Управление гостиничным бизнесом в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, дипломная работа

Описание работы

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………5

ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства
в Республике Казахстан ……………………..............................7

ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы
услуг………………………………………..……………………..15

2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………22

2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..23

2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................25

2.4. Формы гостиничного хозяйства
и классификация средств размещения…..………………………………26

2.5. Оперативное управление….……………………………………………..33

2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей
европейской гостиницы (табл.)…………….………………………………...34

2.7. Бизнес план для Гостиницы…………………………………………...…37

2.8. Маркетинговый анализ……………………………………………………38

2.9. В дополнение к бизнес-плану....................................................................39

ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности
малых гостиниц………………………………………………….41

3.1. Предпосылки появления и развития
малых гостиниц и их особенности………………………………………..-

3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42
3.3. Требования к комфортности и
привлекательности малой гостиницы……………………………………43

3.4. Общие положения и требования к организации
деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………44


ГЛАВА 4. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе. Теоретический анализ исследований по проблемам
менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………46

4.1. Определение понятия менеджмента, сущность,
структура, управленческие роли в менеджменте……………………….48

4.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49

4.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50

4.4. Диагностические исследования типологических
особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55

4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56

4.6. Организационная структура гостиничного
предприятия…………………………………………………………………58

4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62

4.8. Должностные обязанности работников
первого и второго квалификационных уровней………………………….64

4.9. Должностные обязанности работников третьего
квалификационного уровня………………………………………………67

4.10. Иерархия отеля уровня *****……………………………………………68

4.11. Успех в управлении благодаря навыкам
ассертивности……………………………………………………………..69

ГЛАВА 5. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма
и гостиничной индустрии………………………………………..71

5.1. Возможности Интернет в формировании,
продвижения и реализация вашего предложения…………………........72

5.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..-

5.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................-

5.4. Источники информации……………………………………………………73

5.5. Поиск информации и маркетинговые исследования………..……………-
5.6. Электронная реклама……………………………………………………..74

5.7. Поиск партнеров..........................................................................................76

ГЛАВА 6. Анализ эффективности системы управления
на примере Гостиничного Комплекса «КУМБЕЛЬ»…………...79

6.1. Организационная структура ГК «Кумбель»……………………………..80

6.2. Анализ заполняемости отеля ……………………………………………..82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84

Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ! (2) - копия.docx

— 190.04 Кб (Скачать файл)

Управление гостиницей – это Собрание акционеров наделенных властью (владельцы гостиницы) и  Генеральный Менеджер (Исполнительный Директор) представляющий интересы Собрания Акционеров.

Главные обязанности руководства гостиницы  включают в себя планирование, организацию, координирование всей деятельностью, а также подбор и расстановку кадров, оценку выполнения поставленных целей. Эти обязанности требуют координирования работы различных служб и отделов.

На Генерального Менеджера (Директора) гостиницы, который избирается общим собранием акционеров, должны возлагаться следующие обязанности и предоставляться права:

  • осуществлять руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью, вытекающей из задач гостиницы;
  • пользоваться всеми видами банковских услуг, в том числе кредитами, открывать и закрывать расчетные, текущие и другие счета и распоряжаться ими, подписывать чеки на получение наличных денег, ценностей и т.д.;
  • имеет право иска и ответа на суде, в том числе и в арбитраже, а также представлять во всех административных учреждениях свое предприятие лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями;
  • как руководитель организации, он подписывает договора, обязательства и доверенности или поручает это лицам, уполномоченным по специальным доверенностям; подписывает отчеты и балансы, несет ответственность за выполнение основных планово-экономических показателей;
  • контролирует своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков, а также проектов покрытия убытков и распределения прибылей;

Однако  не всегда работники гостиницы полностью  могут удовлетворить запросы  своих клиентов. Персонал гостиницы должен обладать выдержкой, тактом, обходительностью для того, чтобы выслушать гостя и удовлетворить его запросы. Надо помнить, что ничто так не раздражает гостей, как видимое игнорирование и нежелание считаться с их неудовлетворением.

 

4.7. Система управления гостиничным имуществом

 

Система управления гостиничным имуществом – компьютерная система Fidelio, обслуживающая гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное обеспечение интерфейсов.

1. Обслуживание внешних служб гостиницы – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий четыре общие модификации программных модулей: бронирование, управление номерным фондом, расчеты с клиентами, общее управление.

Управление  номерным фондом – программный модуль сегмента обслуживания внешних служб гостиницы системы управления гостиничным имуществом. Хранит информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и другими операциями с номерным фондом.

Составным элементом данного модуля является электронный хранитель ключей и  информационное табло движения номерного  фонда.

Бронирование – программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест; работает в режиме «подтверждение/отказ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.

Расчеты с клиентами – программный модуль сегмента «обслуживания внешних служб гостиницы» системы управления гостиничным имуществом, позволяет гостиницам повысить контроль за ведением расчетов с клиентами и значительно упрощает проведение аудиторской работы. Модуль дает возможность отслеживать предварительно согласованные условия скидок по всему объекту операций и информировать о датах предварительных платежей.

Управление  общее – программный модуль сегмента «обслуживание внешних служб» системы управления гостиничным имуществом, позволяющий составлять необходимые отчеты справки для менеджмента и осуществлять интерфейсную связь между внешними и внутренними сегментами PMS.

2. Обслуживание внутренних служб гостиницы – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий программные модули: ведение общего бухгалтерского учета, расчеты по заработной плате, учет имущества на складе, финансовые отчеты.

3. Обеспечение интерфейсов программное – сегмент системы управления гостиничным имуществом, включающий программные модули: текущая продажа, управление энергетическими ресурсами, телефонные счета, система электронного запирания, программное обеспечение персональных компьютеров, мини – бары, демонстрации видеофильмов.

Модуль ведения номерного фонда  позволяет сотрудникам гостиницы  самостоятельно формировать описание номерного фонда и оперативно отслеживать его изменение. При  этом в базу данных вводится такая  информация, как категория, количество мест, имеющееся дополнительное оборудование и другие параметры, характеризующие  каждый конкретный номер. Имеется возможность  добавить в базу новый номер или  удалить существующий.

Оператор может изменить состояние  номера: перевести свободный номер  в состояние ремонта, указать, что  номер сдан в аренду, выделен под  служебное помещение и т. д. Программа  автоматически установит соответствующее  состояние номера при наступлении  даты начала или окончания ремонта, срока аренды или периода бронирования (если соответствующая информация была заблаговременно введена в компьютер).

          4. Технология гостиничного обслуживания – совокупности операций и процессов в предоставлении услуг размещения и гостеприимства туристам; система рациональных приемов использования зданий, сооружений, оборудования гостиниц.

 

 

4.8. Должностные обязанности работников первого и второго  

       квалификационных  уровней

 

 

Перечень основных навыков и  знаний,

требуемых для выполнения должностных  обязанностей

 

Должностные обязанности

Основные навыки, необходимые для  выполнения должностных обязанностей*

Основные знания, необходимые для  выполнения должностных обязанностей

  Работа с местной и иностранной  клиентурой  (на языке основной  клиентуры)

- Умение контактировать с клиентами  по тематике своей службы 
- Устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры 
- Владение техникой беседы с клиентом 
- Владение техникой приема и переговоров с клиентом 
- Предоставление информации, ответы на вопросы клиентов 
- Культура межличностного общения

- Основы грамматики, лексики и  фонетики 
- Словарный запас по тематике службы гостиничного фонда 
- Коммерческая корреспонденция 
- Терминология службы гостиничного фонда 
- Теория межличностного общения

  Забота о клиентах

- Культура межличностного общения 
- Качество и стандарты обслуживания клиентов: приветствие, ответы на вопросы, работа с особыми пожеланиями 
- Быстрота и стиль обслуживания 
- Соблюдение протокола и этикета

- Теория межличностного общения 
- Основы психологии 
- Потребности и ожидания клиентов 
- Протокол и этикет

  Пользование телефоном

- Культура межличностного общения 
- Техника использования базовых телефонных моделей 
- Техника телефонных контактов: ответы на звонки, принятие сообщений, переключение звонков 
- Техника взаимодействия с соответствующими службами по ликвидации повреждений связи и аппаратов

- Основы теории межличностного  общения 
- Основы психологии 
- Потребности и ожидания клиентов

  Оказание первой помощи и действия  в экстремальной ситуации

- Действия в чрезвычайных ситуациях 
- Техника пользования аптечкой первой помощи 
- Техника применения огнетушителей 
- Техника оповещения соответствующих служб в экстремальных ситуациях 
- Соблюдение нормативов времени и процедуры действий при: оповещении о чрезвычайной ситуации, сообщении в необходимые инстанции, вызове врача и скорой помощи, пожарной команды 
- Техника принятия мер на месте происшествия 
- Техника предотвращения и тушения пожара

- Охрана труда и техника безопасности 
- Основы физиологии человека, аптечка скорой помощи: лекарства и их применение 
- Характеристики несчастных случаев, травм и соответствующее лечение 
- Методы первой помощи: искусственное дыхание, массаж грудной клетки 
- Пожар, задымление: техника безопасности, предотвращение, тушение, эвакуация

  Работа с жалобами клиентов

- Умение принять и проанализировать  жалобу 
- Культура межличностного общения 
- Владение техникой работы с устными и письменными жалобами клиентов 
- Принятие мер по предъявленным жалобам клиентов 
- Ведение статистики 
- Соблюдение протокола и этикета

- Теория межличностного общения 
- Основы психологии 
- Методы работы с жалобами 
- Основы конфликтологии 
- Протокол и этикет

  Соблюдение техники безопасности  на рабочем месте

- Технология и последовательность  принятия мер безопасности на  рабочем месте 
- Работа с действующими системами безопасности и охраны черного хода 
- Техника соблюдения мер безопасности при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами

- Типы оборудования, структура и  планировка помещений гостиничного  фонда 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Виды охранных систем и правила работы с ними 
- Виды инвентаря и оборудования 
- Правила соблюдения инструкций по технике безопасности

  Передача дежурства в конце  смены

- Техника ведения записей о  незавершенной работе 
- Техника ведения записей особых пожеланий 
- Техника ведения записей ожидаемых поздних заселений и отъездов 
- Техника передачи срочных и важных сообщений 
- Техника фиксирования проблем и особых происшествий 
- Культура межличностного общения 
- Техника передачи дежурства в конце смены и приведения рабочего места в порядок (проверка оборудования и материалов)

 

 

* Объемы конкретных требований  определяет работодатель в соответствии  с КЗоТ  РК

 

 

Направление деятельности работников

  Администрация гостиницы

Наименование должностей

Третий квалификационный уровень

 

- Генеральный менеджер (Директор  гостиницы)

- Отель-Менеджер (Ассистент Директора)

- Финансовый Директор

- Главный Бухгалтер

- Менеджер Отдела Приема и  Регистрации Гостей

- Менеджер Отдела Напитков и  Питания

- Шеф-Повар

- Менеджер Отдела Закупок

- Менеджер Отдела Гостиничного  Хозяйства

- Менеджер технического отдела

- Главврач

Требуемый уровень Образования

Третий квалификационный уровень

 

- Квалификация “дипломированный  специалист” 
- Квалификация бакалавра 
- Высшее специальное образование

- Свободное владение иностранными  языками

- Наличие сертификатов о повышении  квалификации

- Опыт работы не менее 5 лет  в Гостиничной Индустрии

- Возрастной ценз от 28 лет.


 

 

4.9. Должностные обязанности работников третьего

       квалификационного уровня

 

 

1. Работа с местной и иностранной  клиентурой (на языке основной  клиентуры) 
2. Координация работы всего Отдела находящегося в подчинении. 
3. Забота о клиентах и процветании Компании. 
4. Анализ жалоб клиентов 
5. Контроль за соблюдением техники безопасности сотрудниками 
6. Планирование потребностей подразделения 
7. Выявление и анализ проблем в работе 
8. Инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу подразделения 
9. Контроль за инструктажем и обучением подчиненных сотрудников 
10.Помощь работникам в разрешении производственных проблем 
11. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников 
12. Мотивация работников 
13. Управление конфликтными ситуациями 
14. Управление планированием рабочего времени


 

 

В Отелях уровня **** и ***** работающих под именем мирового бренда следующая иерархия для Топ-Менеджмента в каждом Департаменте проводятся тренинги (обучающие программы), используя опыт международных компаний, таких как Riches,  Luxury Hotels, full system of Grand Hotel’s, etc. В Департаменте по Обучению, проводятся тренинги непосредственно по стандартам сервиса, ежеквартально проводится аттестация для всех сотрудников Отеля включая Топ-менеджмент. Аттестация проводится в три этапа, в каждом департаменте руководители среднего звена (супервайзеры, капитаны) проводят аттестацию всего персонала Отдела, ассистент Менеджера проводит аттестацию среднего звена,  ассистент Отдела проходит аттестацию у Менеджера Отдела (непосредственного руководителя Отдела). Результаты анализирует Отдел кадров и предоставляет отчет на рассмотрение Генеральному Менеджеру.

 

 

4.10. Иерархия Отеля уровня *****

 

     

Owners

         
     

Собрание акционеров

       
                   
     

General Manager

       
     

Генеральный Менеджер

       
                   

Front     office

       

Financial Department

 

Отдел Приема Гостей

     

Финансовый Департамент

 
                   
     

Security

   

Purchase

   
     

Служба Безопасности

 

Отдел закупок

 
                   

Sales & Marketing

     

Food & Bevarage

 

Отдел продаж

       

Отдел напитков и питания

 
                   
     

Training Department

       
     

Отдел обучения

         
                   

Guestrelation

       

Housekeeping

   

Связи с общественностью

     

Отдел Гост-го Хоз-ва

 
                   

Human & Resources

     

Technic Service

   

отдел по подбору кадров

     

Технический Отдел

 
                   
     

EDP Department

       
     

Системный Администратор

       

Информация о работе Управление гостиничным бизнесом в Казахстане