Вклад Петра I в развитие туризма и путешествий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма в мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания. Организационная структура предприятий также зависит от его назначения, местоположения, специфики принимаемых гостей и других факторов.

Содержание работы

Введение
1. Кадровый состав туристско-гостиничного комплекса
2. Классификация средств размещения
3. Коллективные средства размещения
4. Типология гостиниц
5. Классификация гостиниц
Список литературы

Файлы: 1 файл

сессия.docx

— 28.44 Кб (Скачать файл)

5. Классификация гостиниц

Начало гостиничной классификации  было положено ещё в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников.  

Для отелей классификация-это способ представить необходимые потребителю  сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. 

Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. 

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.  

В настоящее время в мире насчитывается  более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы  препятствуют факторы, связанные с  культурными и национальными  особенностями, историческим развитием  различных государств и т.д. 

Наиболее распространены следующие  системы классификации:

·          Система звезд - европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации , в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стан.

В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка  «luxury» (роскошный).

Более высокой звездности гостиницы  соответствует более широкий  набор услуг, который она может  предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта  ил железнодорожного вокзала),услуги общественного питания;

·          Система букв - система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A ,B ,C , D.Высшая Категория качества гостиниц обозначается de luxe .Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А - четырехзвездочному уровню, категории В - трехзвездочному, категории С - двухзвездочному, категории D-уровню гостиницы категории «одна звезда». В настоящее время наряду с буквами и фасадами гостиницы можно увидеть и привычные звезды.

·          Система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.

·          Балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией. 

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий  гостиничной индустрии. Поэтому  гостиницы, относящиеся к одной  категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия.

Классификация гостиничных предприятий  по размерам (вместимости)

Вместимость гостиниц определяется количеством  номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти  параметра.

По вместимости одного номерного  фонда гостиничные предприятия  обычно разделяются на четыре категории:

1) малые (до 100-150 номеров)

2) средние (от 100 до 300-400 номеров);

3) большие (от 300 до 600-1000 номеров)

4) гиганты (более 1000 номеров).

Классификация отелей по размерам позволяет  сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме  того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует  другие параметры.

Классификация гостиничных предприятий  по функциональному назначению.

Здесь различают следующие гостиницы:

1)         целевые гостиницы, которые включают:

·          гостиницы делового назначения-гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.). К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели.

·          Гостиницы для отдыха - гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых и лечение. К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха.

·          Транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Также гостиничные предприятия располагаются на автотрассах.

·          Гостиницы для постоянного проживания.

Классификация гостиниц по месторасположению:

1)               Гостиницы, расположенные в черте города (отели-люкс, гостиницы среднего класса, все гостиницы делового назначения;)

2)               Гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50,100,150,200,250,300 м.);

3)               Гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха.

Классификация гостиниц по продолжительности  работы:

1)         Работающие круглосуточно

2)         Работающие два сезона

3)         Односезонье.

Классификация гостиниц по обеспечению  питанием:

1)         Гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трех разовое питание)

2)         Гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак

Классификация гостиниц по продолжительности  пребывания гостей:

1)         Для длительного пребывания клиентов

2)         Для кратковременного пребывания

Классификация гостиниц по уровню цен  на номера:

1)         Бюджетные

2)         Экономичные

3)         Средние

4)         Первоклассные

5)         Апартаментные

6)         фешенебельные

Классификация гостиниц по форме собственности:

1)         кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим и сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;

2)         таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не намеренной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.

В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие:

1)         муниципальные

2)         частные

3)         ведомственные

4)         смешанной собственности

5)         общественных организаций

6)         с участием иностранного капитала.

 

Список литературы:

1)          Сенин В.С Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. Пособие. - М.: финансы и статистика,2004.-144с.

2)          Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексов: Учебное пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М,2006.-304 с. - (серия «сервис»)

3)          Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2001. – 432с

4)          Материально-техническая база оформления гостиниц и тур. комплексов; Учебник для сред. проф. Образования (И.Ю. Безрукова» М.: издательский центр «академика»2004.-256 стр.

5)          Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000)/С. Медлик, Х Инграм(пер. с англ.-А.В. Павлов )-М.: Юнии-дана,2005г.-259 ст.(серия «Зарубежный учебник».

6)          Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000. – 284 с.


Информация о работе Вклад Петра I в развитие туризма и путешествий