Туроператоры и турагентства. Общая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги. Комплектацией туристского продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….…..…..3
1 Тур операторы и тур агентства. Общая характеристика ………….……........... 4
1.1 Турагенты ………………………………………………….…………………… 7
1.2 Туроператоры …………….……………………………………….……………. 8

Заключение ……………………………………………………………..…….…… 12

Файлы: 1 файл

+Социальные технологии в СКСиТ.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

В последнее десятилетие значительно активизировались международные связи туристских организаций России. Реорганизованы в иную структуризацию получили предприятия и учреждения «Интуриста», Центрального совета по туризму и экскурсиям, Бюро молодежного туризма «Спутник», возникло множество больших и малых туристских учреждений, туроператоров; и турагентов.

Войдя в международный рынок на общих началах, российские туристские организации включились в так называемую межрегиональную конкуренцию, т. е. конкуренцию с другими гостеприимно принимающими странами и городами, курортами. Эту конкуренцию, состоящую не только из ресурсной и материальной частей, но и из разнообразного количества дополнительных услуг, грамотного и квалифицированного их пакетирования, оригинальности и психологической разработки под потребителя, из возможностей неповторимых развлечений и специальных программ обслуживания, из широкого спектра специальных цен, скидок и льгот, основанных на комплексном (пакетном) предоставлении услуг и обслуживания, эту конкуренцию за иностранного посетителя нашей страны мы проигрываем.

Наши граждане, выбирая, где им провести отпуск, имеют сегодня те же возможности, что и граждане других стран. И многие из них выбирают чаще всего вместо Сочи-Хургаду, вместо средней полосы России - поездку к Санта Клаусу в Финляндию и т. д. Конкуренция за наших потребителей складывается пока не в пользу внутреннего российского туризма. Хотя исследования показывают, что у наших туристов имеется достаточно большая тяга к отдыху в северной полосе России. Но, попробовав высококлассного и квалифицированного организованного обслуживания в других странах, они считают, что отдых на турбазах Валдая без дополнительных услуг, специальной программы обслуживания и туроперейтинга на сегодня не может отвечать их требованиям.

В связи с этим основная доля туроператоров в России работает с преимущественной ориентацией  на выезд. Это объясняется еще и тем, что их деятельность строится на использовании наработанных схем и возможностей зарубежного туроперейтинга.

Создание привлекательного внутреннего туристского продукта, насыщенного разнообразными основными  и дополнительными услугами, является важной задачей развития российского туристского рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

До 1998 г. в России существовало более 7,5 тыс. туристских фирм, 90 % из которых - турагенты, а 10 % - туроператоры. Хотя следует отметить, что фактически трудно провести грань между туроператорами и турагентами. Это вызвано тем, что туристская фирма получает общую лицензию на туристскую деятельность.

Туроператоры выполняют  ведущую роль в туризме, так как  именно они пакетируют различные  услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т. п.) в единый туристский продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.

Основные моменты, на которые должны постоянно обращать пристальное внимание туристские операторы и агенты:

- будущее туристской  фирмы зависит от того, насколько  последовательно и решительно  она будет бороться за свое  место на рынке;

- конъюнктура рынка  изменчива, старые возможности могут исчерпаться, а новые, наоборот, измениться; следует воспринимать как само собой разумеющееся тот факт, что если в данный момент фирма с успехом продает какой-либо продукт, это совсем не означает, что так будет всегда. Поэтому необходимо постоянно искать новые возможности, разрабатывать новые виды туристского предложения;

- в настоящее время  больше, чем раньше, от турфирмы  требуются знание, расторопность,  эффективность действий, т. е.  то, что можно выразить одним  словом - профессионализм. Продавать поездки и давать квалифицированные советы клиентам означает несколько больше, чем просто принимать заявки;

- лучше специализироваться  на высокодоходном и качественном  продукте, отбросив все остальное,  т. е. работать «узко» и «глубоко»;

- необходимо постоянно  заботиться об обновлении своего  продукта, обновлении и усовершенствовании  состава услуг, диверсификации, следовать  за изменяющимися потребностями  клиентов, учитывая такие вещи, как  мода и рыночные тенденции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

 

1. Мохова Ю. А.Турфирма: с чего начать, как преуспеть.  – СПб.: Питер, 2010 – 240 с.: ил. –  (Серия «Начать и преуспеть»).

2. http://tourlib.net/books_tourism/zorin08.htm - все о туризме. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности

3. http://www.turbooks.ru/libro/kvartalmenedzhment/documents/home.html - книги о туризме. Квартальнов. Менеджмент туризма.

4. http://tourism.kulichki.net/tnok/tnok.htm - Туризм и путешествия. Квартальнов В. А. Туризм

 

 


Информация о работе Туроператоры и турагентства. Общая характеристика