Важные аспекты о туризме, числовые значения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по финансовому обеспечению коммерческих организаций, а именно выявить сущность и методы финансового обеспечения в деятельности коммерческих организации. В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
Проанализировать сущность финансов коммерческих организаций (КО);
Выявить основные методы финансовых отношений КО;
Рассмотреть финансовые ресурсы организации
Проанализировать источники формирования собственных финансовых ресурсов КО.

Содержание работы

Введение
1. Сущность и методы финансового обеспечения деятельности коммерческих организаций
Сущность, особенности и принципы организации финансов коммерческой организации.
1.2 Финансовые ресурсы коммерческих организаций.
1.3 Финансы коммерческих организаций.
1.4 Методы финансового обеспечения коммерческих организаций.
1.5 Прибыль и рентабельность коммерческих организации.
2. по предприятию…….
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

готовый вариант.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Основным источником финансовых ресурсов на действующих  коммерческих предприятиях выступает  стоимость реализованной продукции, оказанной услуги. В процессе распределения  выручки различные части стоимости реализованной продукции принимают форму денежных накоплений.

Финансовые ресурсы  формируются главным образом  за счет прибыли. Кроме того, источниками  финансовых ресурсов выступают: выручка  от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, различные целевые поступления, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве, средства от сдачи имущества в аренду и др.

Коммерческое предприятие, образованное в форме кооператива  в качестве источника финансовых ресурсов имеет паевые и иные взносы членов трудового коллектива.

Значительные финансовые ресурсы могут мобилизоваться на финансовом рынке. Формами их мобилизации  являются продажа акций, облигаций  и других видов ценных бумаг, а  также кредитные инвестиции.

Осуществление деятельности в условиях рынка сопряжено с различными видами рисков: предпринимательские риски, валютные риски, коммерческие риски т.д. В этой связи коммерческие организации все в большей мере прибегают к страхованию своей деятельности. Это обусловливает выплату им страхового возмещения.

Таким образом, в составе  финансовых ресурсов вес большую  роль играют средства, мобилизуемые на финансовом рынке и выплаты страхового возмещения, поступающие от страховых  компаний.

Использование финансовых ресурсов осуществляется коммерческими  организациями по многим направлениям:

- платежи органам финансовой  и банковской системы;

- инвестирование собственных  средств в основную деятельность: капитальные затраты (реинвестирование), связанные с расширением производства  и техническим его обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии, использование «ноу-хау» и т.д.;

- инвестирование финансовых  ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые  на рынке;

- направление финансовых  ресурсов на образование денежных  фондов поощрительного и социального  характера;

- использование финансовых  ресурсов на благотворительные цели, спонсорство и т.п.

1.3 Финансы  коммерческих организаций.

Финансы коммерческих организаций — это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности в процессе формирования собственного капитала, целевых централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, их распределения и использования.

По своему экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений можно сгруппировать  следующим образом:

  • финансовые отношения, возникающие между учредителями в момент создания организации, по поводу формирования собственного капитала и в его составе уставного (акционерного, складочного) капитала. Конкретные способы образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы хозяйствования. В свою очередь, уставный капитал является первоначальным источником формирования производственных фондов, приобретения нематериальных активов;
  • финансовые отношения между отдельными организациями, связанные с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости. К ним относятся финансовые отношения между поставщиком и покупателем сырья, материалов, готовой продукции, отношения со строительными организациями при осуществлении инвестиционной деятельности, транспортными организациями при перевозке грузов, предприятиями связи, таможней, иностранными фирмами и т.п. Эти отношения основные, поскольку от их эффективной организации во многом зависит конечный финансовый результат коммерческой деятельности;
  • отношения между организацией и ее подразделениями (филиалами, цехами, отделами, бригадами) по поводу финансирования расходов, распределения и использования прибыли, оборотных средств. Эта группа отношений влияет на организацию и ритмичность производства;
  • между организацией и ее работниками возникают финансовые отношения при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акций и облигаций в акционерном обществе, выплате процентов по облигациям и дивидендов по акциям, взыскании штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб, удержании налогов с физических лиц. От организации этой группы отношений зависит эффективность использования трудовых ресурсов;
  • между организацией и вышестоящими звеньями, внутри финансово-промышленных групп, внутри холдинга с союзами и ассоциациями, членом которых является данная организация, финансовые отношения возникают при формировании, распределении и использовании централизованных целевых денежных фондов и резервов на финансирование целевых отраслевых программ, проведение маркетинговых исследований, научно-исследовательских работ, выставок, оказание финансовой помощи на возвратной основе для осуществления инвестиционных проектов и пополнения оборотных средств. Эта группа отношений связана, как правило, с внутриотраслевым перераспределением денежных средств, оптимизацией их использования и направлена на поддержку и развитие организации;
  • между отдельными коммерческими организациями в связи с эмиссией и размещением ценных бумаг, взаимным кредитованием, долевым участием в создании совместных предприятий. От организации этих отношений зависит возможность привлечения дополнительных источников финансирования предпринимательской деятельности;
  • отношения между коммерческими организациями и финансовой системой государства, возникающие при уплате налогов и осуществлении других платежей в бюджет, формировании внебюджетных целевых фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, финансировании из бюджета;
  • между коммерческими организациями и банковской системой — в процессе хранения денег в коммерческих банках, получении и погашении ссуд, уплаты процентов за банковский кредит, покупке и продаже валюты, оказании других банковских услуг;
  • между коммерческими организациями и страховыми компаниями и организациями — при страховании имущества, отдельных категорий работников, коммерческих и предпринимательских рисков;
  • между коммерческими организациями и инвестиционными институтами — в ходе размещения инвестиций, приватизации и др.

Каждая из перечисленных  групп отношений имеет свои особенности и сферу применения. Однако все они носят двусторонний характер, их материальной основой является движение денежных средств. Движением денежных средств сопровождается формирование уставного капитала организации, начинается и завершается кругооборот ее денежных средств, формирование и использование денежных фондов и резервов.

Финансам коммерческих организаций присущи те же функции, что и общегосударственным финансам: распределительная и контрольная. Однако их реализация осуществляется на микроэкономическом уровне. Обе функции тесно взаимосвязаны. Посредством распределительной функции происходят формирование первоначального (уставного) капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, авансирование его в производство, воспроизводство и приращение капитала, привлечение внешних источников, создание основных пропорций при распределении доходов и финансовых ресурсов, обеспечивающих оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом. С распределительной функцией финансов связано формирование денежных фондов и резервов коммерческих организаций посредством распределения и перераспределения поступающих доходов, формирование прибыли.

Фонд денежных средств  — это денежные средства, сконцентрированные для определенных целей. В коммерческих организациях формируются децентрализованные фонды денежных средств. К ним относятся: уставный капитал или резервный фонд, добавочный капитал, собственный капитал, фонд накопления, фонд потребления, валютный фонд и др.

Распределительные отношения  затрагивают интересы как общества в целом, так и отдельных хозяйствующих  субъектов, их учредителей, акционеров, работников, кредитных и страховых  институтов.

  • Нарушение непрерывного кругооборота средств, неоправданный рост затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг снижают доходы хозяйствующего субъекта и общества в целом, что свидетельствует о недостатках в организации производственного процесса, недостаточном воздействии распределительных отношений на эффективность производства. Анализ финансовых показателей позволяет оценить итоги хозяйственной деятельности, сложившуюся систему распределительных отношений в коммерческой организации и при необходимости применить меры финансового воздействия в целях обеспечения ее финансовой устойчивости. Выполнению этой задачи способствует контрольная функция финансов коммерческих организаций.

1.4 Методы финансового  обеспечения коммерческих организаций.

1.5 Прибыль  и рентабельность коммерческих организации.

Функционирование предприятий  на условиях коммерческого расчета  предполагает обязательное получения  ими прибыли. Прибыль - важнейшая  категория рыночных отношений, ей присущи  три функции:

- экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;

- стимулирующей функции,  появляющейся в процессе ее  распределения и использования;

- одного из основных  источников формирования финансовых  ресурсов предприятия.

Основой существования  прибыли в экономике является наличие прибавочного продукта и товарно-денежной формы процесса расширенного воспроизводства, т.е. прибыль – это та основная форма, в которой выражается и измеряется стоимость прибавочного продукта.

Прибыль – основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования бюджетов разных уровней.

Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль.

Распределение прибыли является прерогативой хозяйствующего субъекта, регламентируется внутренними документами предприятия и фиксируется в его учетной политике. При распределении прибыли исходят из следующих принципов: первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется на накопление и распределение.

Механизм воздействия  финансов на эффективность ведения  хозяйства зависит от характера  распределительных отношений, конкретных форм и методов их организации, их соответствия уровню производительных сил и производственных отношений. Ориентиром для установления соотношения между накоплением и потреблением должно быть состояние производственных фондов и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли предприятие вправе самостоятельно определить способ распределения прибыли.

Распределение чистой прибыли  может быть осуществлено посредством  образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления, резервных фондов, либо непосредственным ее распределением по отдельным направлениям.

В первом случае предприятие  должно составить сметы расходования фондов потребления и накопления в виде дополнения к финансовому  плану. Во втором случае распределение  прибыли отражается непосредственно в финансовом плане.

Процесс оздоровления экономики, дальнейшее развитие предпринимательской  деятельности в производственной сфере  во многом будут предопределять максимальное получение прибыли за счет интенсивных  факторов, роста инвестиций в реальный сектор экономики и создания эффективной налоговой системы.

Рентабельность в отличие  от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность это относительный  показатель, отражающий степень доходности предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.

Рентабельность продукции  можно рассчитать как по всей реализованной  продукции, так и по отдельным  ее видам.

Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:

- процентное отношение  прибыли от реализации продукции  к затратам на ее производство  и реализацию;

- процентное соотношение  прибыли от реализации продукции  к выручке от реализованной  продукции;

- процентное соотношение  балансовой прибыли к выручке от реализованной продукции;

- отношение чистой  прибыли к выручке от реализованной  продукции.

Эти показатели дают представление  об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции.

Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены и полной себестоимости. Она определяется как процентное соотношение цены реализации данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

Рентабельность внеоборотных активов определяется как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов. Рентабельность оборотных активов определяется как процентное соотношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости оборотных активов.

Рентабельность инвестиций определяется как процентное соотношение валовой прибыли к стоимости имущества предприятия. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как процентное соотношение чистой прибыли к величине собственного капитала.

Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Важные аспекты о туризме, числовые значения