Управление затратами в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Задача 10. Турфирма встала перед выбором: покупать турпродукт, или производить его самим, выступать в качестве туроператора. Известны следующие показатели деятельности фирмы, представленные в табл. 10. Цена единицы покупного изделия – 80 тыс. руб. расходы на покупку изделий покрываются общехозяйственными расходами.
Необходимо решить, что является для предприятия более выгодным: покупать данное изделие или производить его самому.
Определить, при каком объеме продаж предприятию выгоднее покупать турпродукт, чем производить.

Содержание работы

Задача 1 - Задача 10

Файлы: 1 файл

Управление затратами в туризме.docx

— 18.95 Кб (Скачать файл)

 

Управление затратами  в туризме

 

Готовые работы - Работа № 195774 

 

 

 

Задача 1

Анализ структуры и  динамики затрат

Предприятие осуществляет деятельность на 3 направлениям:

 

- производит и реализует  сувенирную продукцию;

- ведет оптовую и розничную  торгово-закупочную деятельность;

-выполняет функции турагента.

Все затраты предприятия  сведены вместе по 3 видам работ (услуг) и представлены в табл. 1:

Таблица 1

Затраты предприятия

Статья затрат 1 период 2 период 3 период

Тыс. руб. % Тыс. руб. % +,- %

А 1 2 3 4 5 6

1. Сырье и материалы  5970 6050

2. Зарплата основная 2400 2600

3. Зарплата дополнительная 1500 1550

4. Единый социальный налог  630 645

5. Затраты на электроэнергию 669 700

6. Брак 3 4

7. Итого прямых затрат (стр.1+стр.2+стр.3+стр.4+стр.5+стр.6) 11172 11549

8. Общецеховые расходы  4200 4300

9. Общезаводские расходы  2611 2650

10. Коммерческие расходы  1500 1450

11. Налоговые платежи, относимые  на себестоимость 666 600

12. Итого косвенных затрат (стр.8+стр.9+стр.10+стр.11) 8977 9000

13. Полная себестоимость  товарной продукции (стр.7+стр.12) 20149 20549

14. Пророст продукции на  складе по фактической себестоимости  562 400

15. Фактическая себестоимость  товарной продукции (стр. 13-стр. 14) 19587 20149

 

ОПРЕДЕЛИТЬ:

- наиболее существенные  статьи затрат, воздействие на  которые даст наибольшую экономию;

- изменение статей затрат  во втором периоде по сравнению  с первым в абсолютном и  относительном измерении;

- изменение структуры  затрат во втором периоде по  сравнению с первым.

 

Задача 2

Эффект масштаба

Определить как изменяются постоянные и переменные затраты  в расчете на единицу продукции  при объеме производства 1000, 1500, 2000, 2500 единиц и сформулировать эффект масштаба:

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Первоначальный объем  производства – 1000 единиц.

Постоянные затраты – 80 млн. руб.

Переменные затраты – 60 млн. руб.

 

 

Задача 3

Маржинальный анализ

Фирма может производить  не более 1400 единиц турпродуктов, которые  продаются по цене 25 тыс.руб. Объем производства равен объему продаж и составляет 35 млн. руб. Постоянные затраты составляют 8 млн. руб. Переменные затраты на единицу продукции равны 14 тыс. руб.

ОПРЕДЕЛИТЬ:

- переменные затраты на  весь выпуск продукции;

- прибыль от реализации  продукции;

- маржинальный доход;

- точку безубыточности (порог  рентабельности) в стоимостном выражении;

- точку безубыточности (порог  рентабельности) в натуральных единицах;

- точку безубыточности  при фактической выручке от  реализации 17 млн. руб.;

- объем продукции в  натуральном выражении, необходимый  для получения запланированной  прибыли 2 млн. руб.

 

Задача 4

Рассчитать стоимость  тура без учета авиаперелета при  следующих условиях:

- сроки: Москва 3 дня/2 ночи; Санкт-Петербург 4 дня/3 ночи;

- количество туристов  в группе, включая переводчика  – 25 человек;

- питание – полный пансион  (завтрак, обед, ужин);

- проживание – двухместные  номера со всеми удобствами;

- транспорт – комфортабельный  автобус;

- трансфер – аэропорт  – гостиница.

Цены на услуги приведены  в расчете на 1 человека, за 1 час  аренды автобуса.

МОСКВА:

- проживание – 30 у.е./ чел.  за сутки;

- питание: 20 у.е./ чел. за  сутки;

- экскурсионно-культурная  программа (обзорная экскурсия  по городу на автобусе, экскурсии  в Кремль, на Красную площадь,  посещение музеев, большого театра) – 80 у.е./ чел.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:

- проживание – 20 у.е./ чел.  за сутки;

- питание: 15 у.е./ чел. за  сутки;

- экскурсионно-культурная  программа (обзорная экскурсия  по городу на автобусе, экскурсии  в Эрмитаж, Петродворец, посещение  музеев, Царского села, Мариинского  театра) – 95 у.е./ чел.

- транспорт арендуется  на 4 дня по 6 часов, 20 у.е. в час.

Группа прилетает в  аэропорт Шереметьево – 2 и улетает  из аэропорта Пулково.

Стоимость одного железнодорожного билетов Москва - Санкт-Петербург  – 30 у.е. на человека.

Стоимость услуг турфирмы составляет 7 % от величины расходов.

Прибыль турфирмы устанавливается  в размере 12% от общей величины расходов, включая услуги турфирмы.

ЗАДАНИЕ:

- составить смету расходов  турфирмы по приему туристов;

- определить стоимость  тура на 1 человека;

- определить точку безубыточности  для турфирмы, если она может  обслуживать не более 6 групп  в месяц.

 

Задача 5

Целесообразность принятия заказа

по цене ниже себестоимости

Предприятие имеет пакет  заказов на 4000 единиц продукции по цене 20 руб. на общую сумму 80 тыс. руб. Это должно обеспечить ему прибыль  в размере 15 тыс. руб. Себестоимость  по плану составляет 65 тыс. руб, из ни постоянные затраты равны 40 тыс. руб.

Вследствие того, что один из заказчиков оказался не в состоянии  выполнить договор, по прогнозам  менеджеров, фактический объем реализации уменьшился по сравнению с плановым на 35 %. В такой ситуации появляется новый заказчик, который согласен приобрести 500 единиц по цене 15 руб. Дополнительные организационные расходы на подготовку и организацию производства должны составить 2 тыс. руб.

Необходимо определить целесообразность принятия дополнительного заказа по цене ниже себестоимости.

 

Задача 6

Обоснование структуры товарной продукции

Предприятие может производить  в год 4 вида продукции. При этом существует возможность различного их соотношения  в общей структуре реализации. Определить вариант, который в результате принесет фирме наибольшую прибыль.

 

Задача 7

Обоснование решения о  принятии дополнительного заказа

при уменьшении выпуска менее  выгодных продуктов

организация рассматривает  целесообразность принятия дополнительного  заказа на оказание 100 услуг L, если его  производственная мощность используется до предела.

В этом случае необходимо уменьшить  объем других менее выгодных услуг, например услуг К, входящих в производственную программу.

Известны следующие данные (см. табл. 6):

Таблица 6

Характеристика услуг

Показатель Услуга

L K

Цена услуги, тыс. руб. 90 80

Переменные издержки на оказание 1 услуги, тыс. руб. 40 35

Ставка маржинального  дохода, тыс. руб. 50 45

Объем дополнительного заказа, ед. - 100

Время оказания услуги, час 5 8

 

Определить:

- на сколько единиц  нужно сократить оказание услуг К, чтобы можно было принять дополнительный заказ на услугу L?

- будет ли способствовать  дополнительный заказ увеличению  прибыли в данном периоде?

- какой должна быть  нижняя граница цены на услугу L, чтобы фирма могла принять  дополнительный заказ?

 

Задача 8

Операционный левередж (рычаг)

Определить как изменится  прибыль турфирмы, если выручка от реализации возрастет на 7%. Плановая рентабельность составляет 14%. Затраты  на производство турпродукта представлены в табл. 7

Таблица 7

Смета затрат на производство туруслуг

Показатель Сумма, тыс. руб.

1. Оплата счетов автотранспортного  предприятия 2500

2. Оплата счетов гостиницы  7800

3. Оплата питания 4100

4. Заработная плата групповодов  и экскурсоводов (с ЕСН) 2050

5. Заработная плата административно-управленческого  персонала (с ЕСН) 720

6. Аренда помещения 350

7. Услуги связи 95

8. Налоги на имущество  40

 

 

Задача 9

Влияние структуры затрат на финансовые

показатели деятельности организации

Оценить, как отразится  перераспределение затрат внутри неизменной суммы общих затрат на следующих  финансовых показателях: удельные веса постоянных и переменных затрат в  общей сумме затрат, точка безубыточности, зона безопасности, сила операционного  рычага.

Определить, как изменится  структура затрат.

Какой вариант затрат следует  принять с точки звения окупаемости?

Как изменится предпирнимательский риск при втором варианте?

Исходные данные для решения  задачи приведены в табл. 8.

Таблица 8

Объем продаж и затраты  предприятия

Показатели, тыс. руб. Вариант

1 2

Объем продаж 8000 8000

Затраты переменные 3500 2800

Затраты постоянные 3600 4300

Себестоимость продукции 7100 7100

 

 

Задача 10

Турфирма встала перед  выбором: покупать турпродукт, или производить  его самим, выступать в качестве туроператора. Известны следующие показатели деятельности фирмы, представленные в  табл. 10. Цена единицы покупного изделия  – 80 тыс. руб. расходы на покупку  изделий покрываются общехозяйственными расходами.

Необходимо решить, что  является для предприятия более  выгодным: покупать данное изделие  или производить его самому.

Определить, при каком  объеме продаж предприятию выгоднее покупать турпродукт, чем производить.

Таблица 10

Данные об объемах продаж и их вероятности

Объёмы продаж, шт. Вероятность

500 0,10

1000 0,15

1500 0,45

2000 0,15

2500 0,10

3000 0,05

 

Таблица 11

Затраты на единицу продукции  при

ожидаемом объеме реализации, руб.

Статьи затрат Затраты  на ед. продукции, руб.

всего постоянные переменные

1. Материалы 30000 30000

2. Зарплата 21000 21000

3. Электроэнергия 12000 12000

4. Общие производственные  расходы 16500 11000 5500

5. Общехозяйственные расходы  11000 7300 3700

Итого: 90500 18300 72200


Информация о работе Управление затратами в туризме