти стандарты разного уровня, необходимые для обмена данными между вычислительными центрами. Неполная автоматизация приводила к разнообразным нестыковкам и дополнительным затратам на параллельные технологии. При централизованном управлении все эти проблемы и проблемы безопасности данных решаются легче.

Банк данных должен обеспечить

- хранение и модификацию  больших объемов многоаспектной информации;

- заданный уровень достоверности  и непротиворечивость хранимой  информации, ее восстановление после сбоев и отказов;

- поиск информации по  произвольной совокупности признаков;

- одновременное обслуживание  большого числа пользователей  (необходима, в частности, блокировка  для остальных пользователей  БД файла, записи, поля при обращении  к таковым с целью изменения информации);

- достаточную оперативность  обработки запросов (управление  на основе устаревшей информации теряет смысл);

- простоту обращения;

- доступ к данным лишь  тех пользователей, которые имеют  необходимые полномочия - доступ по определенным каналам, его разграничение по полям таблиц и разрешенным процедурам (выборка, обновление, удаление, работа с индивидуальными записями или статистический анализ и т.п.);

- обработку информации  с различной степенью обобщения  для принятия решений на оперативном  (нижнем), среднем и стратегическом  уровнях. Последнее требует привлечения  методов искусственного интеллекта.

В основе построения СУБД лежит  концепция модели данных, т.е. некоторой абстракции их представления. В большинстве случаев предполагается, что данные хранятся в файлах, состоящих из записей (кортежей). Элементы разнородных данных, из которых состоит каждая запись, называются полями. Поля имеют уникальные имена. Тип СУБД определяется механизмом связей между файлами, входящими в базу. Если значениями некоторых полей являются ссылки на другие файлы, то мы имеем "дело с сетевыми СУБД; если для связи служит совпадение имен полей - с реляционными.

Все СУБД поддерживают в  той или иной форме пять основных операций:

- добавить в базу данных одну или несколько записей;

- удалить одну или несколько записей;

- найти в базе данных одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию,

- обработать эти записи, т.е. сформировать из них некоторый результат,

- обновить в базе данных значения некоторых полей в одной или нескольких записях.

Перечисленные выше функции  БД реализуются по запросам. На основе запросов могут быть сформированы отчеты. Для удобства работы с типичными в данных условиях запросами могут быть созданы специализированные приложения - меню, экраны, формы и т.п. Создание приложений и отчасти оперативная работа с базой требуют программирования на языках описания и манипулирования данными (ЯОД и ЯМД соответственно). Естественно, необходимы и средства отладки создаваемых программ. В современных СУБД обычно предусматриваются встроенные средства работы с данными и автоматизации создания приложений.

Упомянутые операции и  процедуры составляют основную часть языка запросов, представляющего собой подмножество ЯМД. В последний входят также арифметические операции, операции сравнения, присваивания и вывода на печать, а также ряд применяемых к столбцам агрегатных функций: сумма, среднее, максимальное и минимальное значения и т.п.

Важнейшим элементом любой  СУБД являются средства ускоренного  поиска данных - самой распространенной операции. Этот механизм обычно реализуется с помощью индексных файлов (индексов), которые содержат упорядоченные по содержимому некоторого поля ссылки на записи основного файла. Все команды просмотра, корректировки, удаления записей перемещают указатель в соответствии с индексом, а не с физическим порядком расположения записей.

Поскольку содержимое индексного файла упорядочено, поиск в нем  можно организовать по методу двоичного дерева: нужная запись на каждом шаге локализуется в одной из половин просматриваемой части файла. При хранении п записей поиск в упорядоченном файле в среднем требует (lоg2 n)+1 шагов, а в неупорядоченном - п/2 (для п = 1000 потребуется в среднем 11 и 500 шагов соответственно).

Если прямой файл несет  информацию о том, каковы свойства данных объектов, то инвертированный - о том, какие объекты обладают заданным свойством. В исходном файле назначается атрибут, по которому производится инверсия. Область значений атрибута разбивается на диапазоны. Инвертированные списки образуются записями исходного файла или их проекциями («вырезками»), соответствующими одному диапазону (в частном случае - значению) атрибута.

В современных СУБД (в  частности, в FoxPro) имеется ряд дополнительных возможностей. Генераторы приложений помогают быстро создавать заготовки отчетов, экранов и меню, почти не прибегая к непосредственному программированию. Проектирование практически сводится к физическому размещению и масштабированию нужных элементов из предлагаемого перечня в специальном окне проектирования - планшете, облик которого формируется в соответствии с будущим видом экрана/отчета.

Менеджер проектов позволяет программисту легко следить за всеми файлами, необходимыми для работы создаваемой прикладной системы. Можно слить все модули системы в один, сформировать исполняемые программные файлы. В ходе работы с проектом производится сравнение дат создания исходных и объектных (транслированных) модулей, и при обнаружении обновленных исходных модулей автоматически обновляются объектные.

При отладке программных  продуктов часто бывает необходимо детально проследить поведение программы и ее переменных в сомнительных местах, т.е. выполнить трассировку. Соответственно в СУБД включается традиционный набор средств отладки.

Функционально банк данных включает в себя

- базу данных (БД), » СУБД,

- словарь данных,

- администрацию базы данных,

- вычислительную систему,

- обслуживающий персонал.

База данных представляет собой совокупность специальным  образом организованных именованных наборов данных, хранимых в памяти вычислительной системы. Эти наборы должны быть

- интегрированными (с минимальным дублированием информации);

- взаимосвязанными (точнее, взаимно дополняющими - до требуемой полноты сведений),

- целенаправленными (содержащими только необходимые сведения),

- независимыми от процессов обработки.

Базы данных подразделяются на централизованные и распределенные. Централизованная БД хранится в памяти одной вычислительной системы. Если эта система является компонентой локальной сети ЭВМ, возможен распределенный доступ к такой базе. При структуре «файл-сервер» обработка запрашиваемых у сервера файлов производится на периферийных ЭВМ, где могут создаваться монопольно используемые локальные БД. Здесь существенно увеличивается загрузка линий связи и возрастает риск перехвата информации. При структуре «клиент-сервер» основная часть обработки данных выполняется сервером по запросам клиентов. Соответственно возрастают требования к программно-аппаратным средствам сервера и снижаются - к клиентским. Клиентам передаются результаты запроса.

Распределенная БД состоит из нескольких пересекающихся или даже дублирующих частей, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети. В этом случае основные массивы информации приближаются к заинтересованным в них пользователям, но возникает ряд дополнительных проблем:

- оптимальное распределение информации по узлам БнД,

- дублирование (репликация) ее и поддержание идентичности копий,

- организация архивов,

- управление передачей информации по сетям связи,

- защита информации в процессе этой передачи.

Системы управления распределенными  БД оснащены каталогами, в которых  хранятся структура сети, информация о локальных БД и программах их взаимодействия. Они дают возможность  безадресного обращения к данным. Заметим, что все эти проблемы и средства их решения весьма актуальны для Internet.

«Русский отель». Фирма «Сервис плюс» совместно с фирмой «Ист Консепт» разработала программно-аппаратный комплекс «Русский отель» для полной автоматизации деятельности гостиниц и ресторанов. Система охватывает все аспекты деятельности гостиницы и ресторана.

Полный учет выручки производится с использованием компьютерных контрольно-кассовых машин. В системе предусмотрено ведение полного бухгалтерского учета.

Система представляет собой  единый комплекс взаимосвязанных бизнес-процессов, полностью охватывающих основную производственную деятельность, учет и контроль, построена по технологии автоматизированных рабочих мест, которая исключает возможность прохождения не учтенных в системе документов.

Информационная модель, заложенная в систему, соответствует типовой организационной структуре гостиницы, а прикладное программное обеспечение оформлено в виде программных модулей, реализующих определенные функции.

Набор модулей, покрывающих  все функциональные потребности конкретного рабочего места, оформлен в виде автоматизированного рабочего места (АРМ).

Система имеет ряд преимуществ: мобильна в использовании аппаратных средств, проста в эксплуатации и  легко наращивается за счет введения новых рабочих мест. В системе  предусмотрена возможность защиты данных от несанкционированного внесистемного доступа. Внутри системы защита доступа к данным обеспечивается уникальной идентификацией пользователя кодом и паролем.

Система состоит из следующих функциональных компонентов.

Подсистема «Управление». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности руководителя гостиницы и обеспечивает: обработку деловой документации; контроль исполнения; проверку состояния гостиничного хозяйства и состояния работ по подразделениям; сервис.

Подсистема «Коммерческий  отдел». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности подразделения гостиницы по обслуживанию гостей и обеспечивает: ведение договоров с корпоративными клиентами; планирование приема и обслуживания гостей; сбор отчетной информации по коммерческой деятельности; сбор справочной информации по состоянию безналичных расчетов с партнерами.

Подсистема «Портье». Подсистема предназначена для автоматизации основной производственной деятельности гостиницы и обеспечивает: резервирование и бронирование номеров; регистрацию, оформление и размещение гостей; прием и оформление платежей; учет и оперативный контроль загрузки гостиницы.

Подсистема «Этажная служба». Подсистема предназначена для автоматизации  деятельности этажной службы гостиницы  и решает следующие задачи: учет номерного фонда; выдача различной справочной информации о состоянии номерного фонда гостиницы; отслеживание должников за предоставленные услуги; управление работой горничных; ведение графика ремонтов номерного фонда.

Информация о работе Внедрение и эксплуатация системы Hotel-2000